В очередные соперники к нашей родной LADA Vesta SW Cross напросился братский белорусско-китайский Geely Belgee X50. Он всего на пару сотен тысяч рублей дороже, но и классом повыше. А вот имеет ли смысл предпочесть именно его, и будем разбираться.
(Мы не стали дублировать здесь фото и описание Лады. Если нужно – смотрите в предыдущем тесте с Москвичом).
Сначала мы загнали машины на платформу с роликами. Для Geely Belgee X50 с системой стабилизации это не представило проблем – съехал, миленький.
По шоссе автомобиль везут 150 лошадок из полуторалитрового трехцилиндрового турбомотора разработки «Вольво». И везут, надо сказать, неплохо: способны разогнать до сотни за 8,2 с по паспорту и примерно за чуть менее 9 секунд по нашему секундомеру.
На шоссе в Белджи быстро начинает уставать нога – так отрегулирован отклик педалей, а еще отмечаешь неудобное сиденье. Его подушка коротковата и завалена вниз. Некоторые владельцы даже откручивают передние болты его крепления и приподнимают с помощью проставок.
В LADA Vesta таких проблем нет, для водителя она комфортнее.
Что до надежности силового агрегата, то он уже достаточно проверен временем на других моделях и нареканий мы не нашли, ни на мотор, ни на робот разработки Getrag. Соблюдайте регламент ТО и катайтесь себе многая лета!
Шумоизоляция тут получше нашей, и подвеска помягче. Хотя, с таким мотором для улучшения маневренности и уменьшения кренов, могла бы быть и пожестче. Тем более, что энергоемкости ей немного не хватает – на проселке наблюдались пробои, чего нет на Весте. Еще, робот при попытке резко ускориться пару секунд думает. Это тоже надо учитывать. Режимы движения Спорт или комфорт никак не влияют на настройку рулевого управления, оно остается довольно вялым, ватным.
А что у нас с оцинковкой белорусского кузова? Она есть за исключением крыши и капота. Толщина же ЛКП у него на 20 – 30 мкм меньше, чем у LADA Vesta SW Cross.
Багажник у Geely Belgee X50 подкачал. Наши измерения кубиками дали всего около 280 л полезного объема. Это меньше и Москвича и, тем более, Весты.
Зато это пошло на пользу простора на заднем сиденье. Что же до ширины салона, то она всего 1,25 м, как в Москвиче. Не повезло и с высотой: от подушки до потолка тут всего 86 см.
В кокпите претензий к материалам и отделке нет. А вот с мультимедийным монитором есть нюансы. Он сам по себе большой, а элементы интерфейса почему-то прорисованы очень мелким шрифтом! И вообще она бестолковая. Нет тут ни Андроид Авто, ни Карплея, ни Яндекс-навигатора. Хотя, как пишут в сети, существуют сторонние прошивки, которые всё это сюда закачивают!
В конкретном тестовом экземпляре обнаружились и странные глюки: машина сама собой начинала вызывать аварийную службу, а еще у нее после заправки полного бака уже через 200 км пробега указатель топлива падал до нуля. К счастью только указатель. Бензин никуда не исчезал.
Неудобно решено управление режимами обдува. Они переключаются всего одной кнопкой по кругу. Запомнить, сколько раз надо ее нажать для нужного результата трудно. Все это на LADA Vesta значительно удобнее.
По насыщенности ассистентами китайско-белорусский автомобиль, конечно, превосходит нашу машину, но в нем, в отличие от Весты нет ни подогрева руля, лобового стекла, регулируемого поясничного упора.
Геометрические параметры проходимости? Измерили. Результаты на фото. Дорожный просвет в самой нижней точке – 17 см, подробнее смотрите в ролике. И, да: шаровые опоры в Белджи не съемные, менять придется вместе с рычагом.
Ну и, под занавес, небольшое бездорожье. Здесь пара фоток, но это, конечно, сюжет для видео. Которые у нас залиты на несколько платформ: в Дзене, на Рутюбе и на Ютюбе. Выбирайте и подписывайтесь!
Что выбрать? Решать вам. А наш эксперт предпочел бы Geely Belgee X50 и LADA Vesta, причем, седан!
Полный видео отчет на моем канале в Дзен
Ниже ссылка на Рутуб