Глава 15
По дороге домой, я пытался осмыслить всё произошедшее более холодным разумом, но такового, по всей видимости, у меня не имелось. Любые мысли, связанные с Ириной, вызывали во мне либо гнев, либо беспокойство. Я был уверен и даже убеждён, что она, предлагая мне работу, пытается как-то отгородить меня от Евы, но мой, как только что выяснилось, не холодный, а напротив слишком горячий разум категорически отказывался копнуть глубже.
Двигаясь по широкому, но практически пустому проспекту, я проморгал свой поворот и мне пришлось развернуться. В этот момент у меня включилось логическое мышление, и я пришёл к пугающему, но разумному выводу. Если Ирина больше не желает, чтобы я возил Еву, значит, на то есть причина. А причина может быть только одна. Она… всё видела!
Ночь я спал плохо, периодически просыпался от каких-то неясных расплывчатых снов, но пару часов сладкого утреннего сна мне всё же удалось застать. Странно, но бывает так, что просыпаясь, я открываю глаза, и первые несколько секунд нового дня меня абсолютно ничего не тревожит, но только лишь несколько секунд! А дальше, разум просыпается и начинает вовлекать в некую круговерть беспокойных мыслей, порой ничем необоснованных.
Не успел я позавтракать, как затрезвонил мой телефон и вскоре я услышал в трубке спокойный, но жизнеутверждающий голос Влада:
- Здорова! Чё, не спишь?
- Нет. – прохрипел я, хотя к тому моменту уже почти час как бодрствовал.
- Я чё звоню… Хотел тебя на тренинг свой пригласить.
- Когда? – забеспокоился я.
- Да не напрягайся. Это вечером, после шести. Ты как?
- Блин, не знаю… Ты же знаешь, я как-то в этой теме не особо…
- Да я знаю. Это необычный тренинг, в том смысле, что он для всех. Он не только про финансы и… даже не столько про финансы. Я его назвал «Почему мы живём не так, как хотим или как я сам себе ставлю препятствия». Вот такое длинное название. Ты не подумай, это лично к тебе не относится. Вход для тебя, естественно, свободный. Хоть посмотришь, как я работаю, а то ты ни разу не видел…
- Ну хорошо, договорились.
Я действительно был не против. Мне показалось, что поход на такого рода мероприятие может меня как-то взбодрить.
Влад обещал заехать за мной примерно без пятнадцати шесть, в итоге получилось не примерно, а точно.
Было немного непривычно садиться на пассажирское сидение уже привычного мне внедорожника. Мне вдруг стало не по себе. Я вспомнил первый день, когда я начал возить Еву; казалось, это было очень давно, хотя прошёл всего месяц. Иногда время течёт невероятно странно.
- Не надо было в сервис заезжать. – как бы про себя промолвил Влад после некоторого молчания, нетерпеливо следя за сигналом светофора – Дурная привычка пытаться сделать сто дел в один день… – далее он стал говорить непосредственно обращаясь ко мне – Звонил Сергеичу, хозяину автосервиса на Пушкина. У него такая же машина, помнишь, я говорил? У меня масло жрёт, а у него нет. Хотел узнать, какое масло он заливает, а он не берёт. Дай, думаю, заеду. Заехал, узнал, но в итоге время потерял. Зачем надо было? Теперь опаздываем…Его зовут Александр Сергеевич, и при этом автосервис на улице Пушкина, представляешь? Ещё бы фамилия была Пушкин, вообще прикольно было бы. Блин, а какая у него фамилия?.. Не помню… Хороший мужик. Странноватый, правда… – спустя пару мгновений, Влад неожиданно перешёл к другой теме – Слушай, здесь в городе планируют открыть новую школу иностранных языков…
Что же это такое! И он туда же!
- … и им нужны специалисты. – продолжал он – Я вот подумал, это же хороший вариант для тебя.
Не он подумал! Я уверен, это она его надоумила.
- Я знаю. – ответил я – Мне Ирина уже сказала.
- Да? – Влад то ли удивился, то ли сделал вид. – А когда она успела?
- Вчера.
- Какая она шустрая!
Похоже, он и вправду не знал. Но как бы то ни было, у меня не осталось никаких сомнений, что это её инициатива. Скорее всего, дело было так. Ирина не стала говорить ему, что она уже предлагала мне эту работу, но попросила его сделать то же самое, понимая, что слова друга подействуют на меня сильнее. Она явно боялась, что я откажусь.
