Предисловие
В этой статье расскажу вам в чем главные различия ревизий консоли PSP (в свое время известная как 'ЗЫЗа') от зловещей компании SONY.
Небольшой ликбез или же ввод в курс дела: PlayStation Portable - это портативная консоль седьмого поколения, выпущенная в 2004 году. Ее главным конкурентом являлась Nintendo c ее консолями DS (2004), DS lite (2006) и DSi (2009). Sony постарались сделать свою консоль многозадачной, поэтому стала портативным мультимедиа центром с возможностью запускать фильмы, читать книги, слушать музыку, использовать GPS навигатор (приобретался отдельно) для использования городских карт и многое другое. Не подвела и линейка видеоигр, Sony пытались перенести видеоигровой опыт со старших игровых консолей, что повлекло к выходу эксклюзивных частей таких серий как God Of War, Call Of Duty, Grand Theft Auto, SIlent Hill, Resistance, Killzone и другие. И это были не упрощенные версии, а полноценные 3D игры.
Мне довелось держать и сравнить в своих руках сразу все ревизии данной консоли, поэтому постараюсь максимально объективно рассказать Вам про них!
Регионы
Сперва поговорим о последних цифрах в названии модели. Раньше было много заблуждений на этот счет: кто-то говорил, что от числа зависит в какой стране выпустили консоль, а кто-то утверждал, что чем больше последняя цифра - тем выше мощность процессора (да да, и такое тоже было).
На самом же деле последние две цифры означают регион, куда система поставляется официально:
0 - Япония;
1 - Америка/Северная Америка;
2 - Австралия и Новая Зеландия;
3 - Великобритания и Объединённые Королевства;
4 - Европа, Африка и страны Востока;
5 - Корея;
6 - Гонконг и Сингапур;
7 - Тайвань;
8 - Россия;
9 - Китай;
10 - Мексика и Латинская Америка.
Диски с играми региональных блокировок не имеют, т.е. можно запустить диск для любой страны на любой консоли, но многие фильмы UMD Video / UMD Music имеют блокировку по региону-это важно учитывать, но данный запрет обходится с помощью специального софта на прошитой консоли.
Так же в азиатских моделях по умолчанию настроена раскладка O выбор/X возврат, обратная от привычной X выбор/O возврат, это можно исправить только прошивкой.
Более отличий между консолями разных регионов нет никаких-они полностью идентичны.
Разновидности ревизий
PSP 1000 Fat (2004) - толстушка
Первооткрыватель среди PSP. Данная модель имеет удобную эргономику за счет выпуклых боков на задней стороне корпуса.
Единственная ревизия, ранние образцы которой выпускались в самой Японии (Made in Japan).
Плюсы: крепкий и надежный корпус, удобный хват, wi-fi, практичное матовое покрытие на задней части корпуса, есть ИК-порт.
Минусы: тусклые цвета матрицы, эффект гостинга дисплея (см. ниже), нельзя подключить к телевизору, на сильно б/у консолях плохой отклик мембранных кнопок (требуется усиленное нажатие), очень нежный глянец на передней части корпуса.
PSP 2000 Slim (2007) - слимка, почти как 3000
Первый редизайн PlayStation Portable, была представлена на 33 % легче и 19 % тоньше.
С выходом данной модели на консоли добавили Skype.
Плюсы: больше оперативной памяти, тоньше и легче предыдущей, более яркие цвета, wi-fi.
Минусы: эффект гостинга дисплея (см. ниже), на многих консолях неравномерная подсветка матрицы, полностью глянцевый корпус.
PSP 3000 Bright (2008) - новая слимка, любимица многих
Появился микрофон для полноценного общения через Skype.
Новый дисплей разработчики расхваливали как более яркий, но форумы PlayStation оказались наполнены гневными отзывами от покупателей, которые заметили проблему с «чересстрочной развёрткой». Представитель японского отдела Sony Computer Entertainment заявил о том, что чересстрочная развёртка — не дефект, а особенность экрана
Плюсы: более насыщенный и яркий экран, wi-fi, встроенный микрофон
Минусы: эффект чересстрочной развёртки (см. сравнения ниже), на многих консолях появляется клеевое пятно матрицы, заметное на темном фоне, полностью глянцевый корпус.
PSP N-1000 Go (2009) - "гошан", слайдер
Новая PSP имеет 16 ГБ внутренней флэш-памяти и поддерживает карты памяти стандарта Memory Stick Micro вместо Memory Stick Pro Duo. Игры загружаются из интернет-магазина PlayStation Store.
Было обещано, что владельцы игр на дисках UMD смогут скопировать их в память консоли PSP Go при помощи специальной программы, но вскоре Sony объявила, что по техническим причинам этой возможности предоставлено не будет.
Плюсы: один из лучших экранов в линейке, более высокая плотность пикселей (четкость изображения), лучшая портативность в линейке, наличие bluetooth, возможность подключать Dualshock 3, wi-fi, встроенная память 16gb
Минусы: отсутствие дисковода UMD - дисков, для некоторых очень маленькая и неудобная, полностью глянцевый корпус, несъемный АКБ.
