Найти в Дзене

Какие двигатели для авиации копировал Китай

В двигатели самая критически важная вещь - это "горячая" часть и технология изготовления лопаток газогенератора (компрессора высокого давления). Прямым копированием технологию производства таких изделий не получишь. После охлаждения отношений с СССР в 1960х Китай потерял доступ к поставкам современной авиации и авиадвигателей. Но с "потеплением" отношений с США в начале 70х Китай стал получать доступ к современным авиалайнерам и вертолетам западного производства. В основе двигателей этих летательных аппаратах лежит все тот же газогенератор, что используется и в двигателях для военной авиации. К тому моменту "на руках" у них был только двигатель Р11-300 от ранних МиГ-21, а также турбовентиляторные АИ-20 и АИ-24. Но их технологии ранних 60-х годов к 80-ым уж устарели, да и КНР в период Культурной революции было не до передовых научных исследований. Основой "горячей" части современных китайских двигателей - это попытка скопировать американские технологии для гражданских самолетов, в виде
Где используется базовый газогенератор
Где используется базовый газогенератор

В двигатели самая критически важная вещь - это "горячая" часть и технология изготовления лопаток газогенератора (компрессора высокого давления). Прямым копированием технологию производства таких изделий не получишь.

После охлаждения отношений с СССР в 1960х Китай потерял доступ к поставкам современной авиации и авиадвигателей. Но с "потеплением" отношений с США в начале 70х Китай стал получать доступ к современным авиалайнерам и вертолетам западного производства. В основе двигателей этих летательных аппаратах лежит все тот же газогенератор, что используется и в двигателях для военной авиации.

К тому моменту "на руках" у них был только двигатель Р11-300 от ранних МиГ-21, а также турбовентиляторные АИ-20 и АИ-24. Но их технологии ранних 60-х годов к 80-ым уж устарели, да и КНР в период Культурной революции было не до передовых научных исследований.

Основой "горячей" части современных китайских двигателей - это попытка скопировать американские технологии для гражданских самолетов, в виде двигателя CFM-56.

Этот новейший двигатель в начале-середине 80х попал в КНР вместе с новыми моделями B737 и DC-8. Именно в 70х Китай попробовал построить свой первый гражданский турбореактивный самолет Shanghai Y-10 взяв за основу Б-707, и тогда же они начали производить "реверс инжиниринг" современных двигателей сначала, Pratt & Whitney JT3D, а затем CFM-56.

А вот доступ к АЛ-31, Д-30КП Китай получил уже в 90х с распадом СССР началом экспорта двигателей вместе с самолетами, так и отдельно для китайских моделей.

Примерно такая же ситуация с вертолетными двигателями. Когда в конце 70х потеплели отношения с США, китайской армии продавали вертолеты европейцы вместе со своими двигателями. Так если посмотреть на основной китайский военно-транспортный вертолет мы увидим модель Z-8 и Z-9 сделанных на основе экспортных моделей Super Frelon и Dauphin. То есть в основе современных вертолетных двигателей КНР лежат двигатели разработки Turbomeca, а не "бестселлер" ТВ3-117.

Поэтому есть все основная полагать, что может Китай и копировал удачные конструктивные решения с разных двигателей, которые оказывались у них для изучения, но технология производства наиболее сложной и технологичной части двигателя - газогенератора у них идет скорее от модели CFM-56.