В 2021 году картина «Старый Генри» режиссёра Потси Пончироли произвела неизгладимое впечатление. Этот неторопливый вестерн, хоть и не деконструировал основы жанра, поражал финальным «твистом», меняющим всё восприятие ленты. Спустя три года Пончироли возвращается в кинематограф с криминальной «чёрной» комедией «Ненасытные люди». Его новый фильм является словно одной большой отсылкой на подобные проекты 90-х: он не достигает уровня «Криминального чтива» или «Вне поля зрения», но оказывается на одной ступени с такими триллерами, как «Чем заняться мертвецу в Денвере» и «Два дня в долине». Но самой очевидной ассоциацией «Ненасытных людей» является «Фарго» братьев Коэнов: заимствуя их стиль и некоторые приёмы Тарантино, Пончироли удаётся совместить в фильме алчность, насилие и «чёрный» юмор! Но основной положительной стороной «Ненасытных людей», без сомнения, является актёрская игра Джозефа Гордона-Левитта.
Уилл, полицейский-новичок, недавно переехавший в прибрежный городок Провиденс вместе с беременной женой Пейдж, становится напарником Терри - опытного копа. Перепутав коды вызовов, и посчитав, что к Вирджинии, жене местного торговца морепродуктами Уоллеса, пробрались грабители, Уилл вламывается к ней домой! В результате потасовки Уилл случайно убивает женщину. Заметая следы вместе с Терри, полицейские обнаруживают миллион долларов, не догадываясь, что эти деньги предназначены киллеру, нанятого Уоллесом для убийства своей жены!
«Не убивай никого без крайней необходимости» - говорит персонаж Гордона-Левитта своему напарнику в начале фильма, но случайная гибель Вирджинии запускает спираль событий, разрушающих жизни основных действующих лиц. Количество жертв в этом одновременно мрачном и комедийном триллере увеличивается, поэтому «Ненасытные люди» начинает казаться плагиатом работ братьев Коэнов. Изначально постановщик придерживается более лёгкого и комедийного стиля повествования, но юмористические моменты с каждым эпизодом становятся всё мрачнее, пока фильм полностью не становится драматическим триллером, лейтмотив которого – алчность. После первого акта Пончироли добавляет неплохой режиссёрский ход – показывает убийство Вирджинии с разных точек зрения, но этот приём немного замедляет повествование, так как эта информация ведёт к очередной демонстрации жадных персонажей, готовых на всё ради этих денег. У постановщика действительно получается переплетать разные жанры, однако у зрителя сохраняется чувство, что первый и финальный акт – совершенно два разных по стилистике и содержанию фильма. Смущают резкие колебания, например, от скорбящей матери в прологе фильма, до шуток «ниже пояса». Наверное, это - единственный недочёт «Ненасытных людей», а Потси Пончироли сумел доказать, что способен работать в разных жанрах.
Беспринципный муж, который не думает о своей жене? Неуклюжие копы? Да, это похоже на ранний черновик «Фарго». Но сценарист Майк Вукадинович с режиссёром Потси Пончироли добавляют большое количество персонажей, готовых убивать за деньги. Видно, что Джозеф Гордон-Левитт получает удовольствие, играя антигероя, который намного умнее и хитрее, чем могло показаться в начале. Именно Терри оказывается чуть ли не самым интересным персонажем «Ненасытных людей». Сценарий противопоставляет ему Уилла, примерного семьянина, оказавшегося в трудной ситуации. Химеш Патель, сыгравший его, словно повторяет роль из фильма «Yesterday». Ещё одной отсылкой к «Фарго» является героиня Узо Адубы, начальницы Терри и Уилла, напоминающая персонажа Фрэнсис Макдорманд, которой не хватает фразы: «В жизни есть нечто большее, чем деньги, вы знаете? Разве вы этого не знаете? Вы здесь, и это – прекрасный день»!
Визуально тоже видна разница между первым и третьим актами: сначала действие происходит днём, превалирует комедийная составляющая, но чем дальше заходит повествование, тем больше событий происходит в тёмное время суток, и усиливается драматургия. Экшена немного, но при этом авторам удаётся поразить зрителя парой «твистов» и постановкой этих сцен.
Актёры и персонажи.
Терри и Уилла сыграли Джозеф Гордон-Левитт и Химеш Патель;
Пейдж – Лили Джеймс.
Итог: это – хорошее кино (8 из 10). «Ненасытные люди», хоть и представляет собой среднестатистический мрачный триллер с элементами «чёрной» комедии, его лучшие моменты связаны именно с незатейливым повествованием в первых двух актах, сменяющееся прямолинейной историей с большим числом жертв. Но охарактеризовать «Ненасытных людей» лучше всего получилось у французов, не зря придумавших выражение «Cherchez la femme»!
Благодарю за прочтение! Всем добра!
#кино#фильмнавечер#новинкакино#фильм2024#комедия#драма#триллер#детектив