Вчера в нашем детском саду возникла неоднозначная и не очень приятная ситуация. 7 человек из группы перевелись в другую. Аргумент - там лучше занимаются с детьми.
Честно скажу - я ни на чьей стороне. Наши воспитатели с особенностями, но за прошедшие годы мы их приняли и поняли. И, положив руку на сердце, в нашей группе действительно стоит большой вопрос с занятиями. Потому что все пособия, которые по просьбе воспитателей закупались в прошлых годах, остались почти нетронутыми. Максимум заполненных страниц - треть тетради.
Поэтому с одной стороны, я могу понять родителей, которые хотят лучшего детям. Потому что впереди у нас маячит ШКОЛА. А это выход из зоны комфорта и переход на новый, ещё не изведанный большинством уровень.
С другой стороны - я не возлагаю особых надежд на воспитателей в деле подготовки к школе. Всё же это не их вотчина, если можно так сказать. Да и вообще, мы не первый год знаем друг друга. Соответственно, все видели - как и чем занимаются с детьми. И до этого года всё всех устраивало.
Я и воспитателей могу понять. Им обидно. Потому что 7 человек разом - это действительно много. В соседней группе ещё и недобор был, как я поняла, поэтому переводят без вопросов. А зарплата воспитателя вроде как напрямую зависит от количества детей в группе. Поэтому кроме обиды подмешивается и материальная сторона вопроса.
Теперь в чате ведутся бои и бесконечные выяснения отношений. Потому что 2 недели назад решался вопрос с подарками для детей, которые закупили на всех. Теперь родители дружно просят не учитывать их при закупке. Кто-то перешёл точно, кто-то ещё думает.
Ситуация странная. Не буду никого осуждать. Все родители хотят лучшего для своих детей. Я решила, что никуда переводить сына не буду. Не думаю, что год занятий по развивающим тетрадям как-то скажется на уровне его готовности к школе. В конце концов, с 1 октября начинаются занятия по подготовке к школе, которые будут вести уже учителя. Я больше на них надеюсь😁
Я вообще считаю, что главным критерием, указывающим на готовность к школе, является психологическая составляющая. Читать, считать и писать - это механические навыки, которые рано или поздно появятся у каждого. Естественно, из ниоткуда они не возьмутся и нужно прикладывать определённые усилия, чтобы научить ребёнка (либо передать это в руки специалистов).
А вот определённая усидчивость, признание авторитета учителя, понимание и принятие школьной дисциплины и норм поведения - это важнее. Как и естественное детское желание всё знать. Главное для родителя - не задавить и не отбить это самое желание учиться. Что легко сделать сейчас многочисленными занятиями и усиленной подготовкой к школе.
Поэтому я приняла решение, что последний свободный год мой сын проведёт на расслабоне😂 Будет больше отдыхать, гулять и местами даже скучать. Дополнительные занятия - только по его желанию. Не хочу сейчас загонять его (да и себя) в жёсткие рамки. Мы всё успеем в следующем году. Не знаю, права ли я сейчас.
Как мама, я чувствую необходимость такого решения. Сегодня Макс попросил меня записать его в бассейн - пойду мониторить ближайшие к нам. А дальше - время покажет.