Еврейская Библия представляет собой собрание разновременных и разнородных текстов, ни один из которых не является в собственном смысле слова богословским. Однако некоторые из них всё-таки дают возможность составить представление о теологии их авторов. Для девтерономическо-жреческих кругов пленной и послепленной эпохи (VI-V вв. до н.э.), определивших официальную религию возрождённой храмовой общины в Иерусалиме, одним из таких текстов является 30-я глава Книги Второзакония: 15. Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро (ṭoḇ), смерть и зло (ra‘). 16. [Если будешь слушать заповеди Яхве, бога твоего,] которые я заповедую тебе сегодня – любить Яхве, бога твоего, ходить по путям его и исполнять заповеди его и постановления его и законы его; и будешь ты жить и размножишься, и благословит тебя Яхве, бог твой, на земле, в которую ты идёшь, чтоб наследовать её; 17. если же отвратится сердце твоё, и не будешь слушать, и заблудишь, и станешь поклоняться иным богам и будешь служить им, 18. то я