Найти тему
Вечерняя Казань

Исполком Казани плодит новые платные парковки

Оглавление

На одного жителя Казани приходится 0,4 машины. Для такого числа нужно и много парковочных мест, оправдываются чиновники. В этом году в городе собираются оборудовать новые платные парковочные площадки.

Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»
Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Сейчас на тысячу казанцев приходится 396 машин. Только с 2005 года эта цифра выросла в три раза. На сегодняшний день в городе действует 8455 парковочных мест на 186 участках – этого недостаточно с ростом автомобилизации города.

Новые парковки будут находиться на девяти улицах. Расположатся они на Кремлевской набережной, а также на улицах Батурина, Фатиха Карима, Подлужной, Толстого, Некрасова, Чернышевского, Адоратского, Щапова и Козина и будут рассчитаны на 226 автомобилей. Отмечается, что именно эти места выбраны из-за частой хаотичной парковки там и просьб жителей близлежащих домов.

- Радует улучшение благосостояния жителей, но это серьезные вызовы для инфраструктуры. Конечная цель наших нововведений ясна — порядок на дорогах, приоритет общественного транспорта и удобство для пешеходов, — отметил мэр Казани
Ильсур Метшин.

Парковаться станет дороже

Сейчас горожане платят за парковочное место до ста рублей в час. На 65 участках оставить машину на парковке стоит 30 рублей за 60 минут. Тариф в 50 рублей за час действует на 44 участках, а в 70 рублей — на 18 участках. Максимальные сто рублей придется отдать всего в трех местах города. С конца сентября цены изменятся. Плата станет выше на 20 участках, а ниже — всего на четырех. Стоимость заново рассчитают, исходя из загруженности.

Например, на четырех участках с очень маленькой проходимостью цены снизят с 50 до 30 рублей за час. На участках с очень высокой загрузкой, напротив, цены повысят: на пяти участках плата увеличится с 30 до 50 рублей в час, еще на девяти – с 50 до 70 рублей в час, на трех участках тариф изменится с 70 до 100 рублей в час, и еще на трех – с 100 до 130 рублей в час.

Как считает автоэксперт Дмитрий Золотов, платить за парковки стало для людей обыденностью.

- Платные парковки — это уже неизбежность. И как бы мы ни хотели, чтобы их не было, они все равно появляются. В России это достаточно недавно стало внедряться, и в Казани в том числе. Что касается Казани, в тех районах, где автомобили стояли бесплатно, а сейчас платно, трафик не уменьшился. Как показала практика, ничего не изменилось, – сказал он.

Как сейчас действуют парковки?

Комплексная схема организации дорожного движения Казани была разработана десять лет назад, в 2014 году. Уже на следующий год начали разработку парковок для борьбы с заторами, благодаря этому Казань стала «быстрее»: время проезда через улицы с платными парковками сократилось на 7—9 минут.

- Если на начало проекта муниципальный паркинг охватывал 27 участков улично-дорожной сети общим количеством 1250 машино-мест, то сегодня общее число муниципальных парковок достигло почти 8,5 тысячи на 186 участках, — отметил заместитель руководителя исполнительного комитета Казани Ильдар Шакиров.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»
Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Сейчас плату за парковку взимают в будни с восьми утра и до семи часов вечера. В остальное время и в выходные дни муниципальной парковкой можно пользоваться бесплатно. Для платных парковок в городе сделано все — оплатить парковку можно через паркомат, мобильное приложение и СМС-сообщение. На сайте казанского паркинга, например, можно увидеть загруженность парковочных мест. В то же время для некоторых есть и льготы: бесплатно парковаться могут автомобили со знаком «Инвалид», электромобили и каршеринг. Но и так было не всегда. Как рассказал автоюрист ФАР Владлен Копвиллем, когда-то парковки хотели сделать платными на протяжении всего дня.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»
Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

- В 2014 году, когда еще начинали, я говорил — начнут с центра и постепенно будут идти в спальные районы. Вот таким образом постепенно и происходит, а увеличивают количество платных мест, потому что муниципалитету тоже деньги нужны. В свое время мы (ФАР.«ВК») были против этого, потому что взяли готовую инфраструктуру и сделали часть ее платной. Я просто помню, по центральным улицам сначала повесили знак «Парковка запрещена», а потом вдруг парковку разрешили, но только платно. Мы еще столько бились, чтобы сделать парковку ночью бесплатной. Слава богу, пробили, — рассказал специалист.

Что с опытом других стран?

Как рассказали эксперты, такой опыт практикуется во многих европейских странах. Где-то развивают общественный транспорт. Большинство городов очень маленькие, поэтому для машин остается очень мало пространства. Из-за этого платные парковки там введены уже очень давно.

- У них проблемы с парковками благодаря большому количеству туристов. И сами маленькие города, и центр не позволяет ставить автомобили возле домов или где попало, — отмечает Золотов.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»
Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Урбанист и один из основателей телеграм-канала «Казан Урбанчы» Дмитрий Сагдеев привел в пример американский город Детройт. Там просто сносили целые кварталы исторической застройки, и на их месте строились огромные парковки. Со временем центр города стал представлять из себя небоскребы и парковки.

- Поэтому необходимо идти на какие-то жертвы. Да, понятно, что перемещение на личном автомобиле несколько комфортнее, чем перемещение на автобусе, это очевидно, никто с этим не спорит. Но, к сожалению, еще раз подчеркиваю, центры исторических городов не могут перевалить такой трафик. Физически просто невозможно расширить так улицы, невозможно везде сделать развязки, потому что центр города, к сожалению или к счастью, является местом с довольно низкой транспортной пропускной способностью, — отмечает урбанист.

Могут ли парковки быть бесплатными?

Сагдеев считает, что нет. По его словам, центр исторически не может вместить современное количество автомобилей. Платные парковки в таком случае становятся спасением — если бы они были открыты для всех желающих, места не хватало бы никому.

- Многие помнят, что еще буквально до Универсиады все улицы города, особенно в центре, повально были заставлены машинами. Были заставлены и газоны, и тротуары. После того как ввели платные парковки, парковка в центре города несколько систематизировалась, стало меньше нарушений, машины стали стоять не в два ряда, а по правилам дорожного движения, — отметил он.

Помимо этого, парковки улучшают и условия бизнеса.

- Если всегда около мест притяжения людей есть свободные места, если парковки платные — люди не будут на целый день там машины оставлять: не у всех хватает средств оплачивать парковку. Если у мест покупок товаров и услуг есть свободное место, то гораздо больше вероятности, что человек на машине приедет за покупками именно туда, а не в какое-то другое место. Соответственно, это улучшает атмосферу для бизнеса. Парковка — это единственное спасение возле любого социального объекта. Пусть даже платная или хотя бы временная — она должна быть, — поставил точку Сагдеев.

Автор материала: Дилия Мингазова