Музыкант, режиссёр, брат-близнец Сергея "Паука" Троицкого... причём более талантливый. А главное - фанат разнообразнейших фильмов ужасов, включая чёрно-белую классику и культовые франшизы 80-х. И насколько я равнодушен к музыкальному творчеству Роба, настолько мне, такому же поклоннику хорроров, интересны его фильмы.
Сразу скажу: совсем уж слабых и недоброкачественных кинолент в фильмографии Зомби нет, просто некоторые из них мне близки, а другие - не очень, только этим и обусловлены места в моём хит-параде, хотя пытался быть объективным. И разумеется, если ужастики вам в принципе неинтересны, то за фильмы Роба не стоит и браться.
9 место. "Семейка монстров"/The Munsters (2022)
Жил-был в Трансильвании обычный граф-упырина, который мечтал пристроить замуж свою 150-летнюю красавицу-дочку Лили. Тем временем некий сумасшедший учёный создаёт из кусков человеческих тел монстра (похожего на небезызвестное чудовище Франкенштейна, в исполнении Бориса Карлоффа). Одна беда: помощник учёного выкрал из морга не тот мозг, в результате чего новорожденный Герман Манстр обрёл крайне низкий интеллект и впридачу - дар несмешно шутить.
Разумеется, Герман и Лили встретились и полюбили друг друга, а потом поженились к ужасу папаши-графа. И всё б ничего, но брат Лили, оборотень Лестер, влез в долги и подговорил свежеиспечённого зятя продать роскошный замок тестя. Оставшись без крова, семейка переехала в США и поселилась в обычном пригороде, среди обычных обывателей, конец.
Фильм представляет собой приквел к классическому комедийному сериалу 60-х годов, вечному конкуренту "Семейки Аддамс" (оба сериала вышли одновременно, "Манстры" - даже на несколько дней раньше). "Манстры" Рба Зомби сняты в эстетике телевизионных сериалов: откровенно бутафорские декорации, нелепый грим и костюмы... И всё такое разноцветное, что в глазах рябит. И это не есть недостаток. Недостаток - что кривляния главных героев и примитивные шуточки быстро начинают утомлять (в "Аддамсах" юмор был заметно тоньше), да и вообще, если вам плевать на этих Манстров, то и фильм вам не понравится. Так что, только для комплетистов Роба Зомби.
8-7 место. "Хэллоуин 1, 2" (2007, 2009)
Ещё один ремейк, да чего уж там - фанфик, снятый пробитым фанатом ужасов как дань уважения главному слэшеру всех времён и народов. Да, фильм Карпентера велик, а вот многочисленные сиквелы увели историю куда-то не туда, придумав маньяку Майку Майерсу ненужных родственников и связи с тайным культом, а также пару раз угробив и воскресив и самого Майерса, и его сестру Лори Строуд.
Роб Зомби попытался очистить франшизу от шелухи и вернуть её к корням, сняв два невыносимо серьёзных фильма. Смелый ход, учитывая, что после "Крика" и прочих постмодернистских изысков слэшеры можно снимать либо в ироничном, либо в откровенно пародийном ключе. А если и на полном серьёзе, то только как стилизацию под классику 80-х. Последнее и сделал Зомби. Помню, смотрел в своё время. Не впечатлило. Ну слэшер и слэшер.
6 место. "Призрачный мир Эль Супербисто"/The Haunted World of El Superbeasto (2009)
Безумнейший мультфильм, напичканный тоннами отсылок всё к тем же к классическим ужастикам, а также очень взрослыми шуточками и зашкаливающим мультяшным насилием. В своём роде - шедевр, демонстрирующий, что в комедию Роб Зомби таки может. Разместить его выше не могу по той лишь причине, что больше люблю серьёзные хорроры.
5 место. "Трое из ада"/Three From Hell (2019)
Третья и совершенно необязательная часть похождений семейки маньяков, известных нам по фильмам "Дом 1000 трупов" и "Изгнанные дьяволом". Изрешеченные полицией персонажи чудом выжили и сбежали в Мексику, где зрителя ждёт полный набор стереотипов: рестлеры в масках, мучачос, текила и прочая кокодрила-гамадрила. Затем дело вступила местная мафия, у которой к маньякам свои счёты...
Если ещё короче: стрельба в упор, изощрённое насилие, немного раздетых женщин, куча отсылок к классике жанра и полный нигилизм. Трэш ради трэша без всякого социального подтекста. Обычный такой Роб Зомби, ничего экстраординарного.