- Ну ты как? Подумал? – спросил он.
- Подумал… И решил. – собравшись с мыслями, проронил я. – Думаю, нам всем будет лучше, если я до лета поработаю водителем, а там дальше видно будет. И вам пока не нужно будет суетиться, искать нового водителя…
- Ладно. Смотри сам. – флегматично произнёс Влад.
Мы доехали. Странно, я до этих пор даже не знал, где находится его новый офис. В старом я бывал пару раз, да и то только для того, чтобы помочь ему обставить его мебелью. Новый офис располагался на небольшой улочке, занимая один из первых этажей обычного жилого дома. Яркая стильная вывеска с золотистыми буквами на чёрном фоне гласила: Тренинг-центр «Игнатьев» (Это фамилия Влада). Она очень выигрышно смотрелась на фоне остальных блёклых вывесок прочих офисов и магазинов.
Оказавшись внутри, я понял, что офис, скорее всего, занимал не одну квартиру. Помещение состояло из фойе и просторного зала; в интерьере преобладал спокойный бежево-кремовый оттенок, однако пол был оформлен в чёрно-белых тонах, напоминая шахматную доску, но что интересно, между фойе и залом не было никаких чётких границ. Условные границы были выделены лишь за счёт разницы в кладке напольных плиток: в отличие от фойе в зале кладка была диагональной.
Народ потихоньку стал рассаживаться на заранее расставленные стулья, коих здесь насчитывалось около пятидесяти, а может даже и больше. Я же, пройдя процедуру регистрации одним из первых, успел занять комфортное для себя место с краю у стены.
Что меня немного удивило, среди собравшихся было немалое количество девушек лет двадцати, хотя тренинг, судя по теме, на мой взгляд, больше был ориентирован на мужскую аудиторию за тридцать.
Предварительно постучав в микрофон, Влад поприветствовал публику и, бегло представившись, тут же приступил к теме:
- Думаю, будет правильно, если мы начнём со второй части, то есть с препятствий, которые мы, как ни странно, создаём для себя сами. На самом деле, в этом нет ничего странного. Причина всего этого кроется в явлении, которое называется… маркетинг. – он взял маркер и записал это слово на специальной доске, висевшей на стене – Мы все слышали об этом явлении, знаем, что это такое, но порой не задумываемся как снова и снова попадаем на его уловки. И так. Как это работает. Основная цель маркетинга – это впарить нам что-нибудь ненужное. Но для этого надо преподнести это ненужное, как нужное. Например, дорогой автомобиль. Что такое автомобиль? Это железяка на колёсах, правильно? Дорогой автомобиль стоит, ну пусть десять миллионов рублей. Никто в здравом уме не выложит десять лямов наличными за железяку, пусть даже и на колёсах… – в зале раздался небольшой смех – И тут на помощь производителям этого авто приходит маркетинг. Основное оружие маркетинга – это игра на самолюбии. Если преподнести эту железяку, как нечто престижное, как нечто, что сделает вас успешным, у многих возникнет желание его приобрести. Если у вас возникло желание, значит маркетинг сработал как надо. – Влад снова взял маркер и, нарисовав две стрелки под словом «маркетинг», записал под первой из них слово «самолюбие», а под второй «желание» – Но при этом, далеко не у всех есть такие деньги, верно?
Мне очень понравилось, как Влад преподносил себя и держался на публике. Его голос звучал бодро, жизнерадостно; наблюдая за ним, даже сложно было представить, что он на самом деле флегматик. Он вёл себя скорее как сангвиник.
- … То есть не у всех есть возможность. – продолжал он – Тогда нужно сделать так, чтобы такая возможность появилась, если не у всех, то у большинства. Для этого придумана такая вещь как кредит. Значит, что мы имеем. Машина понравилась, желание её купить есть, возможность в виде кредита тоже есть. Что нам мешает? Ничего! Мы идём в автосалон, оформляем кредит, и довольные, счастливые садимся за руль новенькой железяки. Здесь нас можно поздравить. Препятствие создано! Что такое кредит? Кредит по сути – это убыток. То есть, беря кредит, мы на ближайшие, скажем пять-десять лет добровольно уходим в стабильный перманентный убыток.Страшно подумать, всё это лишь ради того, чтобы потешить своё самолюбие! Нет, я не говорю, что тешить самолюбие – это плохо, но не такой же ценой!.. Хорошо, авто в кредит – это ещё полбеды. Есть ещё более страшная вещь. Какая? Кто знает?
- Ипотека! – выкрикнул мужской голос из зала.
- Абсолютно верно! Здесь всё немножко сложнее. Если машина, как мы выяснили, в большинстве случаев нужна для того, чтобы пощекотать своё эго, то квартира в ипотеку зачастую предстаёт перед нами как единственно возможный способ обзавестись собственным жильём. Ни о каком самолюбии в данном случае речь не идёт. Но ни для кого не секрет, что жильё, приобретённое в ипотеку, является собственностью банка, и должно пройти двадцать, а то и больше лет, чтобы оно стало нашей собственностью. Другой вопрос, почему для нас так важно иметь собственность? Но это немного другая тема… Вы спросите, так что же делать? Всю жизнь снимать квартиру? Было бы глупо с моей стороны давать вам на этот счёт какие-либо советы. Мы пойдём иным путём. Я предлагаю каждому из вас, во-первых, раз и навсегда определить для себя чего не нужно делать; во-вторых, расставить для себя приоритеты; в-третьих, поставить цель и идти к ней,а не стремиться к какому-то эфемерному успеху… Ещё в далёких и лихих девяностых возник всеобщий слоган «добейся успеха!», который по сей день продолжает действовать. Давайте ненадолго остановимся на слове «добейся» и разберём его по составу, как в школе, на уроках русского, помните? Что означает частица «ся»? Приведу в пример другие слова с той же частицей. «Побрейся», «закройся», «помойся»… – Влад стал записывать – Ну, и так далее. «Побрейся» – это значит побрей себя, правильно? То же самое «закройся». То есть «ся» означает себя. Так, что означает «добейся»?
По залу прокатился смех, почему-то преимущественно женский.
- А «успех»? – раздался из аудитории опять же женский голос.
- Что? В смысле, что значит по этой схеме успех? Давайте разберём, мне самому интересно. Корень слова «спех». А «у» - это предлог, по моему, да? Какие ещё есть слова с этим корнем? «Наспех», например. То есть в спешке, второпях. «У» в самом привычном значении – это, например, трава у дома, как в песне поётся. То есть «у» значит рядом, около… И что получается? Фраза «добейся успеха» означает что-то вроде, «добивай себя в спешке». Наверное так… Поэтому, давайте раз и навсегда решим, что мы с вами не будем добиваться какого-то призрачного успеха, а будем ставить конкретные цели и идти к ним…
Далее Влад стал приводить примерные цифры расходов и доходов среднестатистического жителя России, взявшего ипотеку и кредит, в которых первое намного превышало второе. Он, на мой взгляд, очень доходчиво объяснил, что если не влезать в долговую яму, то можно жить вполне комфортно как в финансовом, так и в психологическом плане.
После тренинга, когда мы с Владом сели в машину, и он уже собирался отвезти меня домой я вдруг вспомнил об обещанной ему бутылке виски. В итоге получилось так, что я, сам того не осознавая, напросился к нему в гости, поскольку мы решили распить её у него дома – так было удобней для нас обоих.
Когда мы переступили порог дома, мне показалось, что в нём никого, кроме нас не было. Кругом царила тишина, свет в гостиной не горел. Но, видимо, услышав звук закрывшейся двери и наши с Владом голоса, Ирина с Евой повылезали откуда-то из темноты и всё же удосужились встретить нас с порога.
Заметив в моей руке бутылку, Ира, как мне показалось, взглянула на нас с некоторым упрёком, но постаралась не подать виду и поздоровалась со мной, вежливости ради, улыбнувшись. Зато Ева, также заприметив тару с алкоголем, напротив, заулыбалась с нескрываемо довольным видом. Виски – это значит, я не сяду за руль и останусь. Она понимала это как никто другой.
- Как зачёт? – спросил я её.
Ева с улыбкой подняла руку и показала пять пальцев.
- Молодца! – воскликнул я.
Мы направились в его кабинет и Влад, достав из ящиков своего стола пару стеклянных красивых стаканов, разлил по ним напиток аппетитного янтарно-солнечного цвета. Затем, расположившись на диване, мы оба молча сделали по глотку, после чего Влад стал всматриваться в этикетку бутылки, держа её за горлышко.
