#мистика, #фэнтези, #религия, #кинообзор, #сериал, #ад, #грех, #искупление
Нарвался тут на канадский сериальчик 20-ти летней давности и досматриваю уже третий сезон. Сюжет по-своему оригинален, хоть и незамысловат, а главное – находится всё в том же рабском плену авраамической, то есть, конкретнее, христианско-мусульманской доктрины о вечном наказании за грехи, дьяволе-соблазнителе, продаже души и возможности искупления. При более внимательном рассмотрении оказывается, что авторы сюжета проявли куда большую изобретательность. Итак, суть сюжета – бывший монах из 14-го века Морган Пим когда-то продал свою душу, чтобы излечить от чумы любимую женщину. Но счастье длилось лишь десять лет, после чего его возлюбленная Катрина всё-таки умирает, и Моргану приходится собирать для дьявола души грешников, чтобы самому не отправиться в ад.
Уже в наши дни он предлагает дьяволу пытаться спасти не совсем потерянные души, на что ему отводится 48 часов – двое последних суток до истечения сделки.
Персонажи интересны не только по семантике фильма, но и как яркие типажи.
Морган – типичный мачо-красавчик, низменно привлекающий окружающих женщин, но он и шесть веков спустя всё еще тоскует по Катрине и не может связывать себя узами любви ни с кем – раскрытие его тайны гарантированно отправляет любопытных в ад.
Из человеколюбия он спасает даже проститутку и наркоманку Майю, живущую на улице, причём спасает даже от СПИДа – но и с ней пытается замутить только в третьем сезоне. В первом она ещё довольно соблазнительная шатенка, хоть и плоскогрудая, во втором её заменили на страшненькую и крашеную брюнетку, а к третьему та и вовсе превратилась в одержимую своей страстью к Собирателю истеричку. К концу сезона выяснилось, то есть сценаристы придумали такую хитрейшую объясниловку замены актрисы – оказывается, на самом деле предыдущее тело Майи таки умерло от СПИДа, но дьявол заботливо переселил её в новое, и по необходимости переписал память))
Моргана преследует одна круглолицая журналистка, как раз карикатурный пример «плохого» журналиста – наглого и любознательного для беспредела – и в ее случае это, конечно, обусловлено личной историей. Но это нездоровое любопытство к реалиям жизни Моргана в итоге справедливо наказуется – раскрыв его тайну, она закономерно гибнет.
Её на пару с милейшей сестрицей выводит из себя ребёнок-аутист Гейб, при этом (пред)видящий всё, происходящее с Пимом и фиксирующий всё это на бумаге. Креативностью же авторы отличились в разнообразии сюжетов каждой серии – здесь и фигуристка, и супермодель, и фотограф, и детский писатель, и кого только нет, и всех их объединяет только одно, по мнению Пима – возможность спастись из ада, испросив прощения у кого-то обиженного за десять лет дьявольского успеха. Вот ради этого, пожалуй, и стоит посмотреть сериальчик….