Найти тему

Обман банками своих клиентов. Часть 2

В случае, когда банк не выполняет законно обоснованные требования потребителя, то он обязан выплатить компенсацию, которая составляет половину взысканной суммы. Данное утверждение попадает в рамки закона о защите потребителей?

Действительно попадает. Клиент банка может рассчитывать на полное возвращение трат и убытков, а также выполнение всего комплекса мер, который должен быть выполнен при возникновении спорной ситуации. Компенсация регулируется федеральным законом о защите прав пользователей.

Взаимодействие между физическими лицами и банками, а также организациями, оказывающими финансовые услуги, регулируется первой и второй частью Гражданского кодекса Российской Федерации, нормативными актами Банка России, ФЗ «О банках и банковской деятельности», законом о «Защите прав потребителей».

Согласно закону о «Защите прав потребителей» условия договора между клиентом и банком, оказывающим финансовые услуги, оказываются недействительными, если нарушаются и/или ущемляются права потребителя. В случае возникновения убытков вследствие незаконной деятельности банка, повлекшие ущемление прав потребителя, банк обязуют выплатить все издержки и ущерб, нанесенный пользователю.

Входит ли назначение штрафа в правовые обязательства и возможности омбудсмена? Либо такой штраф должен быть выплачен только по решению суда?

Финансовый омбудсмен является уполномоченным лицом, которое способно заниматься регулированием споров и конфликтов между потребителем и финансовой организаций. Как следствие, омбудсмен может назначить соответствующую выплату в пользу физического лица.

При этом, если омбудсмен примет решение не в пользу физического лица, то оное вправе самостоятельно обратиться в суд для принятия судебного решения.

Однако члены Ассоциации юристов Российской Федерации еще раз акцентируют внимание, что финансовый уполномоченный не вправе рассматривать дела и споры, связанные с возмещением физическому лицу морального ущерба. Такими вопросами занимается только суд.

Физическое лицо вправе воспользоваться помощью уполномоченного, если финансовая организация в одностороннем порядке нарушила условия договора, например, не доплатила вам либо взяла с вас сумму большую, чем положено.

Примеры нарушения для обращения к омбудсмену:

- Банк самостоятельно повысил процент по кредиту, не согласовав с пользователем, из-за чего физическое лицо было вынуждено внести значительно больший платеж и заплатить МФО пени.

- Получение лишней комиссии от НПФ.

Еще раз акцентируем. Для получения компенсации, связанной с моральным ущербом, следует оформлять заявление в суд. Исковые требования в суд регулируются положениями закона «О защите прав потребителей», на основе которого суд может взыскать с банка штраф в пользу физического лица. Сумма штрафа может достигать пятидесяти процентов суммы, которая присуждена судебным решением в пользу физического лица.

― ― ― ― ― ― ― ― ― ―

📍 Адреса:

Одинцово, улица Можайское шоссе, дом 71, этаж 3, офис 307

Москва, улица Большая Ордынка, 8/1с5

📱Телефоны:

+7 (965) 167-77-98

⌚Время работы:

Пн-Пт: 09:00 - 18:00

Сб-Вс: Выходной

📧 Электронная почта:

advokatstanislav@yandex.ru

💬Группа ВК:

https://vk.com/gavrilov_advokat

🌍 Официальный сайт:

https://gavrilov-advokat.ru/

#адвокат #консультацияюриста #консультация #юрист #одинцово #адвокатодинцово #юристодинцово #юридическаяпомощь