Это путешествие было задумано мною задолго до описываемых событий. Все путешествия мои до этого были в основном водные. Но мне хотелось попробовать себя и в пеше-водном маршруте. Но одна мысль, как я потащу на своей любимой спине свои «картину-корзинку-картонку» пугала меня до невозможности. Я за время своих многих, а порой и очень сложных путешествий во всякие жопки мира, ни разу не ходила «под рюкзаком». И вот, такой случай мне предоставился.
Еще три года назад, когда планировался маршрут на Путорана, если кто помнит, тогда у нас был сложный трип: сначала десять дней Оки Саянской, сплава почти категорийного, потом небольшая передышка в Красноярске и заброска на неделю на Плато Путорана. Я хотела тогда спрыгнуть с темы сплава по Оке Саянской, а прилететь сразу в Красноярск на Путорана, перед этим сгоняв на вертушке с Диким Севером на Приполярку. Но ребята меня убедили, что Полярный Урал у нас под боком, в любой момент туда можно отправиться, да и были там многие не по разу, а я была уже несколько раз на Приполярном с Диким Севером, а вот с Окой Саянской вряд ли будет еще шанс. И я согласилась с такими доводами.
И вот, мы наконец то запланировала на лето 2024 Полярный Урал. Наш предводитель Дима Абрамов выкопал где то на просторах Ю-Туба классный фильм про сплав по красавице реке Ния-ю, и в принципе все, с маршрутом мы определились.
Итак, нитка маршрута была такая:
Екатеринбург-Салехард (самолет, лететь 2 часа, вылет в 7 утра. Сначала мы думали ехать поездом из Екатеринбурга, через Киров, Инту, что-то там еще, короче получалось аж с тремя пересадками на поездах, и по дням очень долго, поэтому искали альтернативные варианты самолетом, и нашли их, потому что расписание самолетов из Екатеринбурга в Салехард и обратно очень удобно подходило под наш график).
Салехард-Лабытнанги (паром через Обь, ночевка в отеле в Лабытнанги, так как после самолета нужно на паромеперебраться на другой берег Оби, и хотя он ходит каждые полчаса, бывает что его отменяют по причине сильного ветра или шторма, что случилось в этот раз у нас, и на поезд до Воркуты был большой риск не успеть, поезд ходит раз в сутки и стыковка в районе 2-х часов)
Лабытнанги-Воркута (поезд идет порядка 10 часов)
Воркута – Озеро Эстото (заброска на Трэколах 90 км, ехать примерно 6-7 часов, в зависимости от состоянии тундры, воды в реках, так как на пути два брода через реки Малая Уса и Эстовис, и если не сломается по дороге Трэкол)
Озеро Эстото – Пешка на 3 дня, 45 км, кольцевой маршрут через два безымянных перевала к каньону Большой Усы, далее озеро Рыбное, и обратно в лагерь на озеро Эстото уже через Эстотинский перевал по вездеходке.
Далее сплав на Катамаранах Озеро Естото 3 км – ручей Эстовис 24 км – река Ния-Ю 20 км , река Большая Уса 8 км , река Уса 18 км
Выход с маршрута до Воркуты с реки Уса перед плотиной Воркутинского водозабора автобусом 50 км.
Обратно так же поездом до Лабытнанги, паром до Салехарда и самолетом до Екатеринбурга.
Состав команды 16 человек: организатор Дмитрий Абрамов руководитель тур.клуба Вершина, его помощник Фефелов Кирилл, два менеджера по хозяйственной части и ответственные за организацию нашего питания на маршруте: Седякин Дмитрий и Лаврова Ольга, г. Лесной Александр и Дмитрий, г Кировград Игорь, г. Москва Таня и Саша, из Екатеринбурга Юля, Алена, Леонид с Юлей, Денис, Данил и Я.
Наш организатор забрасывался до Воркуты другим маршрутом, дольше по дням – на машине до Инты, далее поездом до Воркуты, потому что вез снарягу и катамараны, и обратно так же. Отправлять снаряжение транспортной компанией до Воркуты, чтобы всем вместе лететь самолетм, мы не рискнули.
Еще два участника команды летели из Москвы так же через Салехард.
