Не буду томить, сразу скажу, что сегодня Аэрофлот мне не по карману (ну, или я не готова платить так дорого за услуги среднего качества). Как писала в статье "Зимовка 2024-2025: купили билет в один конец" за перелет с отечественным перевозчиком надо выложить сумму в 2-2,5 раза больше, чем за за тех же китайцев с адекватными пересадками.
А когда-то я специально ездила в офис Аэрофлота, чтобы получить карту "Аэрофлота-бонуса", следила за их новостями и ревностно считала, сколько миль мне осталось накопить на билет на долгий перелет. Я даже один раз специально слетала в Питер, чтобы не сгорели мои квалификационные мили, и оформила кобрединговую карту Альфа-банка.
Я была ведомой стороной (лохушкой, другими словами :)) в этих отношениях: меняются условия "игры" не в мою пользу - ок! Сгорели невозвратные билеты в Грузию и Сеул - только горестный вздох, ну, а что поделать? наступила желанная беременность, авиакомпания не виновата! Фиговый сервис на долгом перелете в Таиланд в 2019 году (вылет задержали на два часа, которые мы просидели в полном самолете, стюарды толком ничего не объясняли и др.) - бывает! Нас, пассажиров много, а они одни!
Не обижалась я и в 2022 году: когда пришлось сдать билеты с комиссией из-за изменившихся условий въезда в Королевство (привет, ковид!). Всегда, всегда! я играла по правилам и принимала свою зону ответственности за свои решения при покупке билетов Аэрофлота, не жаловалась и не роптала, но в апреле 2022 года компания повела себя по-свински на мой взгляд: когда в массовом порядке отменялись рейсы отечественных перевозчиков за границей, Аэрофлот открестился от нас возвратом денег за обратный билет!
Я писала им письма, объясняла ситуацию, что у нас маленький ребенок, они отписывались стандартными письмами, мол, не имеем средств на возврат вас на родину. Хотя некоторым пассажирам они выкупали билеты на зарубежные рейсы в Москву.
Я так и не поняла принципа разделения, этому купим, а этого на .. пошлем - как они выбирали? Как обязать стюардесс прям во время полета подходить к пассажирам и объявлять им устную благодарность за выбор Аэрофлота - так это как два пальца ... (выглядело это очень странно, я сидела в кресле и не знала что ответить, никаких подарков не было, просто девушка подошла и при всех начала зачитывать наизусть речь и потом еще несколько секунд ждала то ли ответа какого-то, то ли определенной реакции). А как пойти потратить чуть больше средств на обратный билет, за который денег заплатили заранее (то есть более выгодный курс, деньги, считай, уже полгода в обороте у них были), так .. с маслом!
Как я теперь знаю, лояльность пассажира, активного участника их бонусной программы, - всё это пустой звук для Аэрофлота. Ок, принято.
Простая арифметика: обратный билет на троих в мае 2022 года, с пересадкой, вышел в 90 000 рублей, когда Аэрофлот вернул ровно половину за перелет туда-обратно - 60 000 рублей. Да еще и вернул спустя месяц после возвращения.
Поэтому я и пишу в статьях, что для зимовки нужна подушка безопасности, НЗ на вот такие не предвиденные случаи. Лететь с расчетом "тютелька в тютельку" НЕЛЬЗЯ! 2022 год показал, какие могут случиться форс-мажорные обстоятельства, никак не зависящие от нас.
С тех пор я больше не выбираю Аэрофлот, мы успели слетать Этихадами, китайцами, в этот раз выбрали Туркиш. Помимо дорогой стоимости билетов, теперь нужно еще и опасаться технической безопасности воздушных судов отечественного перевозчика: буквально весной был случай, когда полный самолет продержали на Пхукете (не взлетал по тех. причинам) до того, что один пассажир ск..чался, так как салон не охлаждался, и под палящим солнцем температура внутри просто зашкаливала. Также были случаи мелких поломок, когда, опять же, не взлетал борт вовремя. Я не готова рисковать, потому НЕ выбираю Аэрофлот.