Владимир Высоцкий - это несомненно легендарная личность для Советского Союза. Даже сейчас его песни актуальны (вспомнить хотя бы – «где деньги Зин»). Но меня всегда волновал его автопарк. А именно Мерседес 350 SE, которых в СССР, тогда было всего два, собственно у самого Высоцкого и у Леонида Брежнева. Кстати купить в 70 – 80е года прошлого века иномарку за границей и привезти ее в СССР было реально сложно (особенно такую как у Высоцкого). Так как же так получилось, и что это была за легендарная машина, читайте в этом материале
Для начала про иномарки в СССР. Купить машину за границей, да еще ее ввезти в Союз для простого «смертного» было не так просто. Все потому что выезжать за границу могли единицы, например дипломаты. Даже высокопоставленные чиновники не всегда могли просто так уехать «за кордон».
Справедливости ради, были приезды различных дипломатов, политиков, журналистов и иностранных делегаций которые пропускали на машинах в СССР, но через определенный срок они должны были покинуть территорию страны, вместе с автомобилем.
Как же смог ввезти машину Высоцкий
Формально до 1970-х годов запрета ввоза автомобилей в СССР не существовало. Также не было никакой пошлины, на ввоз иномарок
Так что любой, кто находился в командировке за границей, мог себе привезти автомобиль, причем без всяких согласований. Конечно если у вас были на это деньги
Стоит отметить - что во дворах Советского Союза, в послевоенное время было очень много трофейной техники, в том числе и машин. Причем не все они были захвачены во время боев, многие просто покупались и завозились в страну
Однако в начале-середине 1970 годов, вводятся большие таможенные сборы на ввоз иномарок в страну, многим это было просто не по карману. Так что поток явно сократился
Высоцкий же решил ввезти машину именно после введения этих сборов. Сумма «налога» была реально большая, и поэтому ему никак все не получалось ввезти машину.
Также было много слухов и фейков, что Высоцкий якобы давал три концерта таможенникам, чтобы ему разрешили ввезти Мерседес из-за границы. Но это просто неправильная интерпретация книги его жены
Если почитать воспоминания Марины Влади (жены Высоцкого) в книге – «Владимир или Прерванный полет». Она прямым текстом пишет, что:
Благодаря нескольким концертам для таможенников, ты получаешь разрешение на ввоз Мерседеса в личное пользование. Правда, за большую сумму.
Это говорит только о двух вещах:
- Что Высоцкий давал концерты таможенникам (что в этом такого).
- Также должен был заплатить большую сумму за ввоз, это просто таможенная пошлина, которую платили все.
Мерседес ему подарила Марина Влади
Еще один из мифов связанных с Мерседесом Высоцкого – это подарок от Марины Влади.
Познакомились Влади и Высоцкий в театре на Таганке в 1967 году, после спектакля «Пугачев». Вообще Марина часто бывала в СССР, в частности в Москве
Марина Влади (настоящее имя - Марина Де Полякова-Байдарова) была женой Высоцкого с 1970 по 1980 год. Стоит отметить, что она хоть и имеет русские корни, однако она была гражданкой Франции. Рожденная русскими иммигрантами, которые уехали во Францию после революции
Сама Влади, могла свободно покупать машины во Франции и близких странах, например Германии в личное пользование.
Также она часто приезжала к Высоцкому в СССР на своих машинах, на иностранных номерах, однако как я и писал выше - должна была покинуть территорию через определенный срок. Да они катались с Владимиром по Москве и другим городам, но все это было ограниченно по времени.
От сюда и пошел миф - что Влади подарила машину Высоцкому, ведь они часто ездили на ее автомобиле.
Покупка легендарного Mercedes-Benz 350 SE
Эта машина по тем деньгам очень дорогая, даже для жителей Европы. Машина считалось чуть ли не элитной.
Полное название модели Mercedes-Benz 350 SE, кузов W116
Покупает он этот автомобиль сам, в Германии, под Мюнхеном. Хотя Влади участвовала в поиске продавца. Машина покупается не новая, а подержанная. Выпуск автомобиля – 1974 год, а Высоцкий покупает ее в 1976 году.
