Бельгийский художник, представитель жанра неоимпрессионизма и пуантилизма. Родился в ноябре 1862 года в буржуазной обеспеченной семье. Его старший брат был архитектором. А сам он с детства мечтал стать художником. Свое художественное образование Рейссейльберге получил сначала в Академии Гента под руководством Тео Каннеля, и позже продолжил в Академии художеств в Брюсселе, где процессом обучения руководил Жан-Франсуа Портаэль. Именно его картины принесли моду на ориентализм в западное искусство, или по другому, это использование тематики экзотических восточных мотивов в произведениях искусства художников западной культуры. Творчество учителя вдохновило Риссельберга и оказало значительное влияние на молодого художника.
P.S. В этой самой академии в 1880 году обучался и Винсент Ван Гог, где и брал уроки для повышения навыков рисунка и анатомии.
Изначально это заведение размещалось в одной единственной комнате в здании городской ратуши. И только в 1876 году его разместили в здании раньше принадлежавшем монастырю.
В возрасте восемнадцати лет Рейссельберге впервые принимает участие в Салоне Гента, где представил публике два портрета. И вскоре после этого художник пишет свой первый автопортрет с трубкой.
Этот портрет выполнен в классической академической манере в темных охристо-коричневых оттенках с небольшими вкраплениями красного.
В этом же году художник создает ещё одну картину под названием "Ребёнок на поляне в лесу".
В этой работе уже видны первые пробы пера художника в сторону импрессионизма. Картина написана на пленере широкими мазками без прорисовки мелких деталей. Цветовая гамма по прежнему сдержанная, приближенная к академической школе.
В тот же период творчества написано художником ещё ряд картин, отличавшихся реализмом и классическим исполнением.
В 1882 году Рейссельберге в компании своих друзей художников посещает города Испании и Марокко. В общей сложности путешествие заняло полтора года. Из этой плодотворной поездки художник привёз портреты, такие как "Портрет испанской женщины" и "Портрет женщины из Севильи". Они написаны под впечатлением от картин "старых мастеров".
Целую серию картин Рейссельберге посвятил впечатлениям полученным от поездки в Марокко. К этой теме он будет возвращаться ещё не раз в своём творчестве.
После продолжительной, творчески плодотворной поездки, Рейссельберге провел выставку своих картин. привезенных из путешествия. Сначала в "Центре литературы и искусства" в Генте, в позже выставил свои картины в Салоне" L'Essor" в Брюсселе.
В 1883 году Рейссельберге организовывает свое собственное объединение художников под названием "Группа двадцати" ("Les XX"). В число членов клуба входили художники-авангардисты. Это были молодые дарования, восставшие против устаревающего академизма и художественных стандартов.
Многочисленные заграничные поездки Рейссельберге поспособствовали его знакомству с другими известными художниками того времени, а также продвинули и укрепили связи французского новаторского искусства за пределами страны. А творчество американских художников Джона Сарджента и Джеймса Уистлера оказало влияние на художественный стиль Рейссельберге, что явно можно проследить в его картине "Портрет Октава Мауса".
На второй выставке картин группы "Двадцати", Рейссельберге знакомится с художниками-импрессионистами Клодом Моне и Огюстом Ренуаром. Их уникальный подход к живописи и смелые мазки красок производят огромное впечатление на Рейссельберге. С того момента импрессионизм прочно занимает своё место в творчестве художника.
Пуантилизм заинтересует Рейссельберге не сразу. По началу эта "непонятная тарабанщина", как называли новое направление в искусстве художественные критики, не нашло своего отклика в сердце художника. Во время посещения Парижа с целью поиска новых талантов для третьей выставки "Двадцати", Тео посещает Восьмую выставку импрессионистов, где впервые сталкивается с творчеством Жоржа Сёра. Рейссельберге был так возмущен при виде картины "Воскресная прогулка на острове Гран-Жатт", что в порыве чувств сломал свою трость.
Но, несмотря на свою непримиримость с новым течением в искусстве, Рейссельберге пригласил Сёра принять участие в третьей выставке в салоне" Les XX". Удивительно что спустя год возмущение художника сменится восхищением и желанием привнести этот стиль в свое творчество. В результате чего его картины в будущем встанут на одну ступеньку с яркими последователями пуантилизма во всей истории искусства.
Особое внимание привлекает к себе техника пуантилизма, претерпевающая свои изменения в творчестве художника. Он сочетает точки цветов разных размеров, например, более мелкими точками он выписывает лица моделей, что позволяет более точно моделировать детали, а фон и большие поверхности заполняет крупными точками. При таком способе нанесения краски, на определённом расстоянии от картины, мелкие точки исчезают, а крупные остаются отчётливо видны.
Свои первые картины в стиле пуантилизма Рейссельберге выставляет в 1887 году на выставке "Группы двадцати". Чуть позднее художник увлекается портретным жанром. Так появляются картины в неоимпреанистическом стиле.
Начиная с 1890 года творчество Рейссельберге достигает своего апогея. Талант мастера в полной мере раскрывается на его полотнах.
В 1897 году художник переезжает в Париж, где продолжает писать портреты своей семьи и пейзажи окрестностей.