Уже давно прошли те времена, когда можно было:
- придумать название, которое нравится и спокойно работать;
- принимать клиентов и не платить налоги;
- считать, что работа с ногтями - это хобби и творчество, а не бизнес;
Моя история будет полезна владельцам студий, салонов красоты, подологических центров и клиник. А также обычным мастерам, которые просто снимают кабинет и работают на себя.
Как я отстояла название своей компании.
В 2017 году я впервые задумалась о своем логотипе. На тот момент я снимала кабинет, и была обычным мастером педикюра и немного занималась подологией.
Быстро перейдя от слов к делу, я нашла дизайнера и он придумал мне название и логотип. Тогда это называлось «фирменный стиль».
Название Light Step (переводится как «легкий шаг») и логотип в виде сердца - это было 100% попадание в меня. Стильно и лаконично.
Кстати, это не просто сердце, а у него есть история и смысл:
▪️самое главное, сердце - это не нога.
Потому что куда не глянь у всех подологов что? Правильно, нога🫠
▪️а еще, присмотритесь:
- если смотреть прямо, то вы увидите сердце;
- если повернуть картинку вправо, то будет уже не сердце, а нога (чтоб её);
- если посмотреть как на 3д модель, то вы увидите кабинет;
Более 6 лет я проработала с этим логотипом, и когда решила открывать свой подологический центр, то конечно не видела никакого другого названия, кроме “Light Step”.
Когда у тебя бизнес, а не просто кабинет, хочется все делать по правилам. Поэтому я сразу подала документы на регистрацию товарного знака, и через 10 месяцев у нас с мужем был долгожданный документ.
Когда мы получили свидетельство, агентство, которое помогало нам с оформлением документов, сообщило, что в Москве есть клиника с таким же названием. Поскольку товарный знак на это название принадлежит нам, мы можем подать на них в суд за незаконное использование нашего товарного знака.
Я не хотела обращаться в суд, но должна была отстоять свои права, ведь как предприниматель я смотрю далеко вперед. Сейчас у меня 1 центр, но в планах большая сеть “Light Step”: магазины и франшиза.
Поэтому я решила найти владельца этой клиники и написала ему.
Параллельно я проконсультировалась с юристами, и в случае отказа владельца клиники в смене названия, мы могли бы спокойно подавать в суд и получить приличную сумму.
В нашем случае все закончилось благополучно. Владелец клиники понял, что в данной ситуации закон на нашей стороне, и поменял название.
Ну а вам совет: делайте все сразу по правильному, так вы сэкономите время, нервы и деньги. Потому что, в случае чего, переделать сайт, вывески, и все элементы где есть логотип - это очень затратно. А если на вас подадут в суд, то можете прощаться с миллионами.