Сезонные товары пользуются спросом в определенные периоды года. Казалось бы, продавать их нужно именно в сезон. Но бизнесу важно стабильно работать круглый год. Рассказываем о способах продажи сезонных товаров вне сезонности.
Принято выделять три вида сезонности: умеренную, яркую и жесткую. В случае умеренной сезонности колебания в объемах продаж не превышают 10-20%. Такие товары имеют равномерный спрос в течение всего года, но иногда этот спрос может возрастать или снижаться.
Яркая сезонность показывает колебания в продажах до 30-40%. Товары с такой сезонностью имют ярковыраженный спрос в определенный период времени. А жесткая сезонность характеризуется колебаниями до 50-100%. Товары этой группы продаются исключительно в определенное время года.
Если у бизнеса умеренная или яркая сезонность, то благодаря правильной стратегии и подходу, можно увеличить спрос на свои продукты в течение всего года. Вот что может в этом помочь:
Адаптация к потребностям клиентов. Если вы продаете только один вид товара, то шансы на высокие продажи вне сезона будут стремиться к нулю. Чтобы привлечь больше покупателей, нужно расширять ассортимент и добавлять новинки, которые будут соответствовать сезону.
Продажа юридическим лицам. Если вы не можете продавать свой товар вне сезона физическим лицам, то можно попробовать продавать его юридическим лицам.
Розыгрыши и конкурсы. Используйте конкурсы, чтобы собрать контакты потенциальных клиентов. Так вы сможете отправлять покупателям рассылки и стимулировать на покупки еще до начала сезона. Можно сделать акцию с бесплатной доставкой и подчеркнуть, что этот товар будет выгодно приобрести именно сейчас.
Ко-маркетинг с другими бизнесами. Найдите другие компании, чьи продукты или услуги дополняют ваш бизнес, и установите с ними взаимовыгодные отношения. Так вы привлечете новых клиентов и продадите больше товаров вне сезона.
Программа лояльности в мобильном приложении. В приложении клиентам проще оформить заказ в любом месте в любое время, например, многие любят заказывать товары ночью перед сном. Поэтому программа лояльности будет стимулировать к покупке в любое время года.
Альтернативные способы использования продукта. Расскажите покупателям, как ваш товар может использовать в несезон. Так вы покажете клиентам больше возможностей взаимодействия с товаром и увеличите продажи.
Включение несезонных товаров в подборку к сезонным. Рядом с сезонным ассортиментом можно предлагать несезонные товары со скидкой. Также можно сделать перекрестные ссылки в карточках товара – разместить несезонные товары рядом с сезонными.
А здесь мы писали о том, как повысить спрос крупногабаритных товаров.