Найти тему
Зимовать в Тае

Почему я больше не выбираю Аэрофлот: моя история отношений с отечественной авиакомпанией

Не буду томить, сразу скажу, что сегодня Аэрофлот мне не по карману (ну, или я не готова платить так дорого за услуги среднего качества). Как писала в статье "Зимовка 2024-2025: купили билет в один конец" за перелет с отечественным перевозчиком надо выложить сумму в 2-2,5 раза больше, чем за за тех же китайцев с адекватными пересадками.

А когда-то я специально ездила в офис Аэрофлота, чтобы получить карту "Аэрофлота-бонуса", следила за их новостями и ревностно считала, сколько миль мне осталось накопить на билет на долгий перелет. Я даже один раз специально слетала в Питер, чтобы не сгорели мои квалификационные мили, и оформила кобрединговую карту Альфа-банка.

Я была ведомой стороной (лохушкой, другими словами :)) в этих отношениях: меняются условия "игры" не в мою пользу - ок! Сгорели невозвратные билеты в Грузию и Сеул - только горестный вздох, ну, а что поделать? наступила желанная беременность, авиакомпания не виновата! Фиговый сервис на долгом перелете в Таиланд в 2019 году (вылет задержали на два часа, которые мы просидели в полном самолете, стюарды толком ничего не объясняли и др.) - бывает! Нас, пассажиров много, а они одни!

Не обижалась я и в 2022 году: когда пришлось сдать билеты с комиссией из-за изменившихся условий въезда в Королевство (привет, ковид!). Всегда, всегда! я играла по правилам и принимала свою зону ответственности за свои решения при покупке билетов Аэрофлота, не жаловалась и не роптала, но в апреле 2022 года компания повела себя по-свински на мой взгляд: когда в массовом порядке отменялись рейсы отечественных перевозчиков за границей, Аэрофлот открестился от нас возвратом денег за обратный билет!

Я писала им письма, объясняла ситуацию, что у нас маленький ребенок, они отписывались стандартными письмами, мол, не имеем средств на возврат вас на родину. Хотя некоторым пассажирам они выкупали билеты на зарубежные рейсы в Москву.

Я так и не поняла принципа разделения, этому купим, а этого на .. пошлем - как они выбирали? Как обязать стюардесс прям во время полета подходить к пассажирам и объявлять им устную благодарность за выбор Аэрофлота - так это как два пальца ... (выглядело это очень странно, я сидела в кресле и не знала что ответить, никаких подарков не было, просто девушка подошла и при всех начала зачитывать наизусть речь и потом еще несколько секунд ждала то ли ответа какого-то, то ли определенной реакции). А как пойти потратить чуть больше средств на обратный билет, за который денег заплатили заранее (то есть более выгодный курс, деньги, считай, уже полгода в обороте у них были), так .. с маслом!

Как я теперь знаю, лояльность пассажира, активного участника их бонусной программы, - всё это пустой звук для Аэрофлота. Ок, принято.

Вот такие закатные облака помогают принять действительность (из личного архива автора)
Вот такие закатные облака помогают принять действительность (из личного архива автора)

Простая арифметика: обратный билет на троих в мае 2022 года, с пересадкой, вышел в 90 000 рублей, когда Аэрофлот вернул ровно половину за перелет туда-обратно - 60 000 рублей. Да еще и вернул спустя месяц после возвращения.

Поэтому я и пишу в статьях, что для зимовки нужна подушка безопасности, НЗ на вот такие не предвиденные случаи. Лететь с расчетом "тютелька в тютельку" НЕЛЬЗЯ! 2022 год показал, какие могут случиться форс-мажорные обстоятельства, никак не зависящие от нас.

С тех пор я больше не выбираю Аэрофлот, мы успели слетать Этихадами, китайцами, в этот раз выбрали Туркиш. Помимо дорогой стоимости билетов, теперь нужно еще и опасаться технической безопасности воздушных судов отечественного перевозчика: буквально весной был случай, когда полный самолет продержали на Пхукете (не взлетал по тех. причинам) до того, что один пассажир ск..чался, так как салон не охлаждался, и под палящим солнцем температура внутри просто зашкаливала. Также были случаи мелких поломок, когда, опять же, не взлетал борт вовремя. Я не готова рисковать, потому НЕ выбираю Аэрофлот.