Дата прохождения: 15 сентября 2024г
Возростная категория в олимпиаде: 1-2 класс, 3-4 класс и 5-7 класс
Сложность: средняя
Парковка: бесплатная. Мы поркавались у м.Проспект Вернадского 55.678263, 37.505998, но, судя по карте, удобнее строить маршрут от этой парковки: 55.680667, 37.498830
Удобства: много точек питания в самом парке и в ТЦ у метро. В самом парке есть туалеты.
Парк достаточно большой и приятный для прогулок. Здесь много площадок, зон отдыха и велосипедных дорожек. Из-за внушительных размеров парка отпустить детей полностью самостоятельно искать ответы небезопасно, да и вопросы идут не по порядку. Поэтому стоит заранее проложить маршрут. В этом я и хочу помочь. Дополнительно выложу некоторые фото объектов парка, которые могут облегчить поиски ответов (некоторые мы искали долго).
Маршрут:
Объединённый маршрут с 1 по 7 классы:
Делить информацию на три статьи не хочется, так как вопросы идут по одним и тем же точкам парка. Поэтому выложу координаты и фотографии необходимых точек, привязав рассказ к объектам парка, а не к номерам вопросов.
🔴 Важно 🔴: точный текст вопросов и картинки к ним скачивайте с сайта олимпиады, так как в статье некоторые из них сократила, оставив только суть для удобства.
Детская площадка с игровым комплексом “Паровоз”
(начало маршрута. Координаты площадки: 55.680527, 37.499661)
Площадка для маленьких детей. Но на ней нас ждут ответы на следующие вопросы:
📷Вопрос 2 (1-2 класс): Найдите детскую площадку с игровым комплексом “Паровоз”. Сфотографируйте свою зверушку-путешественницу рядом с его “трубой”.
📷Вопрос 3 (1-2 класс): Иглокожие — это особая группа животных, представители которой обитают только в морях. У них нет костей, рот расположен в центре тела, а под
кожей находятся пластинки с маленькими шипами (из-за чего они и получили свое название). Найдите на площадке с “паровозом”
представителей иглокожих. Выберите, что это за представители. Также сфотографируйте с ними свою зверушку-путешественницу.
Вопрос 1 (3-4 класс): Какой прибор для наблюдений присутствует на этой площадке? (Подсказка: рассматривайте комплекс с горкой).
📷Вопрос 3 (5-7 класс): Одной из важных частей паровоза является дымовая коробка. Она расположена спереди и нужна для того, чтобы в ней собирались газы, образовавшиеся после сгорания топлива. Сфотографируйте свою зверушку-путешественницу на фоне “дымовой коробки”.
Шахматный домик
(Точка 1 на маршруте. Координаты: 55.680896, 37.500724)
Здесь есть ответ на 📷Вопрос 1 (1-2 класс): Нарисуйте любую из двух фигур, изображенных на Шахматном домике, и сфотографируйте с рисунком свою зверушку-путешественницу.
Зелёный лабиринт
(Точка 2 на маршруте. Координаты: 55.681818, 37.502166)
Здесь находим ответ на 📷Вопрос 4 (5-7 класс): Рассмотрите растение, из которого состоит Зеленый лабиринт. Это туя.
Сфотографируйте свою зверушку-путешественницу на фоне
туи. (Подсказка: подходите близко к дереву, чтобы на фото была хорошо видна хвоя).
На одной из аллей недалеко от зелёного лабиринта, примерно в точке 3 на маршруте, рядом с велосипедный дорожкой стоит столб с ответом на Вопрос 2 (3-4 класс): Найдите в парке табличку, изображенную на картинке к заданию, и перепишите недостающее слово.
Стенд “Парк 50-летия Октября” с картой
(Точка 4 на маршруте. Координаты 55.681806, 37.503603).
Инфостенд находится в северной части площади "Семья" левее от сцены. Он поможет ответить на следующие вопросы:
Вопрос 4 (1-2 класс): Найдите стенд “Парк 50-летия Октября” с картой. Выберите, изображение какого предмета используется для обозначения павильона.
Вопрос 4 (3-4 класс): На карте со стенда “Парк 50-летия Октября” рассмотрите обозначения спортивных объектов. Выберите, какие мячи изображены среди них.
Вопрос 2 (5-7 класс): Найдите стенд “Парк 50-летия Октября” с картой. Выберите,
какой спортивный снаряд на карте обозначает спортивные площадки.
Инсталляция "Моя семья"
(Точка 5 на маршруте. Координаты: 55.681143, 37.503794)
Это визитная карточка парка.
Здесь можно найти ответы на следующие вопросы:
📷Одинаковые вопросы Вопрос 3 (3-4 класс) и 1 (5-7 класс): Найдите в парке объект в форме гигантских ладоней. Запишите, в какие комплементарные цвета окрашены две из них. Также сфотографируйте свою зверушку-путешественницу на фоне любой из этих двух ладоней.
ПАМЯТНИК ВОИНАМ-ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТАМ
(Точка 6 на маршруте. Координаты: 55.680817, 37.503896)
Справа и слева от памятника установлены инфостенды. Они помогут ответить на следующие вопросы:
Вопрос 5 (1-2 класс): Рассмотрите стенды у памятника воинам-интернационалистам. На одной из фотографий на стенде вы увидите надписи, оставленные воинами-
интернационалистами в горах. Одна их этих надписей —“Мы покорили
тебя, …!”. Запишите пропущенное слово.
Вопрос 5 (3-4 класс): Рассмотрите стенды у памятника воинам-интернационалистам. На нем
вы увидите фотографию человека, который командовал первым в военной истории высокогорным маршем по Памиру. Запишите фамилию этого человека.
