Найти тему

В Ростсельмаш нацелились на серию стройтехники. Изучаем новинки

Известный российский производитель сельхозтехники создал продукты для строительной отрасли, которые планирует запустить в серийное производство. Экскаватор Ру изучил, что представляют собой новинки предприятия Под брендом Ростсельмаш будут выпускать не только сельскохозяйственную, но и дорожно-строительную технику. Уровень локализации продукции компании должен достичь 80% к 2026 году. Ростсельмаш тестирует умные системы, призванные облегчить и упростить работу спецтехники. Локализация и умные решения для ДСТ Масштабный проект предприятия — запуск производства строительной техники, в рамках которого уже собраны опытные образцы фронтального и телескопического погрузчиков, стартовал в 2021 году. В будущем расширение линейки произойдёт за счёт экскаваторов-погрузчиков и гусеничных экскаваторов. А главной производственной площадкой для всех этих типов техники станет тракторный завод, запущенный в марте 2024 года. [bnr_240x400-2_mobile] Создавая новые продукты, компания использовала опыт и конструкторские решения своей инженерной школы, а также отдала предпочтение отечественным компонентам. «Металлоконструкции и пластиковые элементы, используемые в нашей технике сейчас, — по большей части производства РФ. Двигатели также российские. Остальные комплектующие поставляются из дружественных государств», — подчеркнул Александр Альперин, директор департамента маркетинга компании Ростсельмаш. В компании сообщают, что к началу серийного производства у них появятся свои мосты, трансмиссия и коробки передач, а уровень локализации продукции достигнет 80% и будет полностью соответствовать Постановлению Правительства РФ № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции». Также с 2022 года компания занимается разработками электронных систем. Собственные системы автоматизации, телеметрии, контроля Ростсельмаш поставляет для сельхозтехники. Со временем умные решения планируются и для строительно-дорожной техники. Опционал фронтального погрузчика Пока можно познакомиться с характеристиками прототипа фронтального погрузчика WL530: эксплуатационная масса — 17,5 т; грузоподъёмность — 5 т; максимальное вырывное усилие — 170 кН; высота выгрузки по шарниру ковша — 4,1 м, высота выгрузки по кромке ковша, когда он опрокинут на 45 градусов вниз, — 3,1 м; рядный шестицилиндровый двигатель ЯМЗ-536 мощностью 218 л.с. и объёмом 6,6 л; максимальная скорость передвижения — 36 км/ч; объём топливного бака — 280 л. На данной модели применена Z-образная конструкция стрелы, которая в сравнении с H-образным механизмом характеризуется более высоким вырывным усилием. Кроме этого, такое решение имеет меньшее количество шарнирных соединений и обеспечивает максимальный обзор габаритов ковша из кабины. Опционально погрузчик может оснащаться следующими функциями: системой демпфирования стрелы для передвижения по неровным поверхностям; функцией возврата рабочего органа в запрограммированное положение; гидрозамками на цилиндрах подъёма стрелы; гидравлической парой для присоединения гидрофицированного оборудования. Технологичность и комфорт На раме, сваренной из высокопрочной углеродистой стали, установлена электронная система контроля угла складывания, благодаря которой исключаются удары при складывании рамы в крайнем положении. Центральный шарнир расположен в центре колёсной базы, за счёт чего задние колёса всегда двигаются в одной колее с передними. На фронтальном погрузчике WL530 установлена гидромеханическая коробка передач (4 скорости движения вперёд и 3 назад), а также мосты с дисковыми тормозами в масляной ванне. Передний мост можно оснастить самоблокирующимся дифференциалом. Задний мост закреплён жёстко и имеет угол качания плюс-минус 13 градусов. «Кабина оснащена отопителем и кондиционером, дополнительно доступна система климат-контроля. Управление рабочими органами осуществляется джойстиком, — подчеркнул Александр Альперин. — Инфракрасная камера заднего вида даёт обзор в 120 градусов и выводит изображение на монитор с диагональю 7 дюймов. А для работы в тёмное время суток в погрузчике предусмотрены мощные две передние и две задние светодиодные фары». Современная комплектация прототипа телескопического погрузчика В базовую комплектацию телескопического погрузчика TLH 740 грузоподъёмностью 4 т и высотой подъёма стрелы 7 м входят: система демпфирования стрелы; функция возврата стрелы в заданное положение; гидрозамки на цилиндрах подъёма телескопирования стрелы; гидравлическая пара для присоединения оборудования; палетные вилы длиной 1 200 мм и зерновой ковш объёмом 3 куб. м; оба моста оснащены блокировкой дифференциала. На погрузчике установлен двигатель ЯМЗ-534 мощностью 132 л.с. Тормоза — дисковые в масляной ванне, объём топливного бака — 150 л. «Дополнительно можно установить усиленный общестроительный ковш объёмом 1,2 куб. м, отвал, захват и прочее оборудование, — заметил представитель компании. — Для предотвращения опрокидывания погрузчик оснащён системой мониторинга устойчивости. На заднем мосте установлен датчик, который сигнализирует, если взят слишком большой груз». Автор: Ирина Сидорок