Найти тему
Дневник М и Ко

День 24 сентября - "Про сокращение сроков обучения"

Оглавление

Шаг вперед - два назад.

Удивительное рядом - буквально в вечерних новостях. Вот чего сказал Владимир Мединский:

-2

Но он и сам в это не особо верит:

-3

А те, кто непосредственно работает с детьми, наверняка покачают головой и спросят: "За счет чего будет сокращение?".

Если всё сократить, то между акциями, викторинами, олимпиадами, уроками цифры, разговорами о важном останется не так много времени на изучение школьных предметов.

А теперь давайте искать здравый смысл

Можно ли перейти на 10-летнее (8-летнее) обучение в школах? Я считаю, что можно, но только не в текущих условиях. Не те сегодня времена и нравы. Само общество к этому не готово. Для перехода нужно, как минимум, целое новое поколение.

И разговор, как я понял, идет о сокращении не только школьного образования, но и профессионального. Зачем, например, тратить на обучение специалиста пять лет, если можно научить за гораздо меньший срок?

Но во всех ли профессиях можно научить за меньший срок? Где-то действительно можно. А где-то и шесть лет будет являться самым минимумом.

Если везде сократить срок, то лет этак в семнадцать молодые люди уже могут идти работать на завод или в какие-нибудь другие учреждения. Было же такое раньше много лет назад.

Раньше ... и дети были другими. А сегодня мы лишили детей не только самостоятельности (а это на самом деле так и есть), но и вообще - сама профессиональная деятельность требует большой подготовки (если только не кирпичи разгружать).

Знаете, а мне не совсем понятно, почему 11-летнее образование приравнено к 19-му веку (в цитате выше). Если почитать историю нашей страны за 20-й век, то можно было только порадоваться, когда все смогли получать сначала семилетнее образование, а потом вообще десятилетнее. Неужели снова нужно делать шаг назад?

Лично я считаю, что стать специалистом к 22-23 годам это вполне нормально. Во-первых, будет полноценное образование. Во-вторых, в общество выпустится не "подросток", а настоящий взрослый человек с необходимым набором знаний и умений (а также жизненных навыков и чувством ответственности). Никто же не отменяет того факта, что во время получения профессионального образования многие студенты уже подрабатывают, некоторые даже по профессии.

Но это моё мнение. Я вообще всё чаще и чаще замечаю, что многое перестал понимать. Вот чувствую, что будущее у нас за наукой, техникой, искусственным интеллектом, технологиями (всё это требует наличия образованных граждан), но после прочтения новостей начинаю сомневаться.

Учись учиться или учись работать? Или может быть работай и учись? Тактики совершенно разные.

Год 2067

Лошадку ведет под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах… а сам с ноготок!

А далее в ходе разговора выясняется, что парень окончил детский сад по специальности "старший конюх". Затем окончил школу по направлению "Сельское хозяйство" и в юные 13 лет поступил в институт на факультет "Коневодство". Теперь вот помогает отцу во время зимней практики.

Но это шутка юмора, а вот моя мысль:

Если уж делать так, чтобы ребенок побыстрее получал какие-то "профессиональные навыки", то делать это можно и в школе. Но для всего этого нужны специалисты.

Где же их взять? Выучить или просто привлечь в школы уже готовых.

Но, как известно, у нас денег нет. Да и что можно сократить в школьном обучении? Лично я сократил бы всё то, что не относится к школьным предметам.

Несколько лет назад уже "где-то наверху" звучала мысль, что в школы нужно привлекать "людей труда", которые бы профессионально могли рассказать про свои профессии и провести какие-то "практические уроки", чтобы школьник мог сделать выводы и более грамотно спланировать выбор будущей профессии.

Но чего-то это дальше разговоров не ушло, так как "людям труда", видимо, некогда - они деньги зарабатывают.

А пока выбор профессии зависит не столько от интересов ребенка, а сколько от материального благополучия его родителей. К сожалению, не всегда наши желания совпадают с нашими возможностями.

Если проводить какие-то значительные реформы в образовании, то делать это нужно максимально продуманно и обоснованно, чтобы потом через некоторое время не махнуть рукой и вернуть то, что было раньше.

***

А тем временем уже идут реакции:

https://www.gazeta.ru/social/news/2024/09/24/23997235.shtml
https://www.gazeta.ru/social/news/2024/09/24/23997235.shtml