Найти тему
Охотник выходного дня

В очередной раз починил УАЗ Патриот хламом из гаража и он снова стал доставлять мне радость

УАЗ Патриот, пожалуй, единственная машина, цену которой невозможно понять при внешнем осмотре. Почти нулёвый «Патриот», годик, как с завода, запросто может стоить дешевле пятилетнего боевого коня, слегка помятого и покрытого патиной жучков. А потому, что не во внешке дело. Не для того он был создан дьяволом, нашептавшим конструкторам УАЗа его конструкцию, чтобы хромом блестеть на солнышке. Его стихия это грязь и разбитые грунтовки, где он как рыба в воде. Но вовсе не в городском потоке. Что бы там не говорили, такой автомобиль городские жители очень редко покупают в качестве единственного транспортного средства. Зачастую это второй, или даже третий автомобиль в гараже, как, например, у меня.

И как бы он себя не вёл, как бы ни гремел, ни скрипел, ни басил глушителем, ни ржавел, он едет и довозит. Я бы даже сказал — доставляет! Во всех смыслах и направлениях.

К слову о ржавчине. Мой экземпляр конца 2016 года еще не сгнил, но рыжики на рамке лобового и по низу дверей, конечно же уже пошли. А у кого бы они не пошли на восьмом году эксплуатации в далеко не самом благоприятном питерском климате? Посмотрим ещё, что через 8 лет с новыми блестящими китайцами станет. Да, хоть с тем же трёхсотым «Танком»...

-2

Вопросов поначалу было много. Менял под себя подвеску, поворотные кулаки, заваливал кастер, проклеивал двери шумкой и резиночками по периметру, ставил нормальную акустику с новым головным устройством, менял шланги на силикон, боролся с громким басовитым выхлопом. Почти всё победил. Однако верно говорят, что УАЗ никогда не убит, но всегда ранен.

-3

Последние месяцы ездил на нем редко. Даже на дачу и охоту стал гонять на пузотерках, когда не требовалось особой проходимости. Всё потому, что бензин нынче дорог, а каждая поездка на «Патриоте», как две-три поездки, например, на Ярисе на то же расстояние. Но иногда выгонял УАЗик из стойла. Аккум подзарядить, маслице разогнать, грязь помесить, чтобы было потом, что отмывать на мойке.

-4

И стал мне периодически доставлять акустический дискомфорт дребезг со стороны левого колеса. При закрытых окнах не слышно, но стоит опустить водительское стекло и проехать по грунтовке с мелкими неровностями вдоль посадок, или вдоль забора какого, дребезжание слышалось весьма звонкое. Металл о металл. Как-будто шайба под открученной гайкой бьется о тонкостенный металл. Я бы даже сказал, как-будто эту шайбу вместе с гайкой положили в жестяную банку и привязали к переднему мосту у левого колеса. Чего я только не делал и куда не залезал, ведает лишь тот дьявол, который конструкторам подсказывал...

-5

Все болты и гайки протянуты, шрус поменян еще в прошлом году, но он обычно и не звенит. Хрустит, это да, потому и поменян был. Хаб слева тоже поменял, чисто на всякий пожарный. Они иногда звенят в выключенном состоянии. Но дело было не в нём. И не в глушителе, он у меня полностью кастомный в итоге, на мягких подвесах, да и с чего бы ему звенеть из колеса. При этом справа из открытого окна в этом плане тишина. То есть, локализация слева очень четкая.

Полез гуглить проблему и о чудо (на самом деле нет, обыденность), проблема оказалась не единичной. УАЗоводы — очень сплоченная команда. Проблема если и встречается, то сразу у большинства, которое её мужественно решает, рассказав другим множество способов её решения, от кардинального до колхозного. И дело было не в бобине...

Вид на прижимные пластины тормозных колодок.
Вид на прижимные пластины тормозных колодок.

Что делать если на УАЗ Патриот появился непонятный звон в передней подвеске?

Полез смотреть тормозной суппорт, поскольку проблему звона большинство людей локализовали на своих машинах именно там. Либо сам суппорт в направляющих дребезжит, либо прижимная пластина колодок при определённом износе перестает их адекватно прижимать и колодки в суппорте на кочках подпрыгивают и, соответственно, бьются вверх-вниз. В моем случае они гуляли туда-сюда с зазором около миллиметра. Покупать новые колодки не стал, эти еще очень даже походят. Ехать покупать новую прижимную пластину тоже лень. Роюсь в глубинах гаража и решаю проблему колхозно, но кардинально. Под упорные концы прижимной пластины колодок надеваю кусочек силиконовой трубки, разрезанной поперек.

-7

К сожалению, во время ремонта было не до фотосъемки, но то же самое уже делали камрады и до меня, поэтому в этой статье фотографии процесса не мои, однако мой вариант отличается лишь цветом и материалом трубки. Владелец УАЗа, столкнувшийся с проблемой до меня (у которого я и подсмотрел решение), использовал резину, я использовал сине-красный силикон.

-8

Вуаля! Проезд между гаражами подтвердил, что проблема решена и акустический комфорт восстановлен. Вдруг, кто не знал куда копать, если УАЗ «Патриот» звенит левым колесом. Теперь вы в курсе и живите с этим, как хотите.

Немного пугает другое, какое испытание будет следующим? Ведь я не зря написал, что УАЗ всегда ранен. Или попытаемся опровергнуть эту аксиому? Ах да, вспомнил, у меня же датчик температуры, расположенной под накладкой порога, вышел из строя и ещё весной стал показывать отрицательную температуру. Но я уже привык, что он занижает градусов на пятнадцать-двадцать и просто пересчитываю в уме. УАЗ развивает математические способности! А чего вы хотели?