В этом году игре Duck Tales, портированной на NES (Денди), 35 лет. Я перепрошел ее на PS5. Своей радостью прохождения поделился с интернет-пользователями. Некоторые 20-летние юноши и девушки мне написали, что никогда не слышали о такой игре.
"Как так? - подумал я. - Это же классика мирового гейминга! Стыдно не знать!".
Но что есть, то есть: выросло целое поколение граждан, которые никогда не слышало о Duck Tales на Денди.
Хорошо это или плохо? И что потеряли современные дети, отправив в забвение 8-битную классику?
Давайте разбираться!
Игра из прошлого
Есть ли жизнь без Duck Tales? Вопрос, на первый взгляд, странный и даже абсурдный, но давайте пофилософствуем.
В 90-е годы, когда слово "Интернет" еще мало кто использовал в своем лексиконе, а лицензионная продукция считалась признаком "успешного успеха", мы садились перед телевизором (часто черно-белым), включали Денди и погружались в мир 8-битных игр.
У многих была любимой игра Duck Tales. Её перепроходили по 100500 раз минимум по четырем причинам:
- нелинейные уровни, на которых много секреток;
- увлекательная механика управления дядюшкой Скруджем;
- хорошо прорисованные уровни;
- увлекательная музыка.
Пока мы играли, время стремительно летело вперед: появлялись новые гаджеты, виртуальная всемирная паутина проникала в каждый дом, а игры эволюционировали.
Появлялись новые герои, которые становились кумирами для нового поколения детей. Что в итоге? Сегодня парни и девушки уже не испытывают того трепета в сердце, когда видят прыгающего на трости Скруджа Макдака.
Казалось бы, что тут страшного? В мире, где существует виртуальная реальность, онлайн-игры с графикой, от которой захватывает дух, и возможность завести собаку через приложение на телефоне, стоит ли переживать из-за утраченных пиксельной утки?
Думаю, да. Почему? Детство перестает быть детством. Помните, когда-то мы собирались всем двором, чтобы обсудить прохождение несложных боссов из Duck Tales. Делились успехами в Battletoads, обменивались картриджами, давали друг другу советы, дружили.
Современные дети этого не знают: красивой графики у них в избытке, а дух товарищества пропал. В погоне за визуальной красотой мальчишки и девчонки утратили способность радоваться мелочам, перестали понимать простую правду-истину: главное — не форма, а содержание?
Чему нас учил 8-битный Скрудж?
Судите сами: Скрудж Макдак — не просто богатейшая утка в мире. Он настоящий философ капитализма, который пришел в нашу страну в 90-е вместе с Денди и "Утиными историями".
Почему Макдак копил? Не из жадности, а из бережливости. Он понимал: сложности не дремлют, а раз так, нужно быть к ним готовым как материально, так и морально.
И еще: для мистера Макди всегда была важна семья. В играх он спасает племянников, жертвует всем состоянием, ради того, чтобы его родные и близкие были рядом.
Чему учат детей герои современных игр? Они скорее уничтожают, побеждают и просто на "харде" проходят уровни. Уроков бережливости, усердия не дают: не нравится, выбросил, купил новое. Зачем держаться за что-то одно, когда на рынке полно альтернативы?
Многообразие - это дар и в тоже время проклятие. Дети постоянно в поиске:
переключаются между десятками игр, меняют героев, друзей. В них нет той усидчивости и терпения, которая заложена в нас.
Мы не могли сохраняться в Duck Tales. Каждая ошибка стоила жизни. Потерял все, иди в начало. Поэтому неосознанно мы развивали визуальную память, играли аккуратно, учились на своих ошибках, пытались двигаться дальше, невзирая на различные сложности.
У нас было что-то общее, простое и объединяющее. Сегодня же каждый ребёнок живёт в своём мире, на своём сервере и играет по своим правилам.
Потеряли ли они что-то? Возможно, да. Игры вроде Duck Tales создавали общий культурный код, который соединял поколения. Без этого общего фундамента дети могут расти в разных мирах — как в играх, так и в жизни.
А может моя философия - "побочка" ностальгии. Может, современные дети находят своих "уток" — просто в другой форме? Вместо пикселей у них есть возможность создавать собственные миры в Minecraft.
Они развиваются иначе, у них свои герои, свои философы и свои истории. И кто знает, возможно, лет через двадцать они будут писать такие же статьи, только о том, как кто-то вырос без Minecraft.
К слову, эту игру уж экранизировали.
Может, хорошо, что Duck Tales на Денди осталась в прошлом? Что думаете? Пишите в комментариях, обсудим!