Делает это он специально, потому как новая такая машина имела стоимость – 29 000 немецких марок, а уже через два года – 19 000 марок. Через три года – 15 000 марок. Сумма по тем временам, была просто астрономическая!
Поэтому Высоцкий буквально "выскребает" последние деньги на покупку Мерседеса. По слухам он даже залез в долги - чтобы купить машину, и расплатиться за таможенный сбор
В сети гуляет номер VIN кузова - WDB11602810023792, модель W116, это действительно автомобиль Высоцкого
По техническим характеристикам: мотор V-8, 3,5 литра мощность – 200 лошадиных сил, есть автоматическая коробка передач. Класс автомобиля – представительский, поэтому был установлен "климат-контроль" это действительно была редкость. Однако Высоцкий, любил ездить с открытыми окнами.
Выпуск таких машин был налажен с 1973 по 1980 года.
Почему таких машин было мало
Вообще если посмотреть на выпуск Mercedes-Benz 350 SE, то таких машин было выпущено большое количество:
- В 1974 году – 7226 штук
- В 1975 году около 7500 штук
- А с 1973 по 1980 года – 51100 штук
Покупали их в основном различные официальные лица, дипломатия, и т.д.
«Что же тут тогда уникального в Мерседесе Высоцкого?» - спросите вы. Все просто, это цвет, светло-голубой металлик. Самыми ходовыми цветами были тогда – зеленый, коричневый (или бежевый), красный, черный.
А вот светло-голубой, да еще и металлик, только стал появляться, стоимость была дороже, причем намного. Поэтому никто не спешил такие машины брать. Их реально было мало
Хотя других цветов за 7 лет выпустили под 50 000 штук, так что сказать - что машина прямо уникальная, нельзя.
Брежнев - Высоцкий и две машины
Владимир Высоцкий очень любил свой автомобиль. Из-за цвета машина была реально очень редкой.
На дорогах СССР его останавливали сотрудники ГАИ, чтобы взять у него автограф, а также посмотреть на Мерседес. Простые граждане очень часто показывали пальцем, когда этот автомобиль появлялся на дорогах.
Однако в СССР был еще один такой же автомобиль, в таком же редком цвете, и принадлежал он Леониду Ильичу Брежневу (Первому секретарю ЦК КПСС).
Правда Брежнев, передвигался на нем в Крыму, в Москве этот автомобиль не появлялся вообще. Эта машина была подарок он немецких политических деятелей.
Так что Мерседес Высоцкого тогда реально был единственный в столице.
Машина сохранилась до сих пор
Мерседес эксплуатировался очень бережно, было несколько небольших аварий, в основном повреждения бампера и т.д. Повреждения очень быстро восстанавливались.
Самая значимая авария, была 1 Января 1980 года, когда артист совершил ДТП с троллейбусом.
Машина так и была разбита до смерти барда (то есть до 25 Июля 1980 года).
Затем следы машины теряются, по одним данным она была продана. И в 1989 году, ее увозят в Грузию.
И только спустя несколько десятков лет, этот Мерседес выкупают, и привозят обратно в Россию. Где его восстанавливают, и помещают в музей в городе Екатеринбург. Кстати рядом с автомобилем, стоит восковая кукла Высоцкого.
В заключении, хочется сказать - Владимир Высоцкий имел несколько различных автомобилей в разные моменты времени, всего около 7 штук. Были и другие иномарки (например BMW), однако легендарный автомобиль один - это Mercedes-Benz 350 SE, кузов W116 в светло-голубом металлике
Редкость подтверждает даже фильм про Высоцкого («Спасибо что живой»).
Там также показывают Mercedes-Benz, но только цвет там синий, а вот найти оригинальный цвет, тогда было сложно. А сейчас и подавно
Старался для вас, думаю, вам понравилось – поддержите статью лайками, подписывайтесь на канал, будет еще много полезного и интересного.
СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: