Наткнулась на Дзен на один рассказ, как ехали в купе бездетные супруги, а к им вошла «яжмать» с грудным ребёнком, и началось. И якобы место нижнее уступите, и музыку не слушайте, и со стола всё уберите, буду на нём подгузник менять и далее по списку. Постепенно градус негатива накалялся до абсурда, и читать далее было просто невозможно. Да и сам рассказ уже начинал выглядеть абсолютно неправдоподобно. Ссылку на этот «шедевр» и канал оставлять не буду, потому что рекламировать это я даже за деньги не стала бы.
Решила я нырнуть в комментарии и посмотреть верят ли этой ерунде. Оказывается, верят. Некоторые с остервенением писали, что для «яжматерей» нужны отдельные вагоны, или что вообще пускать их в поезда, самолеты и общественный транспорт нельзя, ну если только в крайнем случае.
Что я тут могу сказать… У меня у самой ребенок, мы ездили и на поездах, и на автобусах, летали на самолётах, и встречали тоже матерей с маленькими и уже подросшими детьми, и никто из нас ничего от окружающих не требовал. Скажу больше: самые вежливые, тихие и относящиеся с огромным уважением к личным границам других людей - это как раз-таки пассажиры с детьми. Я не знаю, что это за «нулевой пациент» такой, с которого начали писать тот самый образ «яжматери» и демонизировать его кто во что горазд. Но самое печальное, что «благодаря» таким писателям женщина с ребенком в аэропорту у гейта - бесспорно негативный персонаж, на которого подростки и молодёжь уже косо смотрят.
Давайте рассмотрим основные претензии, которые предъявляют пассажирам с детьми рассказчики и комментаторы с различных ресурсов, и порассуждаем, существуют ли они на самом деле да ещё в таких количествах.
Претензия 1. Дети шумят, плачут, орут, а их мамашам всё равно, они в телефоне сидят
Ни одна мать, каким бы она плохим человеком ни была, не будет игнорировать плач своего ребёнка. Природой так устроено. Если ребёнок начал кричать в общественном месте, а тем более - в замкнутом пространстве, его мать сделает всё возможное, чтобы истерика прекратилась. По себе знаю каково это: в этот момент всё внутри сжимается, кажется, что все устремили на тебя укоризненные взоры и перешёптываются, какая никудышная маманя посмела зайти с нормальными людьми на один борт. В реальности, конечно, почти всем по большому счёту всё равно, а некоторые даже проявляют понимание и предлагают помощь.
Сами понимаете, в такой момент совершенно не до сидения в телефоне.
Претензия 2. Мамаши меняют полный подгузник в салоне самолёта/вагоне/купе
Пассажиры жалуются, естественно, на запах и на зрелище, которое они не желают видеть.
Знаете, если произошла такая ситуация, то родитель с ребёнком идут в туалетную комнату. Во-первых, там удобнее проводить все манипуляции со сменой подгузника, во-вторых, там есть вода и мусорное ведро. И, поверьте, ни один родитель не будет менять подгузник своему ребенку в купе во время того, пока попутчики принимают трапезу (а в той статье и такой эпизод описан).
Претензия 3. Кормят грудью прям при всех!
По мнению возмущающихся «яжматери» берут, оголяют свои груди (сразу две, да) и начинается шоу. Правда, возмущающиеся никогда такого не видели, но точно знают, что именно так оно и бывает.
Сейчас на рынке полно специальных товаров для кормящих матерей: лифов, свитшотов, футболок со специальными застёжками и молниями, фартуков для кормления и т.д. И если у женщины нет возможности уединиться для того, чтоб покормить ребёнка, то она сделает это незаметно, тихо и так, что окружающие об этом точно не узнают.
Претензия 4. Требуют уступить нижнюю полку или любое другое удобное место
Именно с требованиями я и мои знакомые не сталкивались. С просьбами - да. И то после отказа никаких конфликтов не было: нет, значит, нет.
«Они заплатили за верхнюю, потому что она дешевле, но требуют нижнюю!». Это про полки, да. Ну давайте честно: если у человека нашлись деньги на билет на поезд, то найдётся пара тысяч рублей и на нижнюю полку. Нижние полки, что в купе, что в плацкарте хоть и дороже, но не на целое состояние. Как правило, их просто не успевают купить, а ехать надо. В таком случае вежливо просят поменяться. Или вообще не просят, потому что прекрасно понимают, что все хотят ехать с комфортом, а их верхняя полка - это их проблема.
Лично со мной была ситуация, когда женщина попросила поменяться местами в автобусе: ей досталось место рядом со мной, а её пятилетней дочери - сзади на следующем ряду. Ну такая вот система распределения мест «по порядку» когда-то была. Естественно, я не отказала.
В общем, не знаю, где авторы подобных рассказов находят вдохновение, но с реальностью они, как правило, коррелируют очень слабо. А вот попутчики, доставляющие дискомфорт, а порой и реальные проблемы, притом всем пассажирам, например, в самолёте - это не «мамочки ангелочков». Но это, впрочем, совсем другая история.
Читайте также: