Эдриан Лайн умеет снимать не только остро-эротические триллеры. Убедиться в этом можно, посмотрев «Лестницу Иакова» (хотя без эротики тоже не обошлось).
Это кино - и философско-религиозная притча, и социальная драма, и пост-хоррор до того, как это понятие вообще придумали.
Главный герой Джейкоб - ветеран вьетнамской кампании, переживший страшную атаку на свой взвод и получивший почти смертельное ранение.
Это одна из основных веток развития сюжета. Лайн показывает поколение мужчин, вернувшихся на родину после войны. Поломанные, потерянные, травмированные телом и душой, они пытаются привыкнуть к мирной жизни, в которой их постоянно преследуют пугающие образы из пережитого наяву ночного кошмара. Депрессия, апатия, потеря смысла жизни и вечное возвращение в тот самый момент, когда мир перевернулся, разорвался, взорвался и перестал быть прежним. То же происходит и с обществом, городом, в котором царствуют безразличие, разруха, вечный побег от проблем, остовы сожжённых машин, брошенные зда