Расскажу вам про Религию Адвайту и про отношение Кришнамурти к Шанкарачарьи.
Религия Адвайта происходит из индуистской философской традиции, которая зародилась в Индии. Где основные положения Адвайты были сформулированы в 8-9 веках н.э. индийским философом и мыслителем Шанкарачарьей.
Ключевые моменты происхождения и основ Адвайты:
Таинствнная Адвайта означает "недвойственность" или "единство". Это не замысловатая философия, которая утверждает, что существует только одна реальность - Брахман, и индивидуальное "я" (атман) является неотъемлемой частью этой единой реальности.
Ещё Адвайта развивалась как реакция на более ранние индуистские традиции, которые признавали множественность реальностей и различия между индивидуальным "я" и Абсолютом.
Был такой Шанкарачарья, основатель Адвайты, который опирался на древние Упанишады и другие ключевые тексты индуизма, как выясняется чтобы сформулировать свою недвойственную философию.
Этот Шанкарачарья (788-820 гг. н.э.) - был один из самых влиятельных философов и духовных лидеров в истории индуизма. Он родился в городе Калади, штат Керала, на юге Индии.
Городок Калади расположен в 45 км от Кочина, столицы Кералы, на берегу реки Перияр. В Калади, родился Шанкара (Шанкарачарья, Ади Шанкарачарья), величайший святой и философ Индии, основатель школы адвайта-веданта. В память о нем возведены два храма, а также небольшой храм на месте кремации Арьямбы, матери Шанкары.
Согласно традиции, Шанкара проявил незаурядные интеллектуальные способности с раннего возраста. В 8 лет он принял монашеский обет и начал изучать Веды и Упанишады под руководством своего гуру Гаудапады.
Шанкара стал известен своими глубокими познаниями в области индуистской философии и своей блестящей полемикой с представителями других философских школ. Он постоянно путешествовал по всей Индии, основывая монастыри и распространяя свое учение Адвайта-веданты.
Ключевые достижения Шанкарачарьи:
Шанкарачарья систематизировал и развил философию Адвайта-веданты, которая утверждает, что Абсолютная Реальность (Брахман) и индивидуальное "я" (атман) едины.
Шанкарачарья написал множество влиятельных философских трактатов, комментариев к Упанишадам, Бхагавад-гите и другим священным текстам.
Шанкарачарья основал четыре монашеских ордена, которые до сих пор играют важную роль в индуистской традиции. Он совершил путешествие по всей Индии, победив в философских диспутах представителей других школ мысли.
Шанкарачарья умер в возрасте 32 лет, хотя его философское наследие оказало огромное влияние на индуизм и индийскую культуру в целом. Гуру достиг самадхи (состояния глубокой медитативной погруженности). Он считается одним из величайших мыслителей и духовных лидеров в истории Индии.
Шанкарачарья умер в городе Каши (современный Варанаси) на берегу священной реки Ганг.
Кришнамурти всегда признавал глубину и интеллектуальную силу философии Шанкарачарьи. А также отмечал, что Адвайта-веданта представляет собой мощную и последовательную метафизическую систему, которая пытается дать ответы на фундаментальные вопросы о природе реальности и человеческого существования.
Однако Кришнамурти также критиковал некоторые аспекты учения Шанкарачарьи. В частности, он считал, что Адвайта-веданта чрезмерно абстрактна и отвлечена от повседневной жизни человека. По мнению Кришнамурти, Шанкарачарья слишком сильно акцентировал внимание на интеллектуальном постижении Абсолютной Реальности (Брахмана), в то время как подлинная трансформация личности говорил он, возможна только через непосредственное переживание и осознание.
Адвайта стала одним из самых влиятельных направлений в индуизме и оказала значительное влияние на индийскую философскую мысль.
Адвайта имеет глубокие корни в древней индийской духовной традиции и является одной из самых значимых философских систем в индуизме.
Кришнамурти отвергал идею о том, что индивидуальное "я" (атман) является иллюзией и должно быть полностью растворено в Брахмане. Он считал, что подлинная свобода и просветление достигаются не через отрицание или подавление "я", а через глубокое понимание и принятие его природы.
Кришнамурти относился к учению Шанкарачарьи с уважением, но при этом стремился развить более практический и экзистенциальный подход к духовному поиску, отличный от классической Адвайта-веданты. Он видел необходимость в переосмыслении некоторых ключевых положений философии Шанкарачарьи в свете современных реалий и потребностей человека.
Подпишись!