Автор Сергей Солодовник
Есть в Сухуме музей Абхазии. Как сообщает канал РБК, на днях он закрытым оказался. Меняют экспозицию.
Причина? Там нашлись портреты Шамиля Басаева. И некоторые люди из Москвы праведно возбудились. Формула такова: депутат Михаил Матвеев заявил, что террориста там выставили «как героя».
А вот формула посольства РФ в Абхазии: «назвали демонстрацию его портрета недопустимой». Руководство музея «намерено в кратчайшие сроки исправить сложившуюся ситуацию», добавили в посольстве.
Что по правде. 1992–1993 годы, Басаев воевал за свободу Абхазии. Был удостоен высшей награды республики – Герой Абхазии.
Через год – начал воевать с Россией. А потом – перешёл на серию террористических актов против мирных граждан. Вспомним Дубровку и Беслан.
Ликвидирован Шамиль Басаев в 2006 году.
Подумаем.
Подавать личность Басаева, безусловно людоедскую, но и при этом – оставившую шрамы в истории – как героя? Недопустимо.
Оставить как есть? Позорно.
А вот убрать совсем – как требует наше посольство? Это – поза страуса. Весьма двусмысленная и крайне опасная. Для всякого мимо проходящего пропагандиста анти-России.
Поскольку внедрение цензуры на факты и личности – это повод для твоего противника поглумиться над твоей историей. Над сознанием. Над эмоциями.
Нужно подробно анализировать преступления Ельцина и Горбачёва. Но если ввести запрет на эти имена – нас опять захлестнёт вал фальшивок о «лучших немцах». И о «бескровном разводе республик» СССР.
А о раннем Басаеве – полного анализа мотивации его кукловодов – ваххабитов периода 1992-1993 гг. до сих пор нет. А тема – она на поверхности.
Какие цели были поставлены, чтобы Басаев воевал за российское по факту влияние в Абхазии? Почему воевал против антироссийской Грузии? Чего добивались инструктора из Катара и от Саудов?
Вполне музейная тема…
Автор в Телеграм