Найти в Дзене

Как продавать сезонные товары в несезон

Сезонные товары пользуются спросом в определенные периоды года. Казалось бы, продавать их нужно именно в сезон. Но бизнесу важно стабильно работать круглый год. Рассказываем о способах продажи сезонных товаров вне сезонности.

Продажа сезонных товаров может приносить прибыль, если вы умеете правильно управлять своим ассортиментом
Продажа сезонных товаров может приносить прибыль, если вы умеете правильно управлять своим ассортиментом

Принято выделять три вида сезонности: умеренную, яркую и жесткую. В случае умеренной сезонности колебания в объемах продаж не превышают 10-20%. Такие товары имеют равномерный спрос в течение всего года, но иногда этот спрос может возрастать или снижаться.

Яркая сезонность показывает колебания в продажах до 30-40%. Товары с такой сезонностью имют ярковыраженный спрос в определенный период времени. А жесткая сезонность характеризуется колебаниями до 50-100%. Товары этой группы продаются исключительно в определенное время года.

Если у бизнеса умеренная или яркая сезонность, то благодаря правильной стратегии и подходу, можно увеличить спрос на свои продукты в течение всего года. Вот что может в этом помочь:

Адаптация к потребностям клиентов. Если вы продаете только один вид товара, то шансы на высокие продажи вне сезона будут стремиться к нулю. Чтобы привлечь больше покупателей, нужно расширять ассортимент и добавлять новинки, которые будут соответствовать сезону.

Продажа юридическим лицам. Если вы не можете продавать свой товар вне сезона физическим лицам, то можно попробовать продавать его юридическим лицам.

Розыгрыши и конкурсы. Используйте конкурсы, чтобы собрать контакты потенциальных клиентов. Так вы сможете отправлять покупателям рассылки и стимулировать на покупки еще до начала сезона. Можно сделать акцию с бесплатной доставкой и подчеркнуть, что этот товар будет выгодно приобрести именно сейчас.

Ко-маркетинг с другими бизнесами. Найдите другие компании, чьи продукты или услуги дополняют ваш бизнес, и установите с ними взаимовыгодные отношения. Так вы привлечете новых клиентов и продадите больше товаров вне сезона.

Программа лояльности в мобильном приложении. В приложении клиентам проще оформить заказ в любом месте в любое время, например, многие любят заказывать товары ночью перед сном. Поэтому программа лояльности будет стимулировать к покупке в любое время года.

Альтернативные способы использования продукта. Расскажите покупателям, как ваш товар может использовать в несезон. Так вы покажете клиентам больше возможностей взаимодействия с товаром и увеличите продажи.

Включение несезонных товаров в подборку к сезонным. Рядом с сезонным ассортиментом можно предлагать несезонные товары со скидкой. Также можно сделать перекрестные ссылки в карточках товара – разместить несезонные товары рядом с сезонными.

А здесь мы писали о том, как повысить спрос крупногабаритных товаров.