Эмоциональное выгорание — это психологический синдром, возникающий как длительная реакция на хронические межличностные стрессы на работе.
Три основных измерения этой реакции — это подавляющее истощение, чувство цинизма и отстраненности от работы, а также чувство неэффективности и отсутствия достижений.
Значимость этой трехмерной модели заключается в том, что она четко помещает индивидуальный стрессовый опыт в социальный контекст и включает в себя представление человека как о себе, так и о других.
Если мы берем к примеру, психологов, консультантов и других экспертов ведущих свое дело в соц сетях, то прийти к выгоранию дело не трудное. Можно сказать, что каждый эксперт уже проходил, и не один раз это - когда попросту не хочется ничего делать, нет ни на что сил, времени, и желания.
В этой статье покажу основные причины эмоционального выгорания у эксперта, и дам 10 “золотых правил” для того, чтобы достигать целей и не сгореть на работе.
Основная причина выгорания проста - это результаты, которые получает эксперт, не соответствует его ожиданиям. В рамках продвижения своего личного бренда в соц. сетях это обычное дело. Делаешь контент, снимаешь рилс, пишешь посты, проводишь эфиры, а клиентов, реакций, некой обратной связи мало, или нет совсем.
Внутри появляется голосок - а вдруг, то что я делаю, никому не нужно.
Некая комичность этой ситуации заключается в том, что даже у психолога с опытом 8 лет, 1000 довольных клиентов регулярно возникает такая “шляпа” в голове.))
Вторая причина - это разряженная батарея.
Проще говоря падения энергии и ресурса. В этом состоянии трудно “отдавать” не получая что либо взамен, а именно этим и занимаются эксперты в продвижении личного бренда - создают полезный контент и бесплатно делятся с людьми.
Тут поможет регулярная “зарядка” внутренней батарейки. 10-15 тысяч шагов на природе прекрасно решают эту проблему, плюс всевозможные йоги, зарядки, гимнастики, спорт, праняма и тд.
Третья причина - выполнения “не своих” задач.
Каждый человек уникален и имеет свою природу и предрасположен к разным задачам. Одному за удовольствие сидеть в таблице эксель и делать аналитику, а для другого от мысли об этом начинает болеть голова. И выход здесь простой - делегирование тех задач, которые очень хочется не делать, а делать только те задачи, которые очень хочется делать.))
Делюсь с вами 10 шагами для супер эффективности и радости от работы. Они помогут вам не выгорать.
1. Планировать отдых. Отдых должен быть в течении дня, недели, месяца, года.
Обычно человек строит свою жизнь планируя рабочие дела, а дальше уже “из свободного” времени выкраивает на отдых. Попробуйте наоборот, запланируйте отдых и пляшите в рабочих делах от него.
Отдых должен быть в течении дня, например 2 часа после обеда вы можете выделять себе на прогулку и 20 минут сна.
Отдых должен быть в течении недели, мудрецы востока рекомендуют делать посередине недели полностью выходной.
Майкл Роуч в книге “Алмазный Огранщик”, пишет о том, что по средам у него был официальный выходной, некий день тишины, где он ни с кем не разговаривал, и не решал рабочие дела. И это давало ему огромный ресурс творческой энергии, которая благоприятно сказывалась на решении рабочих задач в четверг и в пятницу. Шеф это заметил, и даже сохранил его оклад на том же уровне, понимая, что такой выходной идет на пользу бизнесу.
2. 1-3 важных дела на день! Самое важное с утра.
Большое количество срочных дел затягивает в некую рутинную суету, и в конце дня может быть ощущение, что сделано много, но ничего важного. Ощущение бесполезно прожитого дня.
Чтобы этого не было, ранжируем дела, выбираем важные дела (1-3) и ставим их в приоритете. Срочные дела и так и так сделаете, а вот важные мы всегда откладываем на потом.
3. Утро начинать с духовной практики, а не с работы.
Огромная проблема современных людей, проснуться и сразу идти в рабочие чаты. Человек по факту просыпаясь сразу начинает работать, просто даже думая о работе.
Вместо этого, утро лучше всего начинать с духовной практики, это очищает и гармонизирует ум. Настраивает на день, и даже помогает в рабочих делах.
Например, подъем в 5 утра, зарядка, умывание, стакан воды, пробежка, душ, молитва, чтение священных писаний, записи дневников и медитация. Данный цикл займет 2-3 часа и подарит приятное ощущение на весь день.
4. Что наполняет, Что заряжает - выбрать для себя.
Выписать 10-15 пунктов, занятий, что заряжает и дает энергию. И делать это каждый день по 1-2 пункту.
Заряжает ездить на машине и слушать громко музыку и подпевать? - ВПЕРЕД!
5. Отдых - противоположно работе.
Отдых тонкая наука, если вы сидите у ноутбука на зум консультациях с клиентами, то посмотреть фильм будет не совсем тем самым отдыхом. Глаза напряжены, и им нужен другой отдых, лучше противоположный.
Работали за ноутбуком - отлично тогда отдыхом будет прогулка в парке, медитация, или просто лечь на диванчик, смотреть на облака вдаль и мечтать.))
6. Правильно начинать день и правильно заканчивать. Границы соц. сетей внутри дня.
Самое большую ошибку мы совершаем, когда в момент пробуждения первым делом берем телефон и заходим в чаты и соц сети.
Одно простое правило сильно облегчит жизнь и сделает вам счастливее - не брать в руки телефон за 1 час до сна и один час после сна.
Можно долго объяснять как это работает, но не буду, просто поверьте 2-3 дня и вы уже увидите результат.
7. Разбивать работу на 15-30 минутные отрезки.
Уделяйте время работе по 15-30 минут, а потом делайте перерыв 5-15 минут. Это поможет глубже сфокусироваться на работе, что повысит концентрацию и результат. А отдых, даже 5 минутный, даст разгрузку и новые творческие силы.
8. Ставить цель разговора и дедлайн.
Нет пустым разговорам! Да они тоже порой важны, с добрыми людьми просто поболтать. Но деловые разговоры ставим цель и определяем время. Это дисциплинирует и избавляет от тревог, типо опять мне не хватает времени на важные дела.
9. Активность на природе.
Пешие прогулки 1-2 часа в день прекрасно заряжает нас физической энергией и разгружают психику. Просто возьмите себе за правило ходить 10-15 тысяч шагов каждый день.
10. Одно дело в единицу времени.
Мультизадачность это бич нашего времени, мы стараемся все успеть, и делать все одновременно. Находясь в рабочем созвоне в зуме, параллельно переписываемся с клиентами или подрядчиками, а еще в чате одноклассников обсуждаем подарок на день учителя.
В моменте может казаться, что это супер эффективность. Но это не так!
Наш ум способен держать в фокусе одну задачу или мысль в единицу времени, и по факту во время така называемой эффективной мультизадачности он “прыгает” от задачи к задачи.
Отсюда и возникает неудовлетворенность, тревожность, слабая концентрация и раздражительность. Выход - делать одно дело, максимально включено и ловя состояние потока. Оно само по себе дает классное удовольствие, и бонусом вы получаете высокие результаты труда.
Применяя эти простые 10 правил, вы будете чувствовать себя намного энергичнее и гармоничнее, и ощущать способность к большим творческим победам!
Буду рад вас видеть в числе подписчиков моего канала, там я делюсь полезными материала и в закрепленном сообщении много ценных эфиров для экспертов - https://t.me/mozgbloger1
Так же я провожу на бесплатные диагностику для экспертов по раскрытию потенциала и продвижению личного бренда https://mozgbloger.tilda.ws/main