Вопрос 5 (5-7 класс): Рассмотрите стенды у памятника воинам-интернационалистам. На одном из них вы увидите схему перемещения 860-го отдельного мотострелкового Псковского Краснознаменного полка. Определите по карте на стенде и запишите, по территории какой страны проходил их путь.
Каменная плита "Аллея партизан Подмосковья" и инфостенд "История парка 50-летия Октября”
(Точка 8 на маршруте. Координаты: 55.679830, 37.505202)
Рядом с этой точкой расположена каменная плита “Аллея партизан Подмосковья”. Она поможет ответить на:
Вопрос 6 (1-2 класс): Изучите каменную плиту “Аллея партизан Подмосковья” и найдите на
ней стихотворение З.П. Никоноровой, посвященное партизанам. Какое
дерево упоминается в этом стихотворении?
Вопрос 6 (3-4 класс): Изучите каменную плиту “Аллея партизан Подмосковья” и найдите на ней стихотворение З.П. Никоноровой, посвященное партизанам. Выберите, какая награда изображена рядом с ним.
Вопрос 6 (5-7 класс): Изучите каменную плиту “Аллея партизан Подмосковья” и найдите на ней стихотворение З.П. Никоноровой, посвященное партизанам. Выберите, какая награда изображена рядом с ним.
Рядом, ближе к скамейкам, установлен инфостенд “История парка 50-летия Октября”. По нему составлены:
Вопрос 7 (1-2 класс): Рассмотрите фотографии на стенде “История парка 50-летия Октября”.
На одной из них изображены люди, высаживающие деревья, ветераны.
Перепишите в ответ номер воинской части (в/ч), в которой они служили.
Вопрос 7 (3-4 класс): Изучите стенд “История парка 50-летия Октября”. Перепишите
фамилии двух архитекторов, которые принимали участие в создании
парка.
Вопрос 8 (5-7 класс): Изучите стенд “История парка 50-летия Октября”. На фотографиях с высоты птичьего полета, которые показаны на стенде, вы видите, что некоторые деревья высажены кругами. Что символизируют эти круги? Подсказка: ответ ищите в тексте на стенде.
Аллея партизан Подмосковья
(Точка 7. Координаты 55.680053, 37.505414)
Между каменной плитой "Аллеи партизан Подмосковья" и памятником партизанам Подмосковья начинается сама аллея. Вдоль неё установлено много стендов с интересной информацией. На одном из них можно найти ответ на Вопрос 7 (5-7 класс): На одном из стендов на Аллее партизан Подмосковья приведена цитата
А.К. Спрогиса. Запишите фамилию упомянутых им сестер-разведчиц.
Пруд
(Точка 9: Координаты 55.680844, 37.507939)
На северо-западнлм берегу пруда установлена табличка про уток, которая поможет ответить на:
Вопрос 8 (1-2 класс): Найдите у водоема табличку, рассказывающую о том, чем можно и чем нельзя кормить уток. Выберите пищу, пригодную для уток согласно информации на табличке.
А) Фисташки;
Б) Косточки ягод;
В) Миндаль;
Г) Тертая морковь;
Д) Пророщенное зерно;
Е) Хлеб;
Ж) Листья салата.
Вопрос 8 (3-4 класс): Найдите табличку, рассказывающую о том, чем можно и чем нельзя кормить уток. Выберите, какая птица изображена на этой табличке.
Вопрос 9 (5-7 класс): У водоема есть
табличка с изображением одной из птиц, которой свойственен половой
диморфизм, т.е. самцы и самки одного и того же вида значительно
отличаются друг от друга внешне. Выберите, какие птицы изображены на табличке.
Запишите и название вида, и пол изображенной на табличке птицы.
Большая детская площадка и павильон "Комната матери и ребенка"
(Конечная точка маршрута. Координаты: 55.684372, 37.505885)
И в конце прогулки мы попадаем на серию детских площадок. Здесь очень просторно и есть чем заняться детям разного возраста. Очень к стати придётся и туалет и комната матери и ребёнка, которые находятся здесь же.
На одной из этих площадок можно найти ответы на:
Вопрос 9 (1-2 класс): Найдите павильон в части парка, обведенной красным кругом на карте к вопросу. На одной из его стен вы найдете изображения ладоней. Какая буква написана на некоторых из них?
Вопрос 9 (3-4 класс): На одной из стен павильона вы найдете изображения ладоней в окружении разноцветных букв. Составьте из этих букв не менее двух существительных (одна и та же буква не должна повторяться несколько раз в одном слове) и запишите их.
Стена с руками и буквами находится с обратной стороны павильона.
А на его углу находится ответ на следующие вопросы (Координаты: 55.684410, 37.505619):
Вопрос 10 (1-2 класс): Недалеко от павильона, о котором идет речь в предыдущем задании, вы найдете игровой объект с изображением четырех различных животных. Какое из этих животных не может ни бегать, ни прыгать, а только ползает?
Вопрос 10 (3-4 класс): Найдите игровой объект с изображением четырех различных животных. Какое из этих животных плохо ходит, зато отлично прыгает?
Вопрос 10 (5-7 класс): Экзоскелет — твердая оболочка, окружающая и защищающая тело или его часть. К экзоскелету относится и панцирь раков, и хитиновый покров насекомых, и многое другое. Найдите на детской площадке объект с изображением
четырех разных животных. Кто из них имеет экзоскелет?
На этом олимпиада по парку 50-летия Октября для трех возрастных категорий завершена. Отличная конечная точка для продолжения прогулки и отдыха.
Всем удачи!