4 место. "Дом 1000 трупов"/House of 1000 Corpses (2003)
Режиссёрский дебют Роба, с ходу продемонстрировавший его творческое кредо: чёрный юмор, насилие, отсылки к классике ужасов... И чем больше - тем лучше. Сюжет? Какой ещё сюжет?
С сюжетом здесь всё просто: очередную группу молодёжи заносит в глухомань, где на них нападают живописнейшие маньяки. На хэппи-энд можно не рассчитывать, так как режиссёр целиком на стороне зла (псевдоним как бы намекает). Но фильм незабываемый, за счёт множества жутких и сюрреалистических образов... "Здесь, типа, даже слишком много всего крутого", как сказали Бивис и Баттхед, но совсем по другому поводу - насчёт клипа группы Gvar, если память не изменяет.
Вот и первая полнометражка Роба напоминает его же собственные клипы в стиле шок-рок, но гораздо больше - то, что снял бы 15-летний фанат хоррора, если бы ему дали деньги на производство настоящего фильма. Чувствуется желание объять необъятное. А вот второй фильм этой франшизы получился более взрослым.
3 место. "Изгнанные дьяволом"/The Devil's Rejects (2005)
Так вот, второй фильм. Клан маньяков Файрфлай путешествует по стране и барагозит, их тем временем преследует не менее жестокий шериф... О сюжете, опять же, всё. Но именно "Изгнанных" многие считают лучшим фильмом Роба. Дескать, не просто ужастик, а суровая драма о природе насилия, но...
Всё это мы уже видели, причём в гораздо лучшем исполнении: Бонни и Клайд, Микки и Мэллори, Джокер и Харли, Сет и Ричи Гекко... Нас опять заставляют сочувствовать преступникам, садистам и дегенератам. Единственная эмоция во время просмотра: поскорее бы их угробили. В финале режиссёр исполнит наше желание... А потом, спустя 14 лет, отменит это в уже известном "Трое из ада". Ну и зачем? Деньжат захотелось срубить?
2 место. "31: праздник смерти"/31 (2016)
70-е годы. Группа друзей среднего возраста едет по пустыне и, как всегда, сворачивает не там. И вот уже половина перебита, а вторая половина приходит в себя в каком-то подземном лабиринте, где люди, одетые аристократами XVIII века, заявляют, что пленникам придётся участвовать в игре на выживание под названием "31". Это значит, что игрокам нужно продержаться в этих казематах 12 часов, пока за ними охотятся... В качестве охотников выступят, вы не поверите: во-первых - карлик-нацист, во-вторых - два клоуна с бензопилами, в-третьих... точно, не поверите.
В общем, Роб Зомби сотворил собственную, абсолютно поехавшую версию "Бегущего человека", в очередной раз постаравшись ввалить в один фильм всё, за что он любит хорроры. Свои недостатки у "31" есть, но он обладает тем же шармом, что и другие истории об играх на выживание, смотрится увлекательно. И в целом, именно этот фильм я назвал бы квинтэссенцией кинотворчества Роба Зомби. Хотя, открою секрет, на тот же сюжет (игра на выживание, где люди бегают от киношных маньяков) есть ещё более интересный фильм. Обзор делал тут:
И напоминаю, что и сам имею отношение к жанру хоррора:
Хоррор-роман "Хозяева": аудиокнига и электронная версия.
Хоррор-роман "Гости": аудиокнига и электронная версия.
Сериал ужасов по мотивам романа "Хозяева".
1. "Повелители Салема"/The Lords of Salem (2012)
Диджей на радио пытается разгадать тайну пластинки с очень страшной музыкой, не подозревая, что включая эту музыку в эфире, она пробуждает к жизни 300-летних ведьм. Весь фильм почти ничего не происходит, а в финале будет несколько сюрреалистических сцен, и всё - конец.
Странный, очень нетипичный фильм Роба, где нет ничего такого, с чем обычно ассоциируются его фильмы. Ни зашкаливающего насилия, ни чёрного юмора. Уютно-психоделическое зрелище, напоминающее тревожный сон. Хоррор не хоррор, артхаус не артхаус. Что-то очень необычное, во что хочется вникнуть и разгадать.
Кстати, я и сам кое-что снимаю:
Всем спасибо! Добавляйтесь!