Милена уверена, что сценарий для любого проекта - не только важная, но и основная часть. Это фундамент, на котором держится вся дальнейшая кропотливая работа съемочной группы. Сценарий должен быть интересным, содержательным, интригующим и ярким.
Милена сожалеет, что в российском кинематографе мало авторов, способных написать впечатляющую, эффектную историю. Наряду с этим наш кинематограф может гордиться актерской, режиссерской, операторской школой.
Фадеева – москвичка. Родилась в семье военнослужащего.
Детство будущего кинематографиста отличалось кочевым образом жизни. Конечно, стать режиссером Милена не мечтала. У нее были более приземленные настроения. Например – продавец мороженого.
Первое знакомство с кино оставило туманные воспоминания из детства. Семья жила в однокомнатной квартире. Дочь укладывали спать, и телевизор загораживали с помощью стула с пледом. Милена делала себе щелочку и тоже смотрела кино: «Семнадцать мгновений весны», «А зори здесь тихие».
А вот с французскими, итальянскими лентами 10-летняя Милена познакомилась уже в Венгрии в военном гарнизоне, где стоял истребительный авиационный полк и жили советские военнослужащие с семьями.
Работа Милены Фадеевой связана с масс-медиа: корреспондент, ведущая, режиссер.
Первая встреча с кинематографом
В 1993 году у Милены случился опыт актерской работы в кино. Режиссер Ольга Александровна Жукова доверила Милене одну из центральных ролей в драме «Танго на Дворцовой площади». Фильм об отношениях между мужчиной и женщиной. Лента с акцентом на диалоги, актерскую игру. Главных героев сыграли Игорь Костолевский и Николай Караченцов.
Милена даже поступила в ГИТИС и отучилась полгода. Но серьезно поразмыслив, решила, что этот путь совсем не для нее.
Первое образование Фадеевой – факультет журналистики в МГУ им. Ломоносова.
Важным этапом в жизни Милены стало приглашение на радио. Девушка занималась с педагогом по речи. Сделала репортаж из Дома художников. Материал прошел в эфир. Работу оценили и автора взяли на радио.
Больше 10-ти лет дипломированный журналист покоряла телевидение в качестве корреспондента, редактора, режиссера. Работала автором и ведущей телевизионных программ. Сотрудничала с НТВ, ОРТ, РТР.
Параллельно занималась рекламой, снимала музыкальные клипы.
Сначала Фадеева была нацелена на документальное кино. Приняла решение в этом же направлении получить профессиональное образование. Детально ознакомилась с учебным процессом и поняла, что для нее это уже пройденный этап.
Игровое кино
Так Милена стала студенткой мастерской режиссуры игрового фильма Высших курсов сценаристов и режиссёров им. Данелии. Мастером Милены был Владимир Иванович Хотиненко. По окончании курсов Владимир Иванович посоветовал талантливой ученице сначала найти хороший, интересный сценарий, прежде чем приступать к режиссерской работе. Милена целый год потратила на поиски достойного материала. Безысходность подтолкнула Фадееву стать сценаристом.
Большой удачей для сценариста и режиссера стало сотрудничество с Первым каналом.
Дебютировала Фадеева, как сценарист и режиссер, семейной мелодрамой «Привет, киндер!». Проект, что называется «выстрелил». Фильм получил множество наград и призов. Были отмечены автор и исполнители. Дебют в игровом кино состоялся и был успешным.
Стоит отметить 12-серийную драму Фадеевой «Обнимая небо». Прежде всего, зритель знакомится с удачными локациями: органичные и достоверные. Ведь автор сама жила в таких местах. Ей это близко и понятно. Сама идея драмы пришла к автору - от желания рассказать о любви длиною в целую жизнь.
Впечатляющий успех Фадеевой - ее 16-серийная сага «Отчий берег».
На экране довоенное, военное и послевоенное время целой страны и отдельной семьи. Чтобы правдиво показать эпоху, в которой автор не жила, Милене пришлось глубоко погрузиться в историю. Сценарист, как крот копала материалы. Это происходило через книги, кино, фотографии.
На этапе написания сценария Милена выбирала актеров. Решение взять на главные роли молодые, свежие лица оказалось абсолютно верным.
Имя Юрия Бориса на момент съемок было знакомо зрителям. Актер уже имел театральную премию «Золотой лист». Его безукоризненно сыгранный Степан Морозов был ожидаемо настоящий, ему безоговорочно веришь.
Максим Керин – ведущий актер Молодежного театра, тоже обладатель театральных премий и наград. Милена, подбирая актеров, случайно увидела фотографию Максима и сразу решила, что именно он будет Алексеем Морозовым. Эту роль сценарист писала конкретно под Керина.
Арина Жарикова – неподражаема в роли Вари Морозовой. Такая ранимая и одновременно сильная.
Алина Ланина в роли Алёны Морозовой восхитительна. Молодая актриса блестяще справилась с ролью. Милена подчеркивает, что у Алины скрыт огромный потенциал. Все зависит от силы сценария и глубины образа.
Фильм снимали в Пермском крае, где, кажется, остановилось время. Изначально Милена задумала, чтобы деревня располагалась на берегу, скалистый склон порос хвойным лесом. Поселок Кусье-Александровский сто процентов откликнулся на запрос режиссера. Даже дом Морозовых оказался на окраине поселка. Все совпало с задумкой Милены. Местный говор, житейские навыки заимствовали у жителей.
Милена сумела заразить своим вдохновением всех участников съемочного процесса. Часть массовки отбирали в Перми. Фадеева уверяет, что таких лиц в Москве точно нет. Ради искусства люди по 10 часов находились на улице в мороз.
На съемках Гулага при строительстве железной дороги массовку поливали холодной водой на морозе. Никто не ушел с площадки.
Трагическая судьба семьи Морозовых с непростыми отношениями и драматическими поворотами судьбы каждого получилась настолько реальной, что Фадееву буквально засыпали восторженными отзывами. Зрители разных возрастов и поколений приняли и поняли фильм. Это самое главное и важное в работе режиссера и сценариста. Ведь только большое и серьезное может вызвать эмоции у зрителя.
В конце 2023 года Фадеева призналась, что уже 13 лет вынашивает идею – снять исторический, масштабный, духовный проект «Монах».
Полтора года сценарист готовилась к написанию сценария. Библиотека стала для Милены рабочим местом. Через руки мастера прошли многочисленные архивы, личные дневники и письма. Режиссер изучила огромное количество русских и китайских книг. На написание самого сценария Милена потратила два года. Автор уверена, что такой проект нужен зрителям.