Найти тему
СШХ

МТК «Север — Юг» обновит стратегию развития

Россия обновит стратегию развития международного транспортного коридора «Север — Юг», для ее реализации ВТБ учредил дочернюю компанию. Специалисты проектного офиса займутся сбором и анализом информации, а также разработкой соответствующих предложений.

Главой новой структуры назначен
советник президента банка ВТБ Андрей Никитченко, успешно курировавший в 2016-2021 годах реализацию федеральной целевой программы по развитию Крыма и Севастополя.

Проектный офис будет координировать деятельность
ключевых интересантов проекта, а также взаимодействовать с российскими и международными инвесторами. Главная задача — обеспечение бесшовных грузоперевозок до южных портов Ирана к 2030 году.

Среди предложений —
новые варианты железнодорожных трасс в рамках существующего транспортного коридора между Ираном и Азербайджаном. В настоящее время на западном маршруте бесшовная логистика невозможна из-за отсутствия инфраструктуры.

В результате грузоперевозки на данном направлении
ведутся с двойной «перекладкой» с железной дороги на автомобили, что увеличивает стоимость и время доставки. Для исправления ситуации необходимо достроить линию Решт — Астара на территории Ирана.

Запуск участка запланирован на 2028 год, однако
финансовая модель проекта вызывает вопросы. Изначально инвестиции оценили в 1,6 млрд евро, из них 1,3 млрд Иран получил от России в виде межправительственного кредита.

В настоящее время
иранская сторона пересматривает стоимость мегастройки в связи с необходимостью выкупа большого объема земельных участков, которые за последние годы значительно подорожали.

Ожидается, что в контексте существующих инфраструктурных трудностей российский проектный офис
проработает финансово–экономические модели альтернативных маршрутов. В частности, заменой линии Решт — Астара может стать маршрут Имишли — Парсабад.

ⒸЗапомните: всегда будет следующий
поезд