Совсем недавно я упоминала в своём блоге, что лето принесло мне много ярких впечатлений и незабываемых знакомств. Одной из встреч, что объединили в себе обе эти части, стало знакомство с ребятами из настольного подкаста Вечерний даунтайм, что прославились в настольном сообществе нестандартным юмором, шутками, сгенерированными чатом GPT или же написанными собственноручно и агрессивным пиаром своего детища.
В одну из тёплых августовских дат нам с тремя ведущими аудио-шоу о настольных играх (Ким Белов, Саша Задеев и Иван Чернов, так же известные как Белый, Розовый и Голубой Лимузины) удалось встретиться за одним столом и весь вечер обнимать нежить внутри себя во время партии в Marvel Zombies. Ту вариацию классического и многим знакомого Зомбицида, что несёт в себе какой-то особый обновлённый хаос поклонникам серии и добавляет в игровой процесс соблазнительный слой стратегии. Настолько соблазнительный для меня, что погрузившись в атмосферу игры и общего настроения, созданного ребятами, что я совершенно позабыла про необходимость запечатлеть настольную игру и моменты игрового процесса. Потому полноценного обзора на игру, к сожалению не будет (если только Ким не согласится одолжить коробочку на подсъём))).
Так что я поделюсь лишь общими эмоциями, что вызвали у меня в тот вечер как сама игра, так и компания собравшихся людей.
Чем же отличается версия Марвел Зомби от привычного нам зомбицида? Здесь игроки берут на себя роль зомби, да не простых, а зомби-супергероев и борются с атакующими их людьми. Но одним лишь перераспределением ролей игра не ограничивается. Теперь в геймплей включена механика Голода (позаимствованная, как мне думается из Ктулху: Смерть может умереть). По мере того, как игроки всё больше погружаются в своё зомби-естество, они набирают силу и мощь, но на протяжении всей партии их не оставляет риск подвергнуться состоянию голода, которое значительно затрудняет возможности к сопротивлению персонажа, а в некоторых случаях может нанести ему урон, что, как вы понимаете, может сказаться на успехе всей миссии и привести к провалу всей партии.
Зомби (в данном случае игроки) одинаково сильны с самого начала партии, а необходимость в определенных предметах для победы над мерзопакостными врагами ушла в прошлое. Тем не менее, самым интригующим аспектом игры является именно моральная инверсия – игроки играют роль злодея, что добавляет богатый, тематический слой в целевой геймплей.
Игра за антагониста дает уникальную перспективу, которая как механически, так и тематически отличается от предыдущих итераций. Это игра, которая уважает родословную, из которой она происходит, и в то же время осмеливается ступать на новые пути. Независимо от того, являются ли игроки поклонниками вселенной супергероев или же самого Зомбицида, Marvel Zombies предлагает опыт, который настолько же захватывающий, насколько и уникальный.
Однако, многим из вас знакомо, как компания людей за партией может влиять на общее впечатление и удовольствие от процесса. В этот раз нам с Тошкой повезло - за столом собрались интересные люди с абсолютно различным настольным опытом за плечами, с отличным чувством юмора и кучей креативных идей. Так что партия сопровождалась морем позитива, кучей смеха и интересными рассказами про идею и путь создания подкаста. Конечно же я не удержалась от вопросов. Самый главный из них - зачем?
"Нам просто нравится" - чуть ли не хором, хоть и разными словами.
Очень неожиданный ответ, только потому, что обычно на этот вопрос я слышу что-то стандартное типа: "Это всё для людей"/"Надо внести вклад в хобби", а тут ребята искренне кайфуют от возможности поделиться своими шутками, мыслями, мнениями. Порой юмор их может зацепить, как показала практика ("кто-то серьёзно обижается и идёт пилить свои подкасты"). Но я не считаю это проблемой. Вечерний даунтайм выделяет именно то, что среди всех подкастов они не пытаются "казаться" чем-то, чем они не являются. Каждая запись демонстрирует слушателям искренние эмоции, настоящие реакции и абсолютно разные точки зрения на многие вещи.
Нужно только помнить: "Сколько людей, столько и мнений". Если вы достаточно пластичны, думаю и вы найдёте записи их обсуждений довольно увлекательными и вберёте частичку позитива благодаря трём восхищённым ведущим, что искренне любят наше с вами хобби.
Раз уж я упомянула творческое объединение ребят, думаю пора автору отойти от захлестнувших эмоций и рассказать про то, что мы получаем от ребят на выходе.
Выпуски подкаста Вечерний даунтайм, посвященные настольному хобби — это всегда дискуссия на хорошем профессиональном уровне, внимательный, часто с неожиданной стороны взгляд на вечные вопросы, по которым, казалось бы уже все сказано.
Например, вопрос “много ли я трачу денег на настолки?” наверное, задавал каждый игрок, независимо от своего игрового опыта или размера коллекции, хотя бы себе, хотя бы в более лукавой формулировке. Однако далеко не каждый осознает, почему многие настольщики считают наше хобби практически бесплатным. Сами ведущие ответили на этот вопрос абсолютно по-разному в одном из своих выпусков.
Второе традиционное орудие любителя картона — вопрос настольного пацифизма, который не остался без внимания ребят еще в первом (пилотном) выпуске наряду с рассуждением о том, почему порой даже близкие люди отказываются играть с нами в некоторые игры (а то и во все).
Каждый выпуск из всех вышедших на день публикации данной мини-рецензии предоставляет слушателю увлекательную дискуссию - не только информативную, но и полезную, хотя бы в смысле избавления от стереотипов.
Да, и приятное дополнение — позитивная аргументация каждого спора по вопросам личных предпочтений и неиссякаемая кладезь локально-настольных шуток - неотъемлемая часть, как каждого из ведущих, так в следствии и их общего детища.
Always here for you, MaraKramar.