Найти тему
IQ Media

Мошенники в инфобизнесе: почему люди попадаются на их уловки

Оглавление
Изображение создано с помощью ИИ
Изображение создано с помощью ИИ

Разбираемся, что с психологической точки зрения может мотивировать потенциальных студентов записываться на онлайн-обучение к недобросовестным инфобизнесменам.

Перспектива получить очень быстрый результат

Получать образование месяцы или годы может позволить себе не каждый. В погоне за быстрым результатом люди ведутся на красочные описания, внушительные скидки и совершают импульсивные покупки.

Подкуп «конкретностью»

Результат, который обещают за короткий срок, кажется вполне конкретным: «похудеть за пять дней», «заработать миллион за месяц». В момент «разогрева» человек не думает о подводных камнях, все действия кажутся логичными и осмысленными.

Возможность решить наболевшую проблему и передать ответственность

Покупка курса на время может избавить от тревоги и создать иллюзию решения проблемы. Ответственность в этом случае разделяется с «гуру».

Эффект «дешевизны» и ограниченность предложения

Курс за символическую стоимость может не содержать полезной информации, но вовлекать слушателя в еще большие расходы. А ограниченность предложения, когда мест мало и записаться и оплатить можно только «здесь и сейчас», побуждает принимать быстрое решение, не задумываясь.

Выход за пределы повседневности, иллюзия доступности и сила личного примера

Демонстрация неким гуру своего успеха, рассказы о фантастических результатах обучения — своего рода шоу на фоне «серой» действительности, которое позволяет слушателю хотя бы ненадолго прикоснуться к «мечте».

По материалам спецпроекта IQ Media «Энциклопедия мошенников»