- Произведено в Санкт-Петербурге… – прочёл он.
- А вы же с Ирой жили там? – спросил я.
- Кстати, да. – произнёс Влад так, будто сам только что об этом вспомнил – А ты откуда знаешь?
- Ева рассказала… Вернее, я так понял по её рассказу.
- Мы там даже в одно время хотели обосноваться…
- А кто она по образованию?
- Она закончила какой-то питерский государственный… Короче она психолог.
Это слово почему-то вызвало во мне беспокойство или может быть даже страх. Но выше названные чувства впоследствии были погашены алкоголем и разговорами на отвлечённые темы. Помню, уже прилично захмелев, мы с Владом начали спорить о том, чья машина более проходимая. Он утверждал, что его «Тахо» намного проходимее, чем «Нива», по той лишь причине, что его двигатель мощнее. Я же парировал тем, что на бездорожье решающую роль играет не мощность, а наличие блокировки дифференциалов, вес автомобиля и в целом, так называемая психологическая проходимость, то есть тот факт, что дорогую машину топить на тяжёлом бездорожье просто-напросто жалко. Даже если отбросить всякое самолюбие и взглянуть на всё это объективно, то в данном случае был прав именно я. Но как бы то ни было, в этом споре был важен сам процесс, который, я уверен, забавлял нас обоих.
Но наши забавы на этом не закончились. Когда нам было уже нечего пить, мы решили поиграть с Евой в догонялки. Всё началось с того, что я, похвалив её причёску «с рожками», которая почему-то вызывала во мне какие-то особые эмоции, спросил её, можно ли эти «рожки» потрогать, на что она кокетливо ответила: «Нет, сначала догони…». В итоге мы на пару с Владом стали бегать за ней по всему дому, а когда нам удавалось её ловить и хватать за эти самые «рожки», она громко смеялась и визжала. Вдобавок к этому, мы с Владом чуть не сбили с ног случайно оказавшуюся на нашем пути Иру, промчавшись мимо неё как оголтелые подростки. В общем, было весело всем, кроме Ирины. Мне стало перед ней неудобно и более того, даже жалко её. Надеюсь, она хотя бы с облегчением вздохнула, когда мы все, наконец, легли спать.
На этот раз получилось так, что я даже не заметил, (что, учитывая моё состояние, было совсем неудивительно) как Ева легла ко мне. Проснувшись среди ночи, я обнаружил её уже спящую, слева у стены. Её рука лежала на моей груди, а я – на спине: всё в точности, как в прошлый раз. Она дышала еле слышно; мой взгляд вдруг остановился на её ресницах: мне показалось, что они шевелятся и колышутся. Это было невероятное зрелище, но возможно они действительно колыхались от моего дыхания.
В один момент я неаккуратно дёрнулся в попытках лечь на бок и Ева, сделав глубокий вдох, проснулась.
- Ну что, пьяненький чёртик, проснулся? – шепнула она, не открывая глаз.
Её рука медленно сползла с моей груди и куда-то исчезла. Но вскоре я почувствовал её на своём животе. Затем… ниже!
Что она делает!
Ева стала глубоко дышать... Затем начала шептать что-то не очень разборчивое, но я точно слышал как пару раз она сказала: «Чёртик… Чёртик…», после чего коснулась губами моей шеи. Нежное рычащее «р» доводило меня до мурашек; её немного холодные пальчики слегка касались моего тела, уже проникнув под бельё; я перестал пытаться контролировать ситуацию и расслабился. Её глазки по-прежнему были закрыты. Она аккуратно сбросила с себя одеяло: под ним не было ничего! Только безумно завораживающее обнажённое юное тело: торчащие сосочки, спортивный животик, змеевидные изгибы талии и бёдер… Всё это в полумраке, всё это очень нежно, невинно… Моё одеяло куда-то свалилось. Тем временем Ева медленно согнула ножку в колене и запрокинула её ниже моего живота, затем стала изящно двигать ею вверх и вниз. Она начала издавать еле слышный дрожащий стон; её ручка ласкала мою шею; её стоны постепенно становились чуть громче, а дыхание глубже… Я приближался к пику удовольствия и вскоре моё тело начало содрогаться в конвульсиях…