Найти в Дзене
Chicken Creators

Реквизит против насилия. Фотохудожница Эллис Ellisenok. Истории современных творцов Петербурга

Одна из главных целей арт-сообщества Креаторов из Петербурга - "Chicken Creators" - познакомить зрителя с представителями рынка искусств. Как основатель, я стремлюсь привлечь внимание именно к тем авторам, которые только начинают свой путь творческих исследований. Ведь уже сегодня, не смотря на юность, молодые творцы готовы манифестировать своё виденье, оказывать влияние, вдохновлять результатом труда, дарить впечатление. Им есть что сказать. В этой рубрике частных историй вы сможете соприкоснуться с откровенным и личным миром созидателей, погружаясь в глубины уникальных креативных изъявлений и знакомого быта.

Эллис

Хотелось бы начать свою историю увлекательно: я долгое время работала на стабильном месте, а потом поняла, что дело всей моей жизни это фотография и мне пришлось бросить престижную профессию и поменять жизнь на 180 градусов. Но в моей жизни куда всё банальнее.

Работа фотохудожницы Эллис
Работа фотохудожницы Эллис

Я с самого рождения творческий человек. За свои 25 лет я чем только не занималась в сфере искусств. Поворотным моментом стала декламация поэзии в школе, когда меня отправляли на различные конкурсы. У меня была довольно экспрессивная манера прочтения, которая многих удивляла и не побоюсь сказать восхищала. Именно тогда я поняла, что мне нравится общаться и делиться собой со зрителем. Так я пришла к написанию собственных песен, научилась играть на гитаре и даже успела записать пару треков на радио, будучи без какого-либо музыкального образования. На своих записях, которые периодически просматриваю с конкурсов, я не только не владела многими вокальными приёмами, но и даже не попадала в некоторые ноты - и всё же получала награды. Сейчас я понимаю, что очень сильно играла моя харизма и уверенность на сцене. Тут не могу не вспомнить Александра Вертинского, он для меня в этом большой пример, где артистизм и упорство преобладают над «правильным» исполнением. Я вынесла самую главную мысль в творчестве для себя: чтобы донести смысл до зрителя не нужно быть идеальным, нужно быть честным, открытым.

Работа фотохудожницы Эллис
Работа фотохудожницы Эллис

Не люблю говорить, что я оставила музыку, просто моё видение из песен трансформировалось в фотографию. Мне не хватило сил быть самоучкой на этом поприще, поэтому уже на первом курсе в техникуме меня привлекла фотография с точки зрения искусства. Здесь, стоит отметить, что первый фотоаппарат у меня появился в 14 лет и снимала я на него в основном цветы и свою собаку.

Работа фотохудожницы Эллис
Работа фотохудожницы Эллис

По образованию я художник, точнее художник-оформитель. Я не владею академическим рисунком, но отлично справляюсь с работой руками: роспись, папье-маше, витраж, мозаика и т.д. Раньше мне было стыдно говорить, что я художник, потому что в голове всегда всплывает образ академиста пишущего маслом портреты. Учась на втором курсе я проходила практику в фотоателье на документы и там познакомилась с Алёной, которая помимо работы в ателье создавала крутые проекты. Она учила меня ретуши и поддержала в моих первых «серьёзных» съёмках. И вот уже 8-ой год я снимаю.

Работа фотохудожницы Эллис
Работа фотохудожницы Эллис

По началу, как и все, снимала друзей, брала съёмки за низкий чек и снимала всё подряд, чтобы наработать опыт. Параллельно, отучившись, работала в детской студии и фотографировала детские дни рождения. Работы было много, платили откровенно мало, весь заработок зависел от количества праздников в месяц. Когда их вышло пять за месяц, я не выдержала и впервые взяла таргет в IG (запрещенная в РФ соцсеть). Неожиданно, пошли клиенты и через пару месяцев я ушла из студии и с тех пор работаю исключительно на себя.

Работа фотохудожницы Эллис
Работа фотохудожницы Эллис

У меня было достаточное количество времени, чтобы понять как я хочу снимать и очень быстро я стала одной из самых креативных фотографов в родном Петропавловске-Камчатском. Мои работы это в основном ода изобразительному искусству. Я люблю наполнять снимки символизмом и аллегориями, оставлять отсылки, создавать оммажи, поднимать табуированные темы и задавать вопросы зрителю. Для меня фотография это статичное кино, поэтому каждая съёмка продумана мной до мелочей. Я перфекционист (отсюда любовь к сэру Кубрику), за каждой съёмкой стоит раскадровка кадра, сюжет и огромный визуальный опыт.

Работа фотохудожницы Эллис
Работа фотохудожницы Эллис

Быть творцом с уникальным виденьем в маленьком городе (население чуть больше 160 тыс. человек) это огромный труд и боль. В провинции тяжело с креативом, трендами, сотрудничеством и тому подобное. Моя клиентура была больше как комьюнити и новых людей приходило мало. Плюс очень сильно демотивировали некоторые коллеги, которые осуждали моё виденье или говорили, что с такими фотографиями я ничего не заработаю. Считается, что комьюнити фотографов одно из самых токсичных в творческой сфере и сейчас я работаю над тем, чтобы разрушить этот миф - создала экологичный фото-фат и потихоньку развиваю его.

