Я не думал, что буду писать про это. Не думал, что возвращаться буду именно с этой тематикой. Но вот тотальная истерия как адептов "повестки", так и борцунов с ней заставила меня задуматься над этим вопросом.
Так уж случилось, что у нас в примерно одно время вышло два проекта - Concord и Space Marine 2, которые оказались абсолютными антиподами друг друга. Пока Concord генерировал один за другим обзоры в стиле "Самый большой провал в истории видеоигр", SM2 стала одним из самых продаваемых продуктов в Стим за всё время. Отличные отзывы от большинства критиков, высокая оценка игроков -
В общем, как мы понимаем, разница на лицо. Однако в чем же секрет успеха? Наверное, вам скажут, что авторы "Спасти Марину" просто отказались от "повестки", вот они и победили....
Если бы всё было так просто, то вместо космодесов в списке бы висела "Смута", ведь там и традиционные ценности, и кресты там православные, и патриотическое воспитание, и всё что любят консерваторы. Но все мы помним, что это за игра была.
Вот вам моё, НЕпрофессиональное мнение, которое обеспечило и СМ2, и Вуконга, и КС такими продажами: самобытность. Где вы ещё можете почувствовать себя космодесантником, Королём Обезьян или оперативником? Есть, например, Doom, Asura's Wrath или Колда, которые дают похожие, но не те же самые ощущения.
А что нам даст Concord? Было ли там что-то, что не даёт тот же Owerwatch? Ну, уродливые дизайны.
Вот знаете, был бы я на месте представителя LGBTQ+ сообщества (признанного на территории РФ экстремистским движением; и да, тов. майор, это предложение только в рамках предположения), я бы хотел ассоциировать себя с кем угодно, но не с этим абортышем "Модного приговора". Эти дизайны вульгарны, безвкусны и аляписты. Тот же Owerwatch справлялся с репрезентацией меньшинств лучше, банально показывая "повесточных" персонажей с нормальной внешностью.
Но возвращаясь к SM2, что там по "повестке" и "западным ценностям"? Ну... тут полный кошмар. И случился он не из-за самой игры, а из-за людей, которые, вероятнее всего, к комьюнити "Вархаммера" не имеют никакого отношения. Они пришли, скорее всего, из таких анналов Твиттера, а в Steam зашли из-за того, что game по звучанию похоже на слово gay.
Тут у нас такая... идиотская ситуация, что тут уже кончились цензурные слова. Пока одни твиттерские обвиняют игру в том, что она сексистская, другие - в том, что она... повесточная.
Сначала пользователь Steam под ником PixelPerfect начал ныть про то, что игра сексистская, не замечает людей, которых "давили веками", просит добавить астартес, который был бы женщиной/трансом.... Да, тут такой поток твиттерского бреда ещё надо поискать.
Ну да ладно, мы привыкли уже к тому, что адепты твиттера везде хотят видеть прогрессивные ценности. Но вот к тому, что и правые, и левые идиоты одну и ту же игру будут обвинять в диаметрально противоположных вещах - вряд ли.
Пока одни соевые обвиняют SM в отсутствии разнообразия, другие кричат о том, что его ОЧЕНЬ МНОГО, а также о том, что тут есть сильные женщины.
Знаете, я бы очень хотел посмотреть на то, как PixelPerfect встретит автора этого списка и что из этого выйдет. Будет по крайне мере смешно.
Но давайте объективно посмотрим, что же мы увидим в SM2?
Астартес. Женщины Астартес, по лору, стать не могут. Импланты созданы не то Императором, не то Амарой Астартес (внимание, женщиной!) под мужчин. В старом лоре, этак во времена Первой-Второй редакции, они существовали, но потом рыночек порешал, и на момент 10-й редакции их уже нет. Однако это не означает, что в Вархаммере нет места женщинам.
Если вы хотя бы немного погружались в мир Молота войны, то знаете о Сёстрах Битвы - женском воинстве Эклезиархии. Да, это не Астартес, не сверхлюди, но сильные женщины-воины на службе человечества.
Кроме того, есть такая организация как... Имперская гвардия. И в неё призывают абсолютно ВСЕХ мужчин и женщин Империума. В условиях, когда выживание ВИДА находится на волоске, вопрос о гендерной политике находится далеко не на первом месте. В Империуме и мужчины, и женщины находятся в примерно равных условиях... проблема в том, что зачастую эти условия приведут среднестатистического борцуна как за, так и против повестки в ужас.
Вообще, вселенная WH:40k достаточно прогрессивна, ведь в ней люди разных рас, разного пола и гендера (однако во вселенной вопрос о наличии 60+ гендеров у людей не поднимался) имеют равную роль. Мужчины и женщины сражаются за Императора, превозмогают под натиском ксеносов и еретиков, а также... как и в любом нормальном обществе - создают семьи, любят друг друга, вступают в брак. Просто это освещается не так часто, как сражения, всё же, это не основная тема вселенной.
Да, Вархаммер имеет прогрессивные идеи. Да, он очень феминистичен (вспомните, сколько сильных, ПРОПИСАННЫХ женщин есть в Гвардии, сколько мы знаем Сестёр Битвы или Сестёр Тишины, а также, с недавних пор, среди Кустодес). Но всё это подаётся без агрессии, без явного навязывания (даже та Женщина-Кустодес - это не редкон, а использование небольшой лазейки в каноне - нигде не говорилось, что в Кусты отбирают только мужчин). В этом Ваха и превосходит Concord, Смуту и другие проекты, которые отказываются от самобытности, проработки сюжета, механик и всего другого важного для успеха в угоду пропаганды тех или иных политических и др. идей.