Найти тему
Приключения натуралиста

Как старый кот молодого использовал

Однажды бабушкин дом превратился в кошачье царство. Каких только хвостов там не было: и сиамские, и сибирские, и пушистые, и гладкошёрстные, и гороховые, и с подпалом. В посёлке её хоромы называли «причалом для котов». Да так оно и было!

Марфа не собирала хвостатый сброд по улицам и не прикармливала оголтелых маргиналов. Они сами выходили на избушку Мэри Поппинс. Одни использовали бухту как постоялый двор: подремали, перекусили и дальше на поиски приключений. Другие обжились, пометили территорию и стали активно защищать благодетельницу. Были и те, кто так обнаглел, что прятал потомство на подворье спонсора. Причём все общались между собой!

Мы приезжали раз в месяц, загружали холодильник, обнимали облепленную котиками бабулю, а потом отбывали в город. Но вот случился форс-мажор, и кормилица усато-полосатых на время выбыла из строя. Старушка неудачно спрыгнула с лестницы… Да так, что надломился тазобедренный сустав. Так себе презент от судьбы. Учитывая бульон из сопутствующих недугов, отсутствие соседей и телефона, «шансы на завтра» были минимальными.

Однако разномастная компания кошек, оставив подле страдалицы дежурных, отправилась на поиски помощи. Позже выяснилось, что кошки грамотно распределились! А кот, который первым нашёл живую душу (коей оказался сосед), стал кричать до хрипоты. Пришедшие на звук союзники, помогли докричаться до удивлённого мужчины. Он же вызвал «скорую» и нас.

Определив бабулю в больницу, возник вопрос о сохранности животных. Как же их бросить, если они так выручили нашу альтруистку?! Старшие братья тут же нашли аргументы вроде работы и собственных детей. Отец и мать, само собой, остаются ухаживать за пациенткой, а я замешкалась. Забыв спросить мнения, меня чуть ли не бандеролью направили в захолустье. У дачников не сезон, поэтому из компании — единственный питомец.

Это был старенький, но гордый кот

Ему бы плешь и бородку, чистый Конфуций! В глазах плещется жизненный опыт, однако бренное тело явно подводит хищника в охотничьих навыках. Я, привыкшая к благам цивилизации, осталась наедине с пушистым. Думала, что будет скучно, однако напарник сумел удивить. Первое время он развлекал меня грацией картошки во время тренировок. Попытки изловить воробья шли прахом, и тогда хитрец отправился по пути наименьшего сопротивления.

Котофей усаживался на берегу пруда и пытался выудить местных ротанов. Мою стряпню есть наотрез отказывался! Так прошли первые три дня. А на четвёртый бабуля настолько окрепла, что стала давать мне ценные указания по телефону. «В морозилке куриные каркасы, их нужно сварить, потом достать и обпатрать мышечное мясцо. На бульоне сварить кашу, а затем смешать два компонента, чтобы на дольше хватало».

«Лапохвост» был признателен советам, но клетчатка его не сильно вдохновляла! Хулиган с аристократическим достоинством изымал из миски субпродукты, а остальное игнорировал. Затем у кота наступил момент просветления, и он ненадолго исчез. А через пару часов вернулся не один, а с котёнком в зубах! Положил находку передо мной с таким видом, мол, «вот, нашёл себе преемника».

Смирилась! Первое время наблюдала за воспитанием подрастающего поколения со стороны. Старший, как истинный полководец, взращивал в приёмыше военную прыть. На охоту вместе! Причём если мелкий не усвоил урок, то старший мог отвесить ему отцовскую затрещину. Наблюдала я за парочкой долго, а потом возникли первые подозрения.

Старец оказался манипулятором

Всё, что добывал молодой, шло на общий стол. Сначала пировал наставник, а уже объедки доставались охотнику. Через месяц «старый солдат» осознал простую вещь: голодная погибель его не ждёт, ведь миска регулярно пополняется. Бегать за фазанами, куропатками и ласточками — совсем не обязательно.Поставив на огонь «куриные запчасти», я отправлялась в сад. То яблоки соберу, то грядки прополю, то малиной угощусь. Вернувшись, я несколько раз обнаруживала одинаковую картину.

Новобранец «заимствовал» из кастрюли провизию и пытался укусить горячий кусок. «Так дело не пойдёт!» — решила я и стала отчитывать пакостника. «Выдав на орехи», отвоёванный куш я отдавала старичку. Не укладывать же его обратно? Однако безобразник и надежда криминального мира никак не отучался от неблаговидной привычки. Пока однажды я не рассказала эту историю бабуле. Ох и хохотала барыня!

Посмеявшись над неопытной мной, она посоветовала не отходить далеко во время варки, чтобы иметь возможность наблюдать за действиями прохиндеев. Да так и не призналась в причине гомерического смеха! Решила послушаться.

Открыла настежь кухонное окно, а сама стала подметать тропинку под ним. Любопытство одолевало, и я через каждые пару минут заглядывала внутрь. Когда удалось засечь неправомерные действия, рот непроизвольно стал открываться и закрываться в бессловесном удивлении!

-2

«Старый» уселся на краю стола в ожидании момента. Когда бурлящее мясцо появилось на поверхности, зверь обнажил когти. Ловко выудив провизию, он скинул её на пол. Ученик был тут как тут, но сгрызть горячее кушанье никак не получалось. К этому моменту, как правило, являлась я наперевес с порцией брани для мелкого, а Старый с чистой совестью обедал.

Судя по реакции бабули, это был не первый опыт надувательства. На что ещё был способен этот хулиган, оставалось только гадать. Но в смекалке ему точно не откажешь!

Хвостатые истории | Приключения натуралиста | Дзен