Автомобилисты общаются друг с другом на дороге при помощи некоего набора условных знаков. О значении наиболее распространенных сигналов рассказал автоэксперт Максим Ракитин.
Прежде всего это световые сигналы, которые водители посылают другим участникам дорожного движения для информирования о ситуации на дороге или о своих намерениях. Например, многие автомобилисты знают, что включение аварийной сигнализации на короткое время является синонимом выражения благодарности, если водители из другого ряда позволили вам перестроиться или выполнить какой-либо маневр. Достаточно включить «аварийку» на пару секунд, чтобы сказать символическое «спасибо» другим участникам дорожного движения. Водители включают аварийную сигнализацию и чтобы предупредить тех, кто едет сзади, что впереди какая-либо проблема или помеха движению. Включая аварийную сигнализацию, они показывают, что пропускают вышедших на проезжую часть пешеходов. Особенно полезен такой сигнал в темное время суток, так как другие автомобилисты понимают, что им тоже необходимо снизить скорость.
«Если впереди идет грузовик, и его водитель включает правый поворотник, значит, встречная полоса свободна, можно обгонять. Если он включает левый поворотник, соответственно, обгонять его пока нельзя. И за это таким водителям еще раз огромное спасибо», - подчеркнул Максим Ракитин.
Такие приемы отчасти помогают повысить безопасность дорожного движения и способствуют вежливому и уважительному общению на дорогах.
Однако эксперт посоветовал не увлекаться подобным тайным языком и учиться грамотно пользоваться поворотниками при совершении маневров.
Опытные автовладельцы знают, что водители моргают фарами дальнего света, когда хотят предупредить встречные транспортные средства о стоящем впереди патруле ДПС или камерах контроля скорости. Сейчас этот условный знак используется не так часто, как во времена Советского Союза, но многие водители по-прежнему применяют его на дорогах. Тем не менее эксперт напомнил, что согласно правилам дорожного движения мигать фарами дальнего света запрещено.
Свой «диалект» есть и у водителей фур.