Друзья! Настал наш с мужем второй день пребывания во Владивостоке и первый день, когда мы проснулись в новом для себя часовом поясе, ведь с Москвой разница полных 7 часов. Прочувствовав на себе в это утро все радости акклиматизации, было принято боевое решение - не унывать и продолжать исследовать столицу Приморья.
Немного про климат. Просто поразительно насколько давит влажность..... Мы оба оказались к этому абсолютно не готовы, в первую очередь морально, вроде не в сельву Амазонки ехали в отпуск.....а попали будто в теплое болотце со своим уникальным микроклиматом и огромными насекомыми.
Первый раз гигантских бабочек мы увидели еще вчера, их было очень много на смотровой перед мостом на остров Русский, изначально мне показалось будто на меня летит какой-то птеродактиль своей персоной....
Итак что же это за живность такая диковинная....
Хвостоносец Маака (в народе Махаон) - самая крупная дневная бабочка в России. Питается хвостоносец нектаром, абсолютно безопасен для человека и напугать может лишь своими внушительными размерами человека с нежной психикой, вроде меня.
Лето 2024 стало уникальным в плане роста численности Махаонов во Владивостоке и его окрестностях - бабочки заполонили все вокруг, такой резкий рост колонии случается у различных видов насекомых весьма редко - раз в 40-50 лет. Возможно повторение по численности популяции бабочек и на следующих год, но это вовсе не обязательно.
Лично я считаю, что нам с мужем очень повезло, мы приехали во Владивосток, а в буквальном смысле слова попали в город-сад, раскрашенный яркими красками крыльев бабочек буквально на каждом шагу.
Пару слов про климат - Владивосток у жителей центральной части России редко ассоциируется с теплым климатом, близким к субтропическому, а широта-то практически как у Сочи....что прекрасно дает о себе знать начиная с мая месяца. Изначально туманами, дождями, если нет дождя, то высока вероятность "мороси" - май и начало июня, а вот потом.....как выражаются местные жители "далее мы 2 месяца квакаем". Вторая половина июня, июль и часть августа - душно, жарко, будто в хамаме, при температуре около +25 высокая влажность добавляет полноценных спецэффектов "почувствовать себя в болотце"- и именно такую погоду мы застали в первые два дня нашего пребывания.
Лайфхак чисто для Владивостока летнего периода - если соберетесь туда в Путешествие - бронируйте номер со стиральной машиной, просто поверьте....лишней не будет! (Лично нам пригодилась очень сильно, хоть изначально столь активная ее эксплуатация и не планировалась).
Однако вернемся к разговору про город. Есть три самых популярных варианта его осмотра:
1. в составе сборной экскурсионной группы;
2. нанять личного гида на машине или, если планируется осматривать только центральную часть - в пешем порядке;
3. самостоятельно, используя все известные миру средства навигации и информации.
Самый интересный и самый энергозатратный как раз третий вариант - долгими зимними вечерами Вы не просиживаете попу перед телевизором, а ГОТОВИТЕСЬ К ПОЕЗДКЕ, узнаете новое, начинаете погружаться в культуру и атмосферу того места, которое собираетесь посетить, вообщем я обеими руками ЗА именно за него! Но! В данном случае с целью экономии средств на передвижение, а также временных резервов (на вызвать такси, подождать его и убедить остановиться именно в нужной вам точке время утекает, как песок сквозь пальцы....) мы выбрали вариант номер один!
Итак погнали на обзорку!
Первая точка - смотровая площадка возле Токаревского маяка. Дорогие мои.... мы НЕ ЗАМЕЧАЕМ ЗАБОР, МЫ ЛЮБУЕМСЯ ВИДОМ НА МОСТ И КОРАБЛИ. Вообще культурные люди помойку на переднем плане НЕ замечают))
А почему добрый дядя ГИД нас сюда привез? Правильно! Чтобы рассказать про уникальный рельеф дна.
Что же такое кошка в морских терминах и что появилось раньше - маяк или ЛЭП? Ну конечно маяк.... и вот почему
Кошка - наружный риф или отлогий выступ берега, что мы и видим на фото. По узкому перешейку люди идут к маяку, последний участок - после опоры ЛЭП можно преодолеть с сухими ногами в сильный отлив, обычно же отважные туристы покоряют этот последний участок по-колено в воде или даже практически по пояс - не перевелись еще отважные люди на белом свете!
И не важно, что мокрые, главное, - что довольные они достигают своей цели)
Зачем же на столь крохотном клочке земли построили маленький, но гордый Токаревский маяк? Чтобы спасти суда от кораблекрушений... в непогоду, в шторм, в плохую видимость, мель может быть и вовсе не видна, так что данный огонек - спасение мореплавателей.
