Найти в Дзене
Уличный рейтинг

Как быстро наработать эффективную клиентскую базу?

Оглавление

Задача менеджера по продажам — не просто продавать продукцию, над созданием которой трудятся десятки и сотни человек, но и постоянно повышать объемы. В этом обзоре представлены самые эффективные способы, которые помогут менеджеру по продажам любой сферы привлекать потенциальную аудиторию и повышать свое вознаграждение, которое обычно носит сдельно-премиальный характер.

1. Вознаграждение уже имеющимся клиентам

Поощряйте текущих клиентов рекомендовать ваши услуги своим друзьям, знакомым, родственникам. Разработайте систему вознаграждения: новому клиенту предлагайте скидку, а тому, кто его привел, пополнение счета мобильного. Данный подход может быть более серьезным, когда вы запускаете свою партнерскую программу и привлекаете профессионалов в сфере арбитража трафика. Клиентская база растет как на дрожжах, но вам приходится платить за это.

2. Смежные бизнесы

Это ваши надежные партнеры. Очевидно, что женщине, которая делает маникюр, могут также быть интересны услуги педикюра. Если вы ремонтируете компьютеры, вас могут рекомендовать те, кто перепродает ноутбуки из Европы. Устанавливать партнерские отношения следует лишь с теми бизнесами, которые не являются вашими прямыми конкурентами. Отслеживайте эффективность, выбирайте лучших партнеров, отказывайтесь от работы с менее результативными.

3. Используйте бумажную корреспонденцию

Рассылайте имеющимся клиентам бумажные газеты, журналы, листовки с новыми предложениями. Электронное письмо обычно читает только адресат. А вот бумажная газета, полученная на домашний адрес, обычно становится достоянием всей семьи. Такая корреспонденция может годами использоваться не по прямому назначению.

4. E-MAIL рассылка

Рассылка по базе электронных адресов смежных бизнесов - обычно это платная услуга, которая может помочь вам построить подписную базу буквально за 24 часа. Найдите партнеров, которые уже обладают солидной клиентской базой. Важно чтобы ваши услуги были смежными, но не конкурировали между собой. Предложите подписчиками бесплатный подарок (книгу, скидку, консультацию) взамен на подписку. На это может уйти всего несколько часов, а подписная база увеличится на сотни и тысячи процентов. Правда, за это придется заплатить!

5. Контекстная реклама

Используйте рекламные возможности контекстных сетей. Google Реклама и Яндекс.Директ - самые популярные из них. Ваша задача - составить рекламное объявление таким образом, чтобы привлечь только целевую аудиторию. В противном случае рискуете потерять бюджет. Тестируйте разные заглавия, описания, в конечном итоге добейтесь того, чтобы привлекать целевую аудиторию по максимально низкой цене. Если требуется, воспользуйтесь услугами профессиональных маркетологов.

6. Социальные сети

Покупайте рекламу в социальных сетях. Наиболее эффективные маркетинговые инструменты на сегодняшний день предлагают Vkontakte и Facebook. Кабинет рекламодателя достаточно удобный, обучение занимает всего несколько часов. Правда, придется потратить время и деньги на тестирование, но в конечном итоге вы сможете привлекать целевых клиентов для построения базы намного дешевле, чем с помощью сетей контекстной рекламы. Главное - четко знать и понимать, кем является ваш клиент и какие потребности он испытывает, почему недоволен продукцией конкурентов.

7. Сарафанное радио

Лучший способ продвижения своих услуг для любого бизнеса. Еще не в такие давние времена лучшими передатчиками информации были женщины-болтушки, носившие сарафаны. Сейчас многое изменилось, но принцип остался тот же: порекомендовать надежного исполнителя или производителя могут и мама в декрете, и солидный предприниматель. Этот способ - бесплатный, важнейшее условие - полностью удовлетворить и по возможности превзойти ожидания клиента, ведь только так можно побудить его порекомендовать вашу услугу без какого-либо вознаграждения.