PSP E-1000 Street (2011) - самая простая и недооценённая модель
Данная модель позиционируется как бюджетная. Корпус теперь из устойчивого к царапинам и загрязнениям пластика. Нижние кнопки заменены мембранной панелью. Убраны кнопки регулировки яркости. Два стерео-динамика теперь заменены моно-динамиком. Отсутствует Wi-Fi и микрофон, из-за чего убран браузер и нет возможности сетевой игры и общения посредством Skype.
Эксклюзивная модель для Европы и России, у данной ревизии нет лимитированных изданий.
Плюсы: нет эффектов гостинга и чересстрочной развертки экрана, практичное матовое покрытие, удобный хват в руках
Минусы: отсутствие wi-fi, моно динамик, плохие горизонтальные углы обзора экрана, трудный доступ к АКБ, отсутствует выход для TV кабеля, "своеобразная" панель кнопок под экраном, к которым надо привыкнуть.
Особенности экранов
Гостинг (ghosting) — это ореол от изображения, т. е. призрачные следы на экране, которые оставляет за собой движущийся объект. Гостинг возникает в моменты, когда время отклика монитора не соответствует числу поступающих кадров.
Чересстрочная развёртка – это такой способ передачи изображения, когда кадр делится на два полукадра, которые последовательно выводятся на экран.
Сравнение "лучшего" с "худшим"
Так сложилось, что PSP 3000 считается самой удачной ревизией, а E-1000 наоборот самой удешевленной и урезанной, поэтому и получило клеймо "кастратки".
Я считаю, что ситуация более чем неоднозначна и предлагаю Вам разобрать ситуацию поподробнее!
Корпус
Если сравнивать консоли именно в игре, то первое, на что обязательно каждый обратит внимание – это корпус, а если быть точнее, то его форма и покрытие. 3000 серия имеет глянцевый, тоненький корпус. Эстетически это может и выглядит премиально и красиво, но если консоль не новая, то этот самый лак играет злую шутку и начинает мутнеть и трескаться от времени. Так же главной проблемой глянца являются вечные отпечатки пальцев и следы эксплуатации. Если сравнивать со стриткой, то тут дела гораздо лучше, потому что она имеет матовое шероховатое покрытие, которое не собирает все следы и тактильно приятнее в использовании. Даже если консоль сильно б/у, то она все равно будет иметь приемлемый вид, по сравнению со своим конкурентом, практика показала, что это покрытие намного более износостойкое.
Что касается формфактора, тут все тоже не так однозначно. 3000-я модель тоньше, у нее не такие округлые бока и она легче стритки. Крупному или же взрослому человеку ‘кастратку’ в руках держать банально комфортнее...
Компоновка
У Слим батарейный отсек выведен в правой части консоли с отдельной крышкой, АКБ удобно достать, в отличии от Стрит, на первый взгляд фаворит очевиден, но и тут не все так просто…
Дело в том, что у слимок очень слабые крышки АКБ, а точнее их крепления и если с ними что-то случится, то крышка начнет слетать, а за ней будет терять контакт аккумулятор, поэтому при малейшем движении консоль просто может начать выключаться...
Экран
Матрица у 3000-й считается лучшей за ее яркость, насыщенность и широкие углы обзора. Принято считать, что игры на ней смотрятся лучше, чем на Street, но все шероховатости портативной графики середины нулевых и маленькое разрешение заметны более явно и отчетливо. Так же сильно бросается в глаза эффект чересстрочной развёртки. Субъективно могу отметить, что глаза устают от экрана Слим больше и быстрее.
Что касается Стрит, то углы обзора у экрана действительно хуже, но смотреть в него и играть намного приятнее. Глаза не устают, да и графика выглядит приятнее...
Причины "кастратки"
Не зря в народе консоли дали имя кастратки, действительно некоторых моментов консоль лишили
· Нет разъема для видео выхода для игры с телевизора;
· Один динамик вместо двух;
· Отсутствует модуль Wi-Fi;
· Нет микрофона.
Кажется, что консоль вообще недополучила большинства функций от старших братьев, но если углубиться сильнее и разобрать каждый пункт, то окажется, что бОльшая часть функций просто не востребована, разве что моно динамик огорчает.
По сути обе консоли примерно одинаково работают, да даже тупят в одних и тех же местах, и фризят в тяжелых играх идентично...
Подведем итоги
Нет идеальной модели, каждая имеет свои плюсы и недостатки. Так же у каждой модели есть свои фанаты и "хейтеры", я считаю, что нужно выбирать консоль, ориентируясь на изложенные выше особенности, и конечно же, учитывать предложение на рынке и соотношение цена/качество предлагаемых консолей.
Данный материал является авторским и вся информация из личного опыта взаимодействия со всеми ревизиями PSP. Спасибо, что проявили интерес и дочитали до конца!
Больше статей про PSP по ссылкам ниже ⬇️
Если понравилось, то подписывайтесь и ставьте лайки, так же делитесь своими мыслями в комментариях!
Тут все про консоли и игры!
Nemo Console League - продажа консолей, дисков и разнообразного игрового стаффа из других стран!