В двигатели самая критически важная вещь - это "горячая" часть и технология изготовления лопаток газогенератора (компрессора высокого давления). Прямым копированием технологию производства таких изделий не получишь. После охлаждения отношений с СССР в 1960х Китай потерял доступ к поставкам современной авиации и авиадвигателей. Но с "потеплением" отношений с США в начале 70х Китай стал получать доступ к современным авиалайнерам и вертолетам западного производства. В основе двигателей этих летательных аппаратах лежит все тот же газогенератор, что используется и в двигателях для военной авиации. К тому моменту "на руках" у них был только двигатель Р11-300 от ранних МиГ-21, а также турбовентиляторные АИ-20 и АИ-24. Но их технологии ранних 60-х годов к 80-ым уж устарели, да и КНР в период Культурной революции было не до передовых научных исследований. Основой "горячей" части современных китайских двигателей - это попытка скопировать американские технологии для гражданских самолетов, в виде