Не так давно вышел в свет новый тест шин от финского Vi Bilägare. Набор участников не просто интересный, а очень интересный.
Для меня, как и для многих, лидер в сегменте шипованных шин уже не первый год неизменно "Michelin X-Ice North 4". Шина с 2018 года не слезает с призовых мест, время от времени? борясь за первое место с шинами? которые вышли сравнительно недавно. Отсюда интересно посмотреть, как он борется с новинкой от Bridgestone с рекордным на сегодняшний день количеством шипов. Напомню, что в титульном размере 205/55/16 у японца 262 шипа против 250 мишленовских.
По результатам видно, что шипы у "Bridgestone Spike 3" решают. Безусловно решают на льду. Неожиданно сдают позиции по всем снежным испытаниям. Удивительно превосходят всех в аквапланировании, при этом уступая на мокром. Что ещё более удивительно, уступают всем на сухом покрытии. Шипы на сухом покрытии вопреки расхожему мнению не ухудшают характеристики. "Michelin X-Ice North 4" как раз тому живое доказательство, учитывая, что шина всегда лидировала не только на льду, но и на сухом покрытии. Вывод можно сделать такой: "Bridgestone Spike 3" хорошая шина для зимы. Им не удалось сделать такую сбалансированную шину как "Michelin X-Ice North 4" поэтому им не видать лидерства в следующие 6 лет, но на сегодня смело можно сказать, что шина действительно достойная.
Мои любимые Nokian хоть и потеряли заветную приставку "Р" в названии "Nokian Hakkapeliitta 10", но выступают уверенно. Пусть эксперты Vi Bilägare им вовсе отдали первое место, сместив "Bridgestone Spike 3" на второе, а "Michelin X-Ice North 4" на третье. Это скорее привычка преклонения перед отечественным для них производителем. Простим им эту слабость. А в целом по всему оценка "отлично", кроме льда и аквапланирования.
"Continental IceContact 3" вообще комментировать не хочу. Выпускайте уже скорее следующее поколение, и всё забудем об этом как о страшном сне. Я уверен, они смогут.
"Goodyear UG Arctic 2" — хорошая шина. Первое поколение я действительно уважал, и главное было за что! Шина была создана реальными инженерами, которым удалось выйти за рамки стандартов. Но после того как выход второго поколения с диким пафосом должен был покарать и Michelin на 13% и Nokian на 42% а Continental на 63% на льду, что мы видим? Пупк-пук, среньк-среньк.... Разгон на рубль, удар на копейку. Шина в лучшем случае на уровне пенсионера от Michelin.
Ну и самое главное. Если шина от Bridgestone новый чемпион для нордического сегмента, то какой в этом толк, если её реально нет? Причём нет ни в России, где санкции и не в Казахстане, где санкций нет, а спрос на шины крайне велик. Можно только представить, как жестоко обломались инженеры, которые выкатили по сути нового лидера в сегменте, но сразу были поставлены в стойло руководством компании по политическим причинам.