Затем уже...через года вблизи маяка была сделана насыпь и выросла опора ЛЭП, с целью доставки электроэнергии на остров Русский.
Это сделало пейзаж более урбанистичным, а соседство с Токаревским маяком...., ну а с другой стороны почему нет? Если Вам интересно узнать больше о маяке, в том числе о происхождении его названия - пожалуйста пишите в комментариях, подписывайтесь на канал и я обязательно выпущу отдельную статью на эту тему.
Ну а нас ждет следующая точка на маршруте - набережная Цесаревича
Вы спросить меня "а где же набережная", друзья! набережная, она и в Африке набережная, и я на ней стою, а вот корабли....вот это я понимаю КОРАБЛИ! Просто полный восторг и даже гордость распирает, когда вижу подобную технику.
На переднем плане стоит на якоре уникальный в своем роде корабль, который ходит только совместно с охранными военными судами, напишите в комментариях, если хотите узнать больше, вместе изучим!
Ежедневно ровно в 12:00 производится выстрел из пушки. В жизни это очень громко, звонко и очень по-военному!
Данный обычай родом из Санкт-Петербурга, в 1704 году с одного из бастионов Петропавловской крепости стали производить выстрел и это стало неотъемлемой частью военно-морской традиции, которая вернулась во Владивосток в 2016 году после перерыва с 1996 года. Проблемы все прозаичные - зарядов нужного образца выпускалось мало и их не хватало, а также ограниченность средств для их приобретения.
Но! Жители Владивостока любят свой город, чтят традиции! Были собраны подписи, сделаны обращения в нужные инстанции - и вуаля! Пушка снова обрела голос и ровно в полдень меж двух военных кораблей под крик УРА производится торжественный залп.
Первый выстрел после перерыва был произведен очень символично - 12 июня 2016 года в день России.
А мы спешим к следующему объекту
Арка Цесаревича - Николаевские Триумфальные ворота
Место, словно магнитом притягивающее гостей из Китая, имеет интересную историю.
Согласно традиции наследники русского престола совершали длительное путешествие по миру с целью расширения кругозора. Такое путешествие было запланировано для цесаревича Николая - сына Александра III, по просторам России и странам Европы.
План был - смешанно-сухопутный формат длительностью целых 300 дней - почти год! Упор делался на посещение азиатских стран. Вторая голова орла смотрит на Восток - надо же поддерживать дружеские отношения политической направленности.
Старт путешествия был из города Санкт-Петербург, по суше престолонаследник достиг Триены, морская же часть путешествия началась после - на борту военного фрегата "Память Азова". В таких странах как Греция, Египет, Индия, Сингапур, Китай - цесаревича ждал очень теплый прием.
В Японии же произошло то, чего не ждал никто - покушение на наследника престола, который был легко ранен скользящим ударом сабли. Александром III было принято молниеносное решение - о возвращении цесаревича в Россию (несмотря на многочисленные извинения Японии) впереди был срочный путь домой, а первым городом к посещению уже на обратном пути - Владивосток.
Поскольку наследника престола ждали позже - а строка велась по стародавней традиции - в последний момент - арка оказалась еще в лесах, в побелке, краске, разбросанных стройматериалах....все смешалось...кони...люди....
Город встретил гостя хлебом-солью, и хоть и недоделанная, но арка символизировала морские ворота России, а учитывая обстоятельства, ее "не совсем готовность" внимание к себе не привлекла.
В 1923 году арка была переименована в Комсомольскую, в 1923 - снесена, как мешающую транспорту). Однако в наши дни Александр Ермолаев выступил инициатором и спонсором ее возведения вновь. Торжественное открытие состоялось 15 мая 2003 года и было приурочено к 135-летию со дня рождения Николая II.
Посмотрели, восхитились красотой Арки и.....побежали на Фуникулер!
Цена поездки более чем демократичная, 25р - при оплате банковской картой и 27р - при оплате наличными. Восторг и просто полные штаны счастья! Катаемся!
Кондуктор выступает в роли гида - есть у вас заветное желание, супер! Есть способ, чтобы исполнилось. Загадываете, и когда вагончик фуникулера поравняется с вагончиком, идущим навстречу по соседним путям - надо помахать, и если оттуда помашут в ответ - сбудется обязательно! У меня сбылось! Пишите в комментариях, если ли у Вас заветные места - для исполнения желаний!
На верхней станции Фуникулера нас ждет отличный вид на мост и бухту Золотой Рог, ну а нам пора говорит спасибо нашему гиду за экскурсию и до новых встреч!
Подводя итоги - советую ли я обзорку в составе сборной группы - однозначно да, интересный рассказ гида в совокупности с продуманной логистикой дают свои плоды в виде отличного настроения.
Если Вам понравилось статья - ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, впереди будет много интересного!