Найти тему
МК в Томске

Мигранты бросили новорожденную дочку в роддоме. Через пять лет ребенка отняли у приемной матери

Оглавление
Фото: соцсети
Фото: соцсети

Девочка громко плакала и кричала приемной маме: «Мамочка, не отдавай меня».

Настоящая личная трагедия разыгралась в Иркутске. Мигранты из Таджикистана оставили новорожденную девочку с инвалидностью в роддоме, ее мать-таджичка добровольно подписала отказ от ребенка, сообщает Сиб.фм. Малышка могла надолго остаться в детском доме, но судьба распорядилась иначе. Для малышки нашлись русские родители, которые официально удочерили ребенка.

Семейная пара из Иркутска Ирина и Николай Воробьевы (данные изменены) жили счастливо, денег хватало. Сами Воробьевы детей иметь не могли по медицинским показаниям. После очередной попытки забеременеть пара решила взять ребенка из детдома. Встали в очередь на усыновление и ждали несколько месяцев.

Но так им никто и не позвонил. Тогда Ирина Николай решили сами поехать по детским приютам в поисках «своего ребенка». Но все оказалось напрасно. Они вернулись домой и снова ждали. Через год им позвонили и сообщили радостную весть: «Полуторамесячной малышке нужна семья».

Семейная пара тут же поехала в роддом, где на тот момент выхаживали девочку после рождения.

«Мы сразу поняли, что это наша девочка. Я посмотрела на нее и говорю: «Ее же Полина зовут». Она наша», - рассказала Ирина журналистам Сиб.фм.

Семья жила, воспитывала дочь, и все были очень счастливы. До тех пор, пока в дом не принесли судебный иск. Сначала Ирина даже не поняла, что это за бумага. Оказалось, что за их Полиной явились биологические родители, бросившие малышку одну с тяжелым диагнозом в роддом. Они решили забрать ребенка и увезти в Таджикистан.

На первом судебном заседании им отказали, там, как иностранная пара не состояла в браке и не было результатов ДНК. Несмотря на то, что в свидетельстве о рождении Николай и Ирины были вписаны в качестве родителей, позже последовали еще иски от биологических родителей. Они смогли доказать родство.

На суде биологическая мать говорила, что ей предложили написать отказную, так как девочка родилась с серьезным заболеванием, а у матери на тот момент уже было четверо детей. Биологические родители подали заявление об отмене удочерения Полины. Его отменили, однако пара таджиков почему-то не спешила забирать ребенка.

Полина опять стала дочкой русских мамы и папы. Позже выяснилось, что биологической матери Полины был запрещен въезд в РФ до 2028 года из-за нарушения миграционного законодательства.

Где находился отец, вообще, неизвестно. Но биологическая мать через суд добилась отмены запрета на Родине. Мать приехала в Иркутск, чтобы забрать девочку, тогда и вышло постановление об освобождении Ирины и Николая от исполнения обязанности опекунов. Это стало настоящим ударом для них.

Сотрудники соцзащиты составили график встреч биологической матери и ребенка. Русские родители не препятствовали этому, и привозили девочку к ней. На четвертой встрече они привели ребенка в парк, где кроме биологической матери находились органы опеки, минсоцразвития и около 20 таджиков, которые заявили: «Вы должны отдать ребенка здесь и сейчас».

«Эта женщина силой забирала мою девочку. Полина громко плакала, кричала: «Мамочка, не отдавай меня». Мое сердце разрывалась, мы сами рыдали в тот момент. Потом подошли эти мужики и помогли женщине силой забрать нашу Полину. Мы не смогли удержать ее», - рассказывает Марина.

С тех пор семейная пара из Иркутска не видели Полину. У девочки врожденные проблемы с глазами, ей надо постоянно носить очки. У нее была запланирована операция, но ее так и не сделали. По ее словам, во время изъятия биологическая мать сняла с Полины очки, а без них она не видит.

«Мы не знаем, как Полина будет без нас. Что она теперь думает? Что мы ее бросили и отдали таджикам? Так нельзя с ребенком», - плачет сибирячка.

Русские опекуны подали иск с требованием признать незаконным распоряжение органов опеки о передаче ребенка матери. Они обратились в полицию с заявлением о «несогласии на выезд из РФ приемного ребенка», благодаря которому биологическая мать не смогла вывезти девочку за пределы страны.

Мария Крыжовник