Московские школы продолжают реализовывать городской проект для школьников 7-9 классов «Образовательные вертикали», который даёт возможность каждому осваивать как учебные предметы, так и практико-ориентированные курсы с учётом выбранного направления. И стать ближе к будущей профессии. Что такое вертикаль и как её выбор повлияет на будущее ребёнка, рассказывает Анастасия Александровна Пыченкова, координатор профориентационной работы, ассистент ИПКР МГПУ.
Что такое вертикаль
Учебные вертикали знакомят подростков и их родителей с возможными направлениями профильного и предпрофессионального образования в школе, позволяют создать полезную и качественную систему профессиональной ориентации для школьников, систему знакомства не только с миром профессий, но и с конкретными предметными областями, на которые школьнику нужно сделать акцент для подготовки к своей будущей специализации.
Математическая вертикаль формирует знания для решения как теоретических, так и практических задач.
Естественно-научная вертикаль заинтересует школьников, которые хотят углубленно изучать биологию, химию.
IT-вертикаль даёт возможность школьникам получать навыки информационной грамотности, знаний в области цифровых технологий и цифровой безопасности, а также умения обращаться с онлайн-ресурсами и различными интерфейсами.
Лингвистическая вертикаль – расширенная учебная программа по русскому и иностранным языкам, основы межкультурных коммуникаций, индустрии маркетинга, рекламы, связей с общественностью, а также искусства.
Спортивная вертикаль (с 5 класса) ориентирует школьников не только на спорт, но и на околоспортивную сферу. Это спортивные менеджеры, юристы, тренеры и многие другие специалисты.
В образовательных вертикалях школьники:
- углубленно изучают информационные технологии и естественные науки;
- знакомятся с современными профессиями, готовятся к обучению в предпрофессиональных классах;
- посещают дополнительные курсы по выбору;
- учатся на оборудовании предпрофессиональных классов, школьных лабораторий и в других образовательных пространствах школ;
- проводят исследования и готовят проекты под руководством экспертов из профильных вузов;
- посещают мастер-классы ведущих специалистов вузов, представителей научных организаций и крупных компаний.
Внимание, проект не является обязательным для школ!
Школа для открытия какой-либо вертикали основывается на запросах учеников и их родителей.
Как поступить?
Правила едины для всех школ и учеников:
- учащиеся 6-х классов проходят функциональную диагностику по читательской и математической грамотности (проводит Московский центр качества образования);
- оценивается портфолио ученика (это участие вашего ребёнка в городских конкурсах и олимпиадах). В раздел «Портфолио» московской электронной школы (МЭШ) подгружаются все достижения и заслуги школьника;
- пишется мотивационное письмо (это хорошая возможность совершить осознанный выбор и выразить это желание в письменной форме).
Совет
Если ребёнок не может определиться с выбором вертикали обучения, можно и нужно обратиться за помощью к педагогу или школьному психологу.
Шаги для выбора образовательной вертикали:
- определите интересы и способности вашего ребёнка;
- составьте список школ, соответствующих интересам и способностям ребёнка;
- изучите рейтинги и отзывы о школах;
- посетите дни открытых дверей и пообщайтесь с учителями и родителями других учеников;
- рассмотрите возможность тестирования ребёнка в выбранных школах;
- примите окончательное решение после тщательного анализа всех факторов;
- выбор образовательной вертикали должен быть взвешенным и основанным на индивидуальных потребностях и предпочтениях вашего ребёнка.
Как родителям узнать, участвует ли школа в проекте «Образовательные вертикали»?
Очень просто: сайты московских школ созданы в единой логике и структуре. Если ваша школа участвует в «Образовательных вертикалях», то информацию о них вы точно сможете найти на ее сайте.
Поступление в вертикаль – это билет в будущее! Это не только хорошие оценки, но и достижения, мотивация и самостоятельность, а главное – личный выбор ученика!