8. Раздача листовок

Старый-добрый и пока еще не утративший популярность способ. Понадобится заказать печать в ближайшей полиграфии и найти промоутеров. На эту должность с удовольствием соглашаются студенты. Они молоды, радостны, энергичны, поэтому лучше привлекают потенциальную аудиторию, чем сомнительного вида личности с “кислой миной”. Потенциальные клиенты ведь волей-неволей ассоциируют вашего представителя с вашим бизнесом!

9. Проведите анкетирование

Мы все любим, когда у нас что-то спрашивают. Складывается впечатление, что мы - эксперты и нашим мнением дорожат. Предложите случайным гражданам или тем, с которыми вы можете вступать в контакт любым способом, пройти быстрое анкетирование. С одной стороны, это поможет выявить предпочтения целевой аудитории, а с другой предоставит вам номер телефона или адрес электронной почты. Анкетирование можно проводить на улице, в офисе, в интернете.

10. Наймите сотрудника, у которого уже есть собственная база

Это один из лучших вариантов для представителя бизнеса. В таком случае следует предложить сдельно-премиальную форму расчета. Принятие на работу такого специалиста может коренным образом перевернуть вашу бизнес-деятельность. Интересует подобный подход? Тогда ознакомьтесь с принципами хедхантинга. Вполне возможно, успешный менеджер по продажам с наработанной базой клиентов, который сейчас приносит прибыль вашему конкуренту, будет комфортнее чувствовать себя у вас.

11. Создайте группы в разных социальных сетях

Предлагайте вашим подписчикам полезную и уникальную информацию, побуждайте их делиться и привлекать новых пользователей. На это могут понадобиться время и даже деньги, но результат будет очень хорошим. Многие проводят в социальных сетях по несколько часов в день. Главное - то, что в случае интересного контента его начнут комментировать и распространять абсолютно бесплатно. Внутри социальной сети Вконтакте вы можете открыть свой магазин.

12. Крауд-маркетинг

Используйте крауд-маркетинг на форумах. Найдите частных исполнителей или агентство, которое предлагает публикацию рекламных тем и ссылок на форумах. Это - долгоиграющая стратегия, которая позволит вам получить несколько сотен гиперссылок на ваш веб-сайт. Переходить будут только те, кто на самом деле заинтересовался. Если продукт или услуга на самом деле им понравятся, они, вполне возможно, станут вашими постоянными покупателями, клиентами, фанами.

13. Онлайн-трансляции

Устраивайте прямые эфиры с помощью разных технологий. Запустите прямую трансляцию на Ютубе, Facebook, Twitch, других платформах, рассказывайте о чем-то интересном, что касается вашего бизнеса, а после предложите запись на оффлайн-семинар, консультацию или другое событие в вашем офисе. Социальные платформы прилагают много усилий к раскрутке своих онлайн-сервисов, поэтому, вполне возможно, среди зрителей окажутся не только ваши постоянные подписчики, но и совершенно незнакомые вам “зеваки”.

14. Обмен клиентами

Клиентская база - не колбаса, если ею поделиться, с вас не убудет. Предложите вашим партнерам или даже конкурентам обменяться подписчиками. Составьте интересное информационное сообщение и распространите его по базе вашего партнера. Ему предложите сделать то же самое. Вполне логично, что число подписчиков увеличится и у вас, и у него. В конечном итоге выигрывают все кроме пассивных - тех, которые не хотят делиться и думают, что их подписчик больше ничем не интересуется в жизни, только покупкой его товара или услуги!

15. Обратная связь с клиентами

Самое важное при построении и поддержании жизнедеятельности базы - поддерживать с подписчиками отношения. Поэтому не “бомбите” рекламными объявлениями, рассылайте как можно больше на 100% бесплатной и на самом деле полезной информации. Выделяйтесь среди конкурентов. Если требуется, заручитесь поддержкой квалифицированного копирайтера, который вникнет в ваш бизнес и сможет генерировать привлекательный и вовлекающий контент. Благодарный клиент станет тем самым проводником сарафанного радио, который поможет вашему бизнесу расти и развиваться!

Изображение с сайта «Freepik»
Изображение с сайта «Freepik»

Источник: https://mass.expert