Арджуна провожает взглядом ставший едва заметным объект. За горами, куда упали отделившиеся части, грохнуло, и с далёких вершин сошли слабые лавины. Эхо заметалось в ущельях, пугая горных козлов и вынуждая барсов прижаться к земле. Шанти прижалась к спине в чисто женском, почти детском порыве найти защиту у сильного.
Весь мир — это лила, божественная игра. Правила неизвестны, но цель обозначена ясно: увеселение богов и просветление. Лила осыпает людей испытаниями без какой-либо поблажки, отделяет зёрна от плевел. Проигравшие отправляются на новый виток реинкарнации, а победители покидают колесо сансары.
Арджуна моргнул и вернул глазам обычную форму. Изменение произошло медленнее, отдалось болью и неприятным ощущением движения. Вдоль хребта и особенно в пояснице нарастает чувство тревоги. Внезапно ощутил себя действительно фигурой на игровом поле, угодившей в серию чужих ходов.
Ветер бросил в лицо ледяную пыль, принесённую от сошедших лавин. Шраман улыбнулся и облизнул верхнюю губу. Решение покинуть пещеру было, не иначе, божественным провидением.
— Мне страшно... — Прошептала Шанти, прижимаясь к спине.
Её можно понять: сначала попытка похищения, бритьё налысо и долгий поход через горы в самое опасное место под небом. Нападение, бегство, а теперь вот это. Арджуна покачал головой и сказал мягко:
— Побереги страх. Всё худшее впереди.
Крохотный и острый кулачок ударил меж лопаток, Шанти отстранилась. Фыркнула, как кошка.
— А ты мастер успокаивать!
— Лучший в этом. — Кивнул шраман и двинулся дальше по тропе.
Девушка нагнала, пошла рядом, щурясь от яркого и холодного солнца. Лицо покрыто налётом пыли и грязи, на одежде темнеют пятна запёкшейся крови. Если не знать, то действительно парень. Но теперь, присмотревшись, Арджуна замечает едва уловимую разницу в походке.
— И всё же, почему тот ракшас тебя испугался?
— Какой ракшас?
— Паучиха!
— А... — Протянул Арджуна, скребя затылок и поднимая взгляд к небу. — Ну ты нашла что вспомнить, это ведь было тысячу лет назад.
— Это было этой ночью!
— Правда? Н-да, ну и бежит же время... Ну, обозналась, наверное. Отец говорил, лицо у меня такое, всем кого-то да напоминаю.
— Она назвала тебя райсинхом!
— Да мало ли что ракшас говорит? Ты ведь не читаешь всё, что на заборах написано?
— Она целовала твою обувь!
— На вкус пробовала.
— Ты сам назвал её имя! — Шанти почти закричала, как жена, поймавшая мужа на неверности, гневно вытянула руки вдоль тела, сжав кулаки.
— Угадал. Боги были милостивы ко мне.
Девушка фыркнула и показательно отвернулась. Тропа, обогнув гору, пошла вниз, петляя, как змея. Ветер треплет лоскуты ткани, прижатые к вершинам башенок из камней. Под ногами рассыпается мелкий щебень, скрипит. Арджуна же идёт, как по ровному, будто и нет страшной раны. Шанти то и дело сверлит спину острым взглядом, не в силах побороть женское любопытство. А оно, как известно, даже кошку погубило.
— И всё же, кто ты такой на самом деле?
— Арджуна, сын Индры.
— Ты мне врёшь!
— Конечно, ты ведь женщина.
— К... Как это связано?
— Это в мужской природе — врать женщине. Ничего с этим поделать нельзя. Скажи вам правду, и вы сразу сбегаете. Трусливые больно.
— Мы-то? Да ты хоть видел, как мужчины бледнеют, увидев жену без косметики? Трусливые, ха! Это ваш брат сбегает, поджав хвост, стоит замаячить хоть капле ответственности.
