У меня не было младшей сестры, брата. Я была самой младшей в кругу своих родственников. Никаких плюсов мне от этого не светило, одни минусы, так я считала в детстве.
"Любимая" фраза -"ты еще маленькая, ты ничего не понимаешь" меня сопровождала долгое время. И сейчас, мне порой, кажется, что мама и брат, да и любой человек, может сказать эту фразу, и я окунусь в знакомое состояние из детства.
Своего брата, Миши, я младше всего на 4 года, но на тот момент, как мне казалось между нами лежала пропасть. С сознательного возраста, с 4 лет, я для брата, была обьектом веселого времяпровождения. Меня легко можно было напугать, побиться со мной, но когда касалось вопроса защиты, то Миша делал это самым наилучшим образом. Я всегда это чувствовала также хорошо, как и тогда, когда он хотел меня обидеть.
Случай. Конец восьмедисятых, в СССР начали завозить зарубежные жевательные резинки. Дональд, особенностью были детские вкладыши дисней. Они очень ценились среди детворы. Стоили они рубль и почему- то возможно их было приобрести только через цыган.
Мама поехала в Ижевск, на помощь к папе, ему удалили грыжу, и надо было его помыть, покормить. Соседка девочки, с которой я дружила, дала маме рубль и попросила купить жвачку. Пишу и смеюсь, вот было время. Мама тогда привезла мне одну и соседке одну жвачку. Дальше еще смешнее. Мы пошли гулять по улице, за нашим домом аппетитно нажевывая жвачки, идем болтаем. Вдруг едет несколько пацанов на великах, останавливаются, и требуют, чтобы мы отдали им... жвачки! Мы достали их изо рта и плюнули им на ладошки, они их положили себе в рот и уехали. Я очень расстроилась, подруга тоже, но не особенно, так как оказалось, что она зажевала только половинку. Она побежала домой в безопасное место жевать вторую половинку, а я пошла рассказывать брату. В школе он велел показать мне обидчика, и что было дальше я могу только догадываться.
Здорово, когда у тебя есть старший брат!
Ты еще маленькая, ты ничего не понимаешь, -говорили мне двоюродные братья и сестры, когда я просилась с ними погулять и они меня, конечно с собой не брали.
Случай. Мне было 6 лет, папе дали путевку в лагерь "Пламя" с работы. Поехали мы с братом и двоюродные брат с сестрой. Им было уже по 10 лет. Видимо, чтобы за мной они присматривали, меня определили к ним в отряд. Для всех я была маленькая и возиться со мной никто не хотел. Все бежали играть, меня не брали, я же еще маленькая. Все дружно бежали в столовую, я же шла с воспитательницей, я же еще маленькая. Все шли вечером на вечерние игры, меня укладывали спать, я же еще маленькая. Но самое обидное было, когда до яркого события, конца смены оставалось всего пара дней и у меня начинает болеть ухо. И не просто болеть, а прям течь гноем. Родители увозят меня домой. Через два дня брат приезжает домой из лагеря и раскладывает перед нами подарок, который подарили ему на конец смены. Огромный набор маленьких машин. А девчонкам дарили куклы-сказал он мне улыбаясь. Не помню, чтобы я ревела, но вот обидно было. Очень!
Когда мне было лет десять, у меня умер дедушка, со стороны папы. Александр его звали. Нам сообщили об этом и мама сразу ушла помогать бабушке. Мы с братом пошли чуть позже.
Дедушку я не любила. Потому что он относился ко мне плохо, а точнее безразлично. Меня любила только бабушка Ева со стороны папы. Мамина мама тоже не любила. Так вот, идем мы с братом, а я улыбаюсь, представляю, как теперь мы с бабушкой, будем вдвоем. Я буду приходить к ней в выходные и пить чай, только вдвоем. Бабушка правда тоже считала меня маленькой, но это было по -доброму.
При попытках проявить самостоятельность, а точнее приготовить еду, мои кулинарные способности сводились к излюбленной фразе.
Случай. У моего брата был друг, точнее их было очень много, но с этим они были с детства вместе. Я была немного влюбленная в этого друга, и, конечно, немного стыдилась, когда он приходил к нам в гости. Однажды я решила приготовить суп, уже не помню, что я туда накидала, но по итогу завершения процесса, пришел брат с другом. Естественно брат не преминул случаем поглумиться над моими кулинарными способностями.
Возможно реально было невкусно, они посмеялись и ушли, а я глотая слезы, осталась стоять на кухне. Теперь он меня точно замуж не возьмет, думала я.
У брата было очень много друзей, они периодически сидели у нас в комнате, никак не воспринимая меня. У нас с подругой сформировалась своя компания из сверстников, в которой я чувствовала себя наравне. Не маленькой.
Случай. Я задружилась с мальчиком, из своей компании. Любовь-морковь. Мы гуляли, нам было по лет 16-17, уже не помню. Однажды он позвал меня гулять, гуляли долго, и он сказал, что нам надо расстаться. Пришла я домой в три часа ночи, не спала мама, не спал брат. Я легла, провалилась в сон. И почуствовала, как брат накрывает меня одеялом. При воспоминании слезы наворачиваются.
Знаю, что для своей мамы и брата я всегда буду маленькой и ничегонепонимающей, пусть, не важно, главное, я для какого- то в этом мире маленькая.