История одной из самых красивых и талантливых актрис современного корейского кино.
Вот уже немало лет Ким Мин Хи ярко выделяется даже в мире корейского кино, где в талантливых и привлекательных людях недостатка не наблюдается. Меж тем, начинала свою карьеру она довольно типично, как и многие коллеги - в модельном бизнесе, причем еще в средней школе. Но уже в 1999м будущая актриса смогла сделать первый серьезный шаг к успеху, исполнив одну из главных ролей в дораме “Школа” (School 2) - сыграв бунтарку-старшеклассницу. Когда Ким Мин Хи исполнилось двадцать, ее уже вполне можно было назвать известной артисткой, снимающейся и в сериалах, и в полнометражном кино. К сожалению, по мнению критиков уровень ее тогдашней актерской игры оставлял желать лучшего, и дождаться от них сколь-нибудь серьезных похвал у девушки все никак не выходило. Зрители им вторили, и долгое время Ким Мин Хи считалась красивой, но поверхностной актрисой. Куда больше ее ассоциировали с модельными бизнесом - и с актером Ли Джон Джэ (#LeeJungJae), который на тот момент был ее молодым человеком.
В 2006м году в руки актрисы попал сценарий дорамы “Прощай, одиночество” (Goodbye, Solo) и она поняла, что хочет сыграть главную героиню, Ми Ри, сильнее всего на свете. Ким Мин Хи не раз говорила, что ради этой работы была готова на все. Пять раз она умоляла известного сценариста Но Хи Кёнга (#NohHeeKyung) провести для нее кастинг. Пять раз он отказывал, но в шестой все же согласился, увидев за упорством реальный актерский потенциал.
Твердо решив “перезапустить” карьеру заново, Ким Мин Хи в буквальном смысле начала с нуля: помимо актерского мастерства и пения она изучала и самые основные принципы правильного дыхания. Бесконечно перечитывая сценарий в свободное время, актриса практиковалась и анализировала образ своей героини. Позже Ким Мин Хи призналась, что, начиная работу над сериалом, она не знала, что будет делать со своей жизнью в будущем, если провалится и в этот раз. Но сам процесс работы все же убедил молодую артистку, что она на верном пути, и быть актрисой - ее настоящее призвание. По ее же словам, это было как “наконец открыть первую страницу азбуки”.
Старания девушки не остались незамеченными, и на этот раз критики были благожелательны. Высоких рейтингов по просмотрам, правда, сериал не добился - зато помог Ким Мин Хи полностью переосмыслить свой путь.
После первого успеха Ким Мин Хи, не теряя времени зря, закрепила его еще несколькими весомыми и удачными актерскими работами. Да, фильм “Ведьмочки” (Hellcats, 2008) хоть и был комедийными, но поднимал интересную тему разных этапов женственности на примере трех главных героинь. Актриса исполнила роль начинающей сценаристки, постоянно испытывающей жуткий стресс из-за нестабильной работы и сложных отношений с бойфрендом-музыкантом. После этого кино отзывы зрителей и критиков из сдержанно одобрительных наконец стали восторженными. За свою актерскую работу Ким Мин Хи получила призы в номинации “Лучшая актриса” на многих корейских кинофестивалях. Затем, в 2009м, она приняла участие в любопытном проекте - мокьюментари “Актрисы” (Actresses), где ряд известных корейских артисток сыграли вроде бы сами себя, во время фэшн-недели журнала “Vogue” в Сеуле. На деле же многие сюжеты и диалоги были вымышлены, а иногда сочинялись участницами проекта прямо “на ходу”, в рамках импровизации. К примеру, сама Ким Мин Хи на пару с партнершей по фильму Ким Ок Бин (#KimOkBin) разыграли шуточный спор на тему, какие актрисы больше нравятся мужчинам, “тощие”, как сама Ким Мин Хи, или “пышные”, как Ким Ок Бин.