Арджуна открыл было рот возразить, но вспомнил, как сам сбежал из обжитой пещеры, стоило там появиться младенцу. Захлопнул челюсть с отчётливым стуком зубов, кивнул.
— Да, всё так и есть. Все мужчины боятся ответственности перед НЕТОЙ женщиной, но кто ТА САМАЯ, они не знают. Также и женщины, но они видят ТОГО САМОГО в любом, в кого влюбились.
— О, я смотрю, ты умный!
— А ещё красивый. — Улыбнулся Арджуна.
Шанти фыркнула и показательно отвернулась. Тропа спускается в малую долину, заросшую тонкими деревьями и журчащую множеством источников. Над водой клубится пар, а нос щекочет едва уловимый смрад тухлых яиц. Вонь усиливается по мере приближения. Арджуна остановился, и Шанти влетела носом меж лопаток. Отпрянула, пискнув и потирая ушибленный кончик. Шраман указал на вытоптанную дорожку по краю долины.
Некоторые источники обложены каменными кольцами, а деревья рядом украшены лентами. Поставлены скамьи. На одной из них медитирует брахман, голый по пояс и покрытый синеватыми от старости татуировками. Заслышав шаги, он открыл глаза и без интереса взглянул на путников. Шанти тут же склонилась в поклоне, а Арджуна остался прям, ничуть не заинтересованный аскетом. Брахман, убедившись, что опасности нет, закрыл глаза и затянул мантру. Звук будто исходит из солнечного сплетения, и вибрации от него расходятся кругами по поверхности источника перед брахманом.
Когда путники поравнялись с аскетом, тот открыл глаза и посмотрел прямо на Арджуну.
— Скажи мне, странник, — сказал брахман, — что ты ищешь в пути?
— Ничего. — Шраман пожал плечами. — Я позволяю миру находить меня и находить нечто во мне.
— Хм... А ты, дитя?
— Не знаю... — Пробормотала Шанти, старательно имитируя мужской голос. — Никогда не задумывался, но так ли это важно?
— Человек, не знающий цели, обречён быть рабом сиюминутных желаний. — Ответил брахман и закрыл глаза. — Истинная цель делает жизнь ценной и придаёт вес смерти.
— Наверное, так оно и есть. — Пробормотал Арджуна, проходя мимо. — Спасибо.
Брахман не ответил, кажется, он вообще забыл о гостях источника, склонил голову к груди. Руки сцепил у солнечного сплетения. Впрочем, и Арджуна погрузился в мысли, отчего Шанти испытала острый приступ одиночества.
Выходя из долины на торговый путь меж скал, она последний раз обернулась. Горы на месте встречи с ракшасом покрывает липкий туман, кажется, будто сама хмарь решила их поглотить. Небо пронзительно голубое, прочерчено белыми линиями у горизонта. Отсюда мир кажется безграничным и безмятежным. Странно осознавать, что совсем недавно их хотели убить. Небо над ними, как перевёрнутая тёмно-голубая чаша. Виден обглоданный серп луны. Шанти отмахнулась от тревожных мыслей и поспешила за Арджуной, успевшим уйти достаточно далеко.
Привет дорогой читатель!
Сентябрь близится к концу, а вместе с ним последние тёплые деньки. Вместе с ними и моя надежда на быстрый переезд в новую съёмную квартиру. Однако, не теряю надежды на него заработать. =)
Если вам нравится моё творчество, прошу, поддержите любой суммой. Даже сто, даже десять рублей это ощутимое подспорье и отличное топливо для вдохновения!
Сбербанк: 2202 2036 2359 2435
ВТБ: 4893 4703 2857 3727
Тинькофф: 5536 9138 6842 8034
Подписка в Вконтакте: vk.com/donut/lit__blog
Подписка на Boosty: boosty.to/lit_blog
З.Ы. В этом месяце совсем мало поддержавших, но я сердечно благодарен всем кто смог. Всё моё творчество существует и развивается только благодаря вам. Спасибо!
З.Ы.Ы. Осенняя хандра прям одолевает последние дни.