Интерьер в петербургской новостройке оставляет необычное впечатление: тяжелый “классический” верх и честный минимализм внизу — кажется, что квартиру перевернули вверх тормашками.
Автор: Анастасия Ромашкевич Фотограф: Сергей Красюк
Семья с двумя сыновьями-погодками пришла к Анастасии Горбачевой по рекомендации. У них уже был опыт работы с дизайнером на другом проекте, но возвращаться к нему они не хотели и попросили совладелицу салона ROOMA design посоветовать кого-то еще. У заказчиков, вспоминает Анастасия, был запрос на необычный ремонт. Кстати, слышу о таких ТЗ не впервые — видимо, люди пресытились типовыми нейтральными интерьерами и захотели чего-то поинтересней.
Планировка
Тут, на первый взгляд, все довольно типично: квартира площадью 220 м² поделена на общую и приватную зону. Последняя построена вокруг длинного коридора — он отсекает пространство вдоль глухой стены, где Анастасия устроила многочисленные ванные и гардеробные.
Что менее привычно, так это довольно мелкая нарезка приватной части квартиры. Детская поделена на две части — спальню (обратите внимание на необычную кровать-подиум, которую Анастасия придумала, чтобы не ставить там двухъярусную мебель) и рабочую комнату. Ребята много занимаются с репетиторами, и родители решили, что им для учебы нужно отдельное помещение. Свой кабинет есть и у хозяина. И нет, это не второе название гостевой комнаты, как часто бывает, а место, где он действительно уединяется, чтобы поработать.
Лепнина
Это, безусловно, “фишка” квартиры. Не тоненький аккуратный карниз, какие регулярно встречаются в современных интерьерах, и не гипертрофированные постмодернистские “куделя” под потолком — такое реже, но тоже случается, а тонкая копия исторической лепнины. Заказчики с дизайнером приметили ее в легендарной питерской галерее bulthaup на Большой Конюшенной и решили перенести в свой интерьер. Мастера по гипсу сделали фотофиксацию и на основе этих снимков подготовили формы для литья новой лепнины.
Между прошлым и настоящим
Собственно, эта лепнина замечательно закрывает запрос на необычность. Тут главное, что в остальном интерьер не имеет и грамма претензий на диалог с прошлым, никакой вам “современной классики” — только узнаваемый итальянский дизайн. Разве что на полу лежит паркет “елочка”, но это решение универсальное, на все времена.
Контраст между двумя эпохами дает эффект подвешенности. Почти буквально ощущаемый, благо в квартире и правда много “воздуха”, потолки — 3,4 метра высотой, а мебель почти вся поднята на тоненькие ножки. Ну и серо-дымчатая палитра отлично на это работает.
Предметы-доминанты
Такая легкость позволила добавить в интерьер несколько массивных предметов, не утяжеляя его. Это решения, которыми Анастасия особенно гордится. Прежде всего, это кровать, оторванная от стен и обращенная “лицом” к окну, так что в приоритете оказываются виды.
На кухне доминирует мраморный остров — он такой большой, что на нем целиком поместилась зона готовки. В пандан к нему Анастасия придумала мраморную скамью-подоконник. Страшно даже подумать, на сколько килограммов тянет этот объект, а кажется невесомым.
Связаться с дизайнером можно через ее сайт.
Любителям минимализма советую посмотреть еще три интерьера: