Каждого автомобилиста рано или поздно останавливает инспектор ДПС, и хотя многие водители думают, что это происходит случайно, на самом деле у сотрудников дорожной полиции есть целая система наблюдений и примет, по которым они определяют, кого стоит остановить для проверки.
Конечно, не все эти секреты известны широкой публике, ведь инспекторы предпочитают держать свои методы в тайне.
Но мне повезло - я знаю одного бывшего сотрудника ГИБДД, который с удовольствием поделился со мной этими профессиональными хитростями.
Дочитайте статью до конца что бы узнать их все и спокойно ездить мимо ДПС.
Иван Петрович давно ушел на заслуженный отдых, но все трюки и уловки, которые помогали ему на дежурствах, он до сих пор хранит в своей памяти. Конечно, стоило только мне упомянуть об этом интересном вопросе, как он тут же загорелся желанием раскрыть мне все карты.
Мы встретились с ним в небольшом придорожном кафе, и, устроившись за столиком, я стал задавать вопросы.
- Как вы вообще определяли кого остановить? Задал я первый вопрос. Ведь водителей тысячи?
Понимаешь, за все эти годы мы научились буквально за считанные секунды определять, кого стоит остановить для проверки, - начал Иван, задумчиво постукивая пальцами по столешнице. Его глаза заблестели.
- Ну и как же вы их определяете? - не удержался я от вопроса.
- Если водитель старается избегать зрительного контакта, то почти наверняка у него есть что-то скрывать. Может, просроченные документы, а может, и вовсе их нет. Те, кто, наоборот, пристально смотрят на инспектора, тоже кстати вызывают подозрения. Нормальный водитель не обращает особого внимания на ДПС если у него все в порядке.
- Понятно, а что еще? - продолжал расспрашивать я, увлеченно слушая его объяснения.
Еще один верный признак - слишком уж аккуратное вождение,Помнишь, как ведут себя провинившиеся дети? Тихо, боясь привлечь к себе лишнее внимание. Вот и такие водители на дороге - едут медленно, будто боятся хоть что-то нарушить.
Еще один индикатор открытые окна, особенно если на улице прохладно. Если окно в машине зимой открыто - тут уж точно стоит проверить человека на наличие алкоголя или наркотиков. Люди трезвые обычно стараются держать тепло в салоне.
Понял - окна, слишком аккуратное вождение и бегающий взгляд.
Старые, убитые тачки всегда привлекали наше внимание. Тут уж практически наверняка есть проблемы с документами, страховкой, а то и с правами. Видно что владелец не следит за "конем" всегда найдется к чему прицепиться.
Сделав еще один глоток, Иван Петрович продолжил: Ну, а если водитель еще и демонстративно игнорирует присутствие инспектора, зато ведет себя на дороге излишне напряженно - это тоже верный признак того, что есть, что скрывать.
Я кивнул, мысленно прокручивая в голове все эти хитрости опытного инспектора. "Вот это да! Никогда бы не подумал, что у вас такая целая система!"
Ага, бывало, конечно, что мы и ошибались. Но в большинстве случаев эти признаки действительно указывали на тех, кого стоило проверить повнимательнее.
Поэтому главное правило - сохранять спокойствие, не выделяться, быть расслабленным и спокойным за рулем. Такие водители притягивают мало внимания.