Найти тему
Пасашоль

Парк 50-летия Октября. Олимпиада "Музеи.Парки.Усадьбы" 12 сезон. Общий маршрут для 1-2, 3-4 и 5-7 классов

Оглавление

Дата прохождения: 15 сентября 2024г

Возростная категория в олимпиаде: 1-2 класс, 3-4 класс и 5-7 класс

Сложность: средняя

Парковка: бесплатная. Мы поркавались у м.Проспект Вернадского 55.678263, 37.505998, но, судя по карте, удобнее строить маршрут от этой парковки: 55.680667, 37.498830

Удобства: много точек питания в самом парке и в ТЦ у метро. В самом парке есть туалеты.

Парк достаточно большой и приятный для прогулок. Здесь много площадок, зон отдыха и велосипедных дорожек. Из-за внушительных размеров парка отпустить детей полностью самостоятельно искать ответы небезопасно, да и вопросы идут не по порядку. Поэтому стоит заранее проложить маршрут. В этом я и хочу помочь. Дополнительно выложу некоторые фото объектов парка, которые могут облегчить поиски ответов (некоторые мы искали долго).

Маршрут:

Объединённый маршрут с 1 по 7 классы:

Навигатор онлайн: построение маршрута на карте — Яндекс Карты

Делить информацию на три статьи не хочется, так как вопросы идут по одним и тем же точкам парка. Поэтому выложу координаты и фотографии необходимых точек, привязав рассказ к объектам парка, а не к номерам вопросов.

🔴 Важно 🔴: точный текст вопросов и картинки к ним скачивайте с сайта олимпиады, так как в статье некоторые из них сократила, оставив только суть для удобства.

Детская площадка с игровым комплексом “Паровоз”

(начало маршрута. Координаты площадки: 55.680527, 37.499661)

Площадка для маленьких детей. Но на ней нас ждут ответы на следующие вопросы:

📷Вопрос 2 (1-2 класс): Найдите детскую площадку с игровым комплексом “Паровоз”. Сфотографируйте свою зверушку-путешественницу рядом с его “трубой”.

Картинка к вопросу 2 (1-2 класс)
Картинка к вопросу 2 (1-2 класс)

📷Вопрос 3 (1-2 класс): Иглокожие — это особая группа животных, представители которой обитают только в морях. У них нет костей, рот расположен в центре тела, а под

кожей находятся пластинки с маленькими шипами (из-за чего они и получили свое название). Найдите на площадке с “паровозом”

представителей иглокожих. Выберите, что это за представители. Также сфотографируйте с ними свою зверушку-путешественницу. 

Картинка к вопросу 3 (1-3 класс)
Картинка к вопросу 3 (1-3 класс)

Фото к вопросу 3 (1-2 класс).
Фото к вопросу 3 (1-2 класс).

Вопрос 1 (3-4 класс): Какой прибор для наблюдений присутствует на этой площадке? (Подсказка: рассматривайте комплекс с горкой).

Площадка с паровозом Координаты площадки: 55.680527, 37.499661
Площадка с паровозом Координаты площадки: 55.680527, 37.499661

📷Вопрос 3 (5-7 класс): Одной из важных частей паровоза является дымовая коробка. Она расположена спереди и нужна для того, чтобы в ней собирались газы, образовавшиеся после сгорания топлива. Сфотографируйте свою зверушку-путешественницу на фоне “дымовой коробки”.

Картинка к вопросу 3 (5-7 класс)
Картинка к вопросу 3 (5-7 класс)

Шахматный домик

(Точка 1 на маршруте. Координаты: 55.680896, 37.500724)

Здесь есть ответ на 📷Вопрос 1 (1-2 класс): Нарисуйте любую из двух фигур, изображенных на Шахматном домике, и сфотографируйте с рисунком свою зверушку-путешественницу.

Зелёный лабиринт

(Точка 2 на маршруте. Координаты: 55.681818, 37.502166)

Здесь находим ответ на 📷Вопрос 4 (5-7 класс): Рассмотрите растение, из которого состоит Зеленый лабиринт. Это туя.

Сфотографируйте свою зверушку-путешественницу на фоне

туи. (Подсказка: подходите близко к дереву, чтобы на фото была хорошо видна хвоя).

На одной из аллей недалеко от зелёного лабиринта, примерно в точке 3 на маршруте, рядом с велосипедный дорожкой стоит столб с ответом на Вопрос 2 (3-4 класс): Найдите в парке табличку, изображенную на картинке к заданию, и перепишите недостающее слово. 

Фото к вопросу 2 (3-4 класс). Недалеко от зелёного лабиринта. : 55.682259, 37.502546)
Фото к вопросу 2 (3-4 класс). Недалеко от зелёного лабиринта. : 55.682259, 37.502546)

Стенд “Парк 50-летия Октября” с картой

(Точка 4 на маршруте. Координаты 55.681806, 37.503603).

Инфостенд находится в северной части площади "Семья" левее от сцены. Он поможет ответить на следующие вопросы:

Вопрос 4 (1-2 класс): Найдите стенд “Парк 50-летия Октября” с картой. Выберите, изображение какого предмета используется для обозначения павильона.

