Признаки завершения сезонного снижения цен на овощи начинают проявляться в России. На это указал заведующий лабораторией анализа институтов и финансовых рынков ИПЭИ Президентской академии Александр Абрамов, чьи слова передали «Газета.Ru». Экономист констатировал, что среди прочего подорожали и два продукта питания.
«Индекс Мишек» (показатель изменения роста и снижения цен), который отслеживает изменения стоимости продуктов, таких как конфеты мармеладные мишки Fruit-tella, «Мишка косолапый», апельсиновый сок J-7, самый дешевый батон белого хлеба, морковь, бананы, сельдь «Матиас», молоко «Домик в деревне» и другие, с 14 по 21 сентября вырос на 1,7 процента. В течение этого периода цены не демонстрировали падения, а, напротив, показали тенденцию к росту.
Особенно выделяется морковь, цена на которую увеличилась на 19,1 процента. Также стоимость самого дешевого батона белого хлеба увеличилась на пять процентов. Абрамов подчеркнул, что такой рост цен на морковь свидетельствует о приближающемся окончании сезонного снижения цен на овощи нового урожая.
Ранее Ассоциация компаний розничной торговли информировала о снижении в августе на десять процентов минимальной цены борщевого набора, которая опустилась до 39,75 рубля. Борщевые наборы с различными видами мяса также подешевели: со свининой и курицей на пять и четыре процента соответственно, а с говядиной – на три процента.