Многим автомобилистам знакома такая ситуация. Приехал домой, на работу, в торговый центр, поставил автомобиль на парковку, нажал на брелоке сигнализации кнопку «Закрыть», кнопки блокировки дверей ушли вниз, машина свистнула, брелок пикнул. Все в порядке, на сигналку поставлено. Через некоторое время выходишь, нажимаешь на кнопку «Открыть» и… ноль внимания, с сигнализации не снимается. Еще раз жмешь, еще раз – никакой реакции. А откроешь машину ключом, сигнализация начинает неистово орать, завести не получится. По закону подлости, это обычно происходит, когда очень торопишься. Что делать?
Причин может быть несколько. Самое простое – села батарейка в брелоке. Данную ситуацию обычно можно легко предвидеть. Когда батарейка находится на последнем издыхании, звуковой сигнал брелока будет хрипловатый и с искажениями, также брелок может издавать короткие сигналы, просящие заменить источник питания. Есть и индикатор питания на экране брелока. Нет батарейки, можно купить в ближайшем магазине. Нет поблизости магазина, или они еще закрыты – можно вернуться домой и взять там, нет и дома – подойдет, например, от пульта телевизора. Можно взять и дублирующий брелок, если есть.
У многих современных автомобилей в головку ключа зажигания встроено дистанционное управление открытием и закрытием замков, с двумя или тремя кнопками. Нет с собой запасной батарейки, можно открыть с помощью этого. Открывает – хорошо, но батарейку все равно лучше быстрее заменить, иначе сигнализация автомобиля останется без обратной связи.
Задача посложнее – разрядился аккумулятор в машине. Такая ситуация тоже не может возникнуть сама по себе, обычно есть какие-либо предпосылки – слабо крутит стартер, например. Для снятия с сигнализации достаточно «прикурить» от другого автомобиля или воспользоваться джамп-стартером. Лучше аккумулятор зарядить, а если он совсем старый, то правильнее будет заменить на новый, иначе ситуация может в скором времени повториться.
Современные сигнализации достаточно надежны, но иногда возможен сбой в работе программного обеспечения. В этом случае достаточно сбросить минусовую клемму аккумулятора н несколько минут, возможно, работоспособность восстановится.
Если с брелоком и аккумулятором все в порядке, а на кнопки все равно не реагирует, следовательно, где-то неподалеку находится источник излучения радиоволн, который при определенных обстоятельствах способен глушить сигналы управления сигнализацией автомобиля. Таким источником могут быть вышки сотовой связи, телевышки, системы охраны предприятий, сигнализация другого автомобиля и ряд других. В городе таких источников может быть великое множество.
Существуют специальные «глушилки» автосигнализаций, которые вполне легально можно приобрести, а радиолюбители могут собрать своими руками, различные схемы есть в интернете. Такая глушилка постоянно выдает в эфир помехи на частоте сигнализаций, обычно это 433 МГц, и блокирует канал связи между антенной сигнализации и брелоком. Такой генератор помех может приобрести какой-нибудь жилец дома, который не хочет, чтобы под его окном ставили автомобили на газон, детскую площадку или у подъезда. Также, чтобы сработавшие ночью сигнализации не мешали спать. Или какой-нибудь тайный садист, которому нравится наблюдать, как мучаются другие люди. Радиус действия такой глушилки обычно невелик, в зависимости от мощности от десяти до ста метров.
Хуже, когда такое устройство в руках у угонщиков. В этом случае они включают его для того, чтобы не дать поставить машину на сигнализацию. Владелец понажимает кнопку на брелоке, реакции никакой нет, плюнет и закроет автомобиль ключом. А угонщикам только это и надо, дальше открыть машину, завести и угнать – дело техники. Поэтому, если автомобиль не ставится на сигналку, хотя все до этого работало исправно, лучше припарковаться в другом месте, там, где эта сигнализация работает. При этом краем глаза проследить, не следует ли за Вами подозрительный субъект с каким-то предметом в руке или подозрительный автомобиль.
Итак, выяснили, что причина – помехи в канале брелок-автомобиль. Можно попробовать поднести брелок прямо к антенне сигнализации, обычно она находится на лобовом стекле, и попробовать понажимать на кнопку разблокировки. Возможно, сработает. В интернете есть рекомендация создать экранировку из фольги с одной стороны приемника, с наружной стороны лобового стекла, а с другой, из салона, подносить брелок, правда там приносится в жертву солнцезащитная накидка. Хороший способ, можно попробовать, вероятность большая.
Для того чтобы отключить сигнализацию, нужно перевести ее в сервисный режим «Valet». Для этого надо знать, где находится сервисная кнопка. Обычно она ставится установщиком в потайное труднодоступное место где-то в недрах передней панели, чаще всего возле диагностического разъема или в бардачке. Когда Вы устанавливаете на свой автомобиль сигнализацию, не забудьте уточнить у установщиков, где находится этот самый Валет. Если Вы берете машину с рук, уточните этот вопрос у прежнего хозяина, если он, конечно, сам знает. Если берете машину из салона с установленной сигнализацией, то тоже можно выяснить про кнопку. Если Вы не знаете, где эта проклятая кнопка, выберете время, поищите ее, в будущем сэкономите драгоценное время. Она ставится в салоне, в передней панели, под капотом искать не стоит. Нашли кнопку – зайдите в интернет, узнайте алгоритм аварийного снятия с охраны для Вашей модели сигнализации, он разный для каждого типа. Получилось? Очень хорошо.
Если не можете снять или найти этого Валета, тогда раз-два взяли, надо вытолкать свой автомобиль из этого гиблого места. Иногда достаточно передвинуть на пару-тройку метров, чтобы сигнализация заработала, а порой надо катить метров сто. Попросите кого-нибудь помочь, занятие это не легкое.
Ну а уж если никакие манипуляции не помогают, значит, все-таки блок сигнализации вышел из строя. Но не стоит, не обладая специальными знаниями, пытаться самостоятельно починить ее. Может быть только хуже. Лучше вызвать специалиста. Или воспользоваться услугами эвакуатора и отгрузить авто в сервис.
Так что, когда в следующий раз машина откажется сниматься с сигнализации, Вы уже будете знать, что делать. На будущее запомните это злополучное место и старайтесь сюда не парковаться. Счастливого пути и не ломайтесь!
Читайте также в нашем блоге:
Автомобильный кондиционер: не навредите самому себе