Брак - это боль производства. Большое его кол-во - это снижение производительности, увеличение внутрипроизводственных расходов. Как его отслеживать, оценивать и уменьшать - важный вопрос. Сделали очередной вариант таблички оценки брака. Она дорабатывается и меняется. Хотелось бы сделать её проще, но пока не получается, а как вы думаете, что сделать лучше?
Табличка помогает:
1) Отслеживать статусы по браку;
2) Подсчитать измеряемые потери из-за брака;
Табличка состоит из столбцов:
"Дата поступления претензии", "Клиент", "Расходной накладной, дата" -должно быть интуитивно понятно;
Акт - который получаем от клиента, чтобы при случае найти в переписке;
Артикул и Номенклатура - Эти столбцы можно использовать или нет в зависимости от цели. В данном случае брак по продукции бывает разным. По каждой конкретной строчке принимается решение соглашаемся/не соглашаемся, как решаем;
"Кол-во" - Кол-во товаров;
В чем проблема? - просто текстовое поле, которое нам поможет вспомнить в чем было дело;
" Мы не приняли претензию" - галочка, которая помогает определить, заполнена ли претензия по браку полностью. В данном случае, если галка стоит, то комментариев не будет. Заявка закрыта без потерь;
"Не забираем- галочка" - галочка говорит нам о том, что транспортных расходов не будет;
"Дата, когда забираем" - если забираем, а дата не определена, то важно уточнить почему;
"Недовоз" - если необходимо отслеживать пересортицы и недоздачи; Пока в таблицы нет момента отвечающего за пересортицу, хотя там мы также можем потерять деньги, если клиент не доплатит перегруз, а забирать продукцию будет дорого;
"способ доставки (4 вар-та): - самовывоз своей машиной, - самовывоз сторонней маш-й, - наш транспорт, - транспортная компания." - пока оставили столбец, но на самом деле важнее, сколько мы потратим на транспортные расходы, а не как они организовываются;
"нет транспортных расходов" - галка влияет на столбец "что не заполнено?". Если транспортные расходы по факту есть, но мы про них забудем, то это подсветится;
"Транспортные расходы на возврат, руб" - цифра для расчетов;
менеджер, Комментарий - текстовые поля, нужны они или нет решать только Вам;
"Производственные расходы" - можно считать многое, мы пока добавляем себестоимость испорченной продукции;
"Нет производственных расходов" - опять же галочка проверки, если она не стоит и это не недовоз, то почему не заполнено поле "производственные расходы"?
"Статус обработки (завершили по документам, производству)" - позволяет отфильтровать еще не закрытые заявки;
На основе данной таблицы можно проводить анализ, используя сводные таблицы. Главное помнить о некоторых важных правилах. Если нужно показать варианты анализа и дописать правила работы с таблицей для создания срезов. Пишите в комментариях....
P/s: Возможно у Вас появятся и другие идеи, как доработать эту таблицу. Очень буду рада им в комментариях.
Делюсь с Вами табличкой. Надеюсь она принесет пользу Вашему бизнесу.