Работа фотохудожницы Эллис
Работа фотохудожницы Эллис

Всю жизнь я мечтала уехать в большой город, где моё творчество будет востребовано и оценено по достоинству. В прошлом году мы с мужем переехали в Санкт-Петербург. Сейчас начало складываться всё то, о чём я на Камчатке не могла даже мечтать, но в первые месяцы переезда меня сильно подкосила депрессия. В родном городе я поссорилась с подругой, которая по совместительству была визажисткой и работала на моих съёмках. Она сказала мне фразу, которая буквально меня сразила наповал «я вкладывалась в твои проекты больше, чем ты сама». Для меня нет ничего больнее, когда оскорбляют мою работу, потому что мои снимки это часть меня. Было стойкое ощущение, что у меня забрали часть личности, а для таких как я это вдвойне больнее, так как у меня пограничное расстройство личности. Будучи в депрессии я серьёзно хотела всё бросить, уйти работать в сферу ритуальных услуг и забыть про творчество в принципе. Этот момент я прорабатывала в психотерапии и психолог предложила мне попробовать что-нибудь снять и понять, откликается ли мне всё ещё фотография или стоит действительно оставить это всё и искать себя дальше. Так родился мой автобиографичный проект «OWN FAULT».

OWN FAULT. Автобиографический проект фотохудожницы Эллис
OWN FAULT. Автобиографический проект фотохудожницы Эллис

Я долго думала над сказанными словами бывшей подруги, поэтому решила создать нечто такое, что не требует макияжа, красивой одежды или интересной локации. Чтобы говорить со зрителем важна в первую очередь идея.

Живя с родителями я подвергалась постоянному физическому, психологическому и сексуализированному насилию со стороны своего отца вплоть до 18 лет, пока не съехала. Этот человек был настоящим психопатом, который всячески издевался надо мной: душил меня подушкой, избивал меня, гонялся по квартире с ножом, преследовал меня и даже убил мою собаку. Всё это вылилось в погранично-тревожное расстройство личности и комплексное посттравматическое расстройство. До сих пор я страдаю постоянными флешбэками и боюсь спокойно спать по ночам, хоть этот человек и умер пару лет назад. А говорят, что призраков не существует.

Свой проект я опубликовала на свой 25-ый день рождения. Кто-то посчитал это неуместным, но это часть моей жизни, у всех она разная. У меня вот такая. В руках огромное анатомическое сердце, как символ уязвимости и живого существа. Бинты для ассоциации с травмами и болезненностью. Отец часто называл меня своей «женой», поэтому я добавила красную полоску на безымянном пальце правой руки. А рот у меня заклеен лентой на которой написано «твоя вина». Я до сих пор сталкиваюсь с тем, что мне говорят - ты его соблазнила. Мне было 12.

Неожиданно, я получила большой отклик с этого проекта, мне писали в личные сообщения люди, которые тоже столкнулись с подобным. Сейчас у меня в планах создать большой проект на тему детского насилия, поэтому я в поиске смелых и сильных людей, которые так же как и я имеют право голоса. Некоторые спрашивают меня «зачем тебе это?». Я отвечаю им что-то вроде: «как уберечь других, если об этом не принято говорить?», называю себя раненным лекарем. Вообще тема насилия  проходит красной нитью во многих моих работах. Как говорят: «каждое произведение творца автобиографично». 

Для меня было удивительно, что вызвал интерес не только сам проект в целом, но и анатомическое сердце. Аудитории было любопытно из чего оно сделано и могу ли я создать что-нибудь ещё. Так появилась огромная маска-луна и цирковая шляпа-шатёр. Сейчас у меня заказывают не только съёмки, но и реквизит к ним, а так же отдельно просят изготовить на заказ аксессуары и арт-объекты. В основном мои изделия сделаны из картона и туалетной бумаги, но я не ограничиваю себя. Работаю даже с молдами и композитным пластиком.

Работа фотохудожницы Эллис
Работа фотохудожницы Эллис

За последние пол года в Петербурге я обзавелась новыми знакомствами, сотрудничаю с блогерами и творческими пространствами города. Веду свой блог и продвигаю винтажную культуру. Я из тех, кто находит вдохновение в упадке, поэтому мне очень близок декаданс: оттуда любовь к эпохе ар-деко. Но я себя не ограничиваю, сейчас, например, популяризирую винтажный цирк и на съёмки в этом стиле хороший спрос. Фотография обладает уникальной возможностью стать кем угодно и примерить на себя любую роль.

Работа фотохудожницы Эллис
Работа фотохудожницы Эллис

Моя большая мечта преподавать. Сейчас у меня в планах запустить свой тренинг по фотографии - уже прошёл тестовый поток, где я в формате созвонов рассказывала о фотографии с точки зрения живописи и кино. Хочу, чтобы людей считающих фотографию искусством становилось больше и я буду рада поспособствовать этому.

Прикрепляю ссылки на социальные сети автора, для более детального ознакомления:

ELLIS PHOTO ARTIST & RETOUCHER
Балаганчик Эллис 🎪
ФотоЧат
ellisenok (@ellisenok_ph) | TikTok

Если вы хотите рассказать свою вдохновляющую историю творческого пути, то присылайте текст на почту Chickencreators@yandex.ru, с фотографиями или сканами.

Арт-сообщество Петербурга. Креаторы 2.0
Творческие вакансии Петербурга. Фриланс работа в СПб. Креаторы 2.0