Очередным этапом, вновь раздвинувшим рамки ее актерских возможностей, стало участие в триллере “Беспомощный” (Helpless, 2012) от Пён Ён Чжу (#ByunYoungJoo). Ее героиня была загадочно исчезнувшей девушкой, на поиски которой отправляется отчаявшийся возлюбленный - и безнадежно тонет под лавиной лжи, которая, как оказалось, окружала всю их совместную жизнь.
По воспоминаниям актрисы и режиссера, съемочный процесс представлял собой один сплошной обмен комплиментами. Ким Мин Хи говорила, что благодаря огромному доверию к мастеру даже ни разу не заглядывала в мониторы после отснятой сцены. А сам Пён Ён Чжу не скупился на похвалы и добавлял все новые сцены для артистки, поскольку ощущал исходящую от нее огромную уверенность в своих силах, и готовность применить их на полную катушку. К тому же, Ким Мин Хи до сих пор считает, что именно этот фильм изменил ее, как актрису, заставил пересмотреть отношение к себе, научил по-другому относиться к игре в кино, получать удовольствие и упоение даже от самых трудных съемочных дней.
В 2012м году Ким Мин Хи создала еще один дуэт с коллегой-актером - не нуждающимся в представлениях Ли Бён Хоном. Правда, на этот раз не творческий и не романтический - а экономически выгодный, заключив контракт с его артистическим агентством. Если же говорить о кино, то следующей большой ролью актрисы стала главная героиня фильма “Самая обыкновенная пара” (Very Ordinary Couple). Начинаясь как стандартная романтическая мелодрама, эта кинокартина постепенно превращается в самую настоящую драму, повествующую о трехлетнем романе двух людей, состоящем из постоянных расставаний и примирений. Собрав очередной урожай призов за этот фильм, Ким Мин Хи не забыла поблагодарить режиссера фильма и своего партнера по съемкам, актера Ли Мин Ги (#LeeMimKi), за совместное творчество и помощь в продумывании образа ее персонажа. Еще одним ярким появлением на большом экране стал неонуарный триллер “Человек, который плакал” (No tears for the dead), где актриса сыграла скорбящую женщину, ставшую мишенью киллера.
В 2015м году на съемках артхаусного фильма “Прямо сейчас, а не после” (Right now, wrong then) Ким Мин Хи познакомилась с режиссером Хон Сан Су, своим будущим мужем, и это стало началом столь плодотворного творческого сотрудничества, что ему мы, пожалуй, посвятим отдельный раздел статьи)))
Не менее плодотворное сотрудничество сложилось у артистки и со знаменитым Пак Чхан Вуком во время работы над фильмом “Служанка” (Handmaiden, 2016). Ни о какой романтике речи, разумеется, не шло, но в профессиональном плане маэстро назвал Ким Мин Хи “самой желанной современной корейской актрисой”.
В 2020м году журнал “Нью Йорк Таймс” включил Ким Мин Хи в список 25-ти лучших актрис 21го века.
КИМ МИН ХИ И ХОН САН СУ
История их знакомства не была уникальной, но и простой ее не назовешь. Судя по всему, роман у актрисы и режиссера завязался еще на съемках их первого совместного фильма, и слухи поползли довольно быстро. Тем не менее, прошло почти два года, прежде чем в 2017м, работая над фильмом “Ночью у моря одна” (On the beach at night alone), они открыто объявили о своих отношениях.
С тех пор Ким Мин Хи и Хон Сан Су достигли многого. Именно за “Ночью у моря одна” актриса получила статуэтку Серебряного Медведя на Берлинском Кинофестивале, став первой корейской актрисой, удостоенной этой награды. А в 2020м году все того же Серебряного Медведя, но уже как лучший режиссер, взял сам Хон Сан Су за фильм “Женщина, которая убежала” (Woman who ran) - и главную роль в нем, разумеется, исполняла Ким Мин Хи.