Картинка к вопросу 4 (1-2 класс)
Картинка к вопросу 4 (1-2 класс)

Стенд "Парк 50-летия Октября" с картой.  Координаты 55.681806, 37.503603
Стенд "Парк 50-летия Октября" с картой. Координаты 55.681806, 37.503603

Вопрос 4 (3-4 класс): На карте со стенда “Парк 50-летия Октября” рассмотрите обозначения спортивных объектов. Выберите, какие мячи изображены среди них.

Картинка к вопросу 4 (3-4 класс).
Картинка к вопросу 4 (3-4 класс).

Вопрос 2 (5-7 класс): Найдите стенд “Парк 50-летия Октября” с картой. Выберите,

какой спортивный снаряд на карте обозначает спортивные площадки.

Картинка к вопросу 2 (5-7 класс).
Картинка к вопросу 2 (5-7 класс).

Стенд "Парк 50-летия Октября" с картой.  Условные обозначения.
Стенд "Парк 50-летия Октября" с картой. Условные обозначения.

Инсталляция "Моя семья"

(Точка 5 на маршруте. Координаты: 55.681143, 37.503794)

Это визитная карточка парка.

Инсталляция  "Моя семья". Координаты: 55.681143, 37.503794
Инсталляция "Моя семья". Координаты: 55.681143, 37.503794

Здесь можно найти ответы на следующие вопросы:

📷Одинаковые вопросы Вопрос 3 (3-4 класс) и 1 (5-7 класс): Найдите в парке объект в форме гигантских ладоней. Запишите, в какие комплементарные цвета окрашены две из них. Также сфотографируйте свою зверушку-путешественницу на фоне любой из этих двух ладоней.

Картинка к вопросам номер 4 для 3-4 и 5-7 классов
Картинка к вопросам номер 4 для 3-4 и 5-7 классов

ПАМЯТНИК ВОИНАМ-ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТАМ

(Точка 6 на маршруте. Координаты: 55.680817, 37.503896)

Памятника воинам-интернационалистам.
Памятника воинам-интернационалистам.

Справа и слева от памятника установлены инфостенды. Они помогут ответить на следующие вопросы:

Вопрос 5 (1-2 класс): Рассмотрите стенды у памятника воинам-интернационалистам. На одной из фотографий на стенде вы увидите надписи, оставленные воинами-

интернационалистами в горах. Одна их этих надписей —“Мы покорили

тебя, …!”. Запишите пропущенное слово.

Вопрос 5 (3-4 класс): Рассмотрите стенды у памятника воинам-интернационалистам. На нем

вы увидите фотографию человека, который командовал первым в военной истории высокогорным маршем по Памиру. Запишите фамилию этого человека.

Фото к вопросам номер 5 для 1-2, 3-4 и 5-7 классов. Координаты: 55.680847, 37.503854. Стенд справа от памятника.
Фото к вопросам номер 5 для 1-2, 3-4 и 5-7 классов. Координаты: 55.680847, 37.503854. Стенд справа от памятника.

Вопрос 5 (5-7 класс): Рассмотрите стенды у памятника воинам-интернационалистам. На одном из них вы увидите схему перемещения 860-го отдельного мотострелкового Псковского Краснознаменного полка. Определите по карте на стенде и запишите, по территории какой страны проходил их путь.

Каменная плита "Аллея партизан Подмосковья" и инфостенд "История парка 50-летия Октября”

(Точка 8 на маршруте. Координаты: 55.679830, 37.505202)

Рядом с этой точкой расположена каменная плита “Аллея партизан Подмосковья”. Она поможет ответить на:

Вопрос 6 (1-2 класс): Изучите каменную плиту “Аллея партизан Подмосковья” и найдите на

ней стихотворение З.П. Никоноровой, посвященное партизанам. Какое

дерево упоминается в этом стихотворении?

Фото к вопросам 6 для 1-2, 3-4 и 5-7 классов. Координаты: 55.679830, 37.505202
Фото к вопросам 6 для 1-2, 3-4 и 5-7 классов. Координаты: 55.679830, 37.505202

Вопрос 6 (3-4 класс): Изучите каменную плиту “Аллея партизан Подмосковья” и найдите на ней стихотворение З.П. Никоноровой, посвященное партизанам. Выберите, какая награда изображена рядом с ним.

Картинка к вопросом 6 (3-4 и 5-7 классов).
Картинка к вопросом 6 (3-4 и 5-7 классов).

Вопрос 6 (5-7 класс): Изучите каменную плиту “Аллея партизан Подмосковья” и найдите на ней стихотворение З.П. Никоноровой, посвященное партизанам. Выберите, какая награда изображена рядом с ним. 

Фото к вопросам 6 для 1-2, 3-4 и 5-7 классов. Координаты: 55.679830, 37.505202
Фото к вопросам 6 для 1-2, 3-4 и 5-7 классов. Координаты: 55.679830, 37.505202

Рядом, ближе к скамейкам, установлен инфостенд “История парка 50-летия Октября”. По нему составлены:

Вопрос 7 (1-2 класс): Рассмотрите фотографии на стенде “История парка 50-летия Октября”.

На одной из них изображены люди, высаживающие деревья, ветераны.

Перепишите в ответ номер воинской части (в/ч), в которой они служили.

Фото к вопросу 7 (1-2 класс).
Фото к вопросу 7 (1-2 класс).

Вопрос 7 (3-4 класс): Изучите стенд “История парка 50-летия Октября”. Перепишите

фамилии двух архитекторов, которые принимали участие в создании

парка.

Фото к вопросам 7 (3-4 и 5-7 классов).
Фото к вопросам 7 (3-4 и 5-7 классов).

Вопрос 8 (5-7 класс): Изучите стенд “История парка 50-летия Октября”. На фотографиях с высоты птичьего полета, которые показаны на стенде, вы видите, что некоторые деревья высажены кругами. Что символизируют эти круги? Подсказка: ответ ищите в тексте на стенде.

Аллея партизан Подмосковья

(Точка 7. Координаты 55.680053, 37.505414)

Между каменной плитой "Аллеи партизан Подмосковья" и памятником партизанам Подмосковья начинается сама аллея. Вдоль неё установлено много стендов с интересной информацией. На одном из них можно найти ответ на Вопрос 7 (5-7 класс): На одном из стендов на Аллее партизан Подмосковья приведена цитата

А.К. Спрогиса. Запишите фамилию упомянутых им сестер-разведчиц.

Пруд

(Точка 9: Координаты 55.680844, 37.507939)

На северо-западнлм берегу пруда установлена табличка про уток, которая поможет ответить на:

Вопрос 8 (1-2 класс): Найдите у водоема табличку, рассказывающую о том, чем можно и чем нельзя кормить уток. Выберите пищу, пригодную для уток согласно информации на табличке. 

А) Фисташки;

Б) Косточки ягод;

В) Миндаль;

Г) Тертая морковь;

Д) Пророщенное зерно;

Е) Хлеб;

Ж) Листья салата.

Фото к вопросу 8 для 3-4 классов. Координаты: 55.680748, 37.508073
Фото к вопросу 8 для 3-4 классов. Координаты: 55.680748, 37.508073

Вопрос 8 (3-4 класс): Найдите табличку, рассказывающую о том, чем можно и чем нельзя кормить уток. Выберите, какая птица изображена на этой табличке.

Картинка к вопросу 8 (3-4 класс).
Картинка к вопросу 8 (3-4 класс).

Вопрос 9 (5-7 класс): У водоема есть

табличка с изображением одной из птиц, которой свойственен половой

диморфизм, т.е. самцы и самки одного и того же вида значительно

отличаются друг от друга внешне. Выберите, какие птицы изображены на табличке.

Запишите и название вида, и пол изображенной на табличке птицы.

Картинка к вопросу 9 (5-7 класс)
Картинка к вопросу 9 (5-7 класс)

Большая детская площадка и павильон "Комната матери и ребенка"

(Конечная точка маршрута. Координаты: 55.684372, 37.505885)

И в конце прогулки мы попадаем на серию детских площадок. Здесь очень просторно и есть чем заняться детям разного возраста. Очень к стати придётся и туалет и комната матери и ребёнка, которые находятся здесь же.

На одной из этих площадок можно найти ответы на:

Вопрос 9 (1-2 класс): Найдите павильон в части парка, обведенной красным кругом на карте к вопросу. На одной из его стен вы найдете изображения ладоней. Какая буква написана на некоторых из них?

Вопрос 9 (3-4 класс): На одной из стен павильона вы найдете изображения ладоней в окружении разноцветных букв. Составьте из этих букв не менее двух существительных (одна и та же буква не должна повторяться несколько раз в одном слове) и запишите их.

Фото к вопросам 9 для 1-2 и 3-4 классов. Координаты: 55.684372, 37.505885
Фото к вопросам 9 для 1-2 и 3-4 классов. Координаты: 55.684372, 37.505885

Стена с руками и буквами находится с обратной стороны павильона.

А на его углу находится ответ на следующие вопросы (Координаты: 55.684410, 37.505619):

Вопрос 10 (1-2 класс): Недалеко от павильона, о котором идет речь в предыдущем задании, вы найдете игровой объект с изображением четырех различных животных. Какое из этих животных не может ни бегать, ни прыгать, а только ползает?

Вопрос 10 (3-4 класс): Найдите игровой объект с изображением четырех различных животных. Какое из этих животных плохо ходит, зато отлично прыгает?

Вопрос 10 (5-7 класс): Экзоскелет — твердая оболочка, окружающая и защищающая тело или его часть. К экзоскелету относится и панцирь раков, и хитиновый покров насекомых, и многое другое. Найдите на детской площадке объект с изображением

четырех разных животных. Кто из них имеет экзоскелет? 

Фото к вопросу 10 для 1-2, 3-4 и 5-7 классов. Координаты: 55.684410, 37.505619
Фото к вопросу 10 для 1-2, 3-4 и 5-7 классов. Координаты: 55.684410, 37.505619

На этом олимпиада по парку 50-летия Октября для трех возрастных категорий завершена. Отличная конечная точка для продолжения прогулки и отдыха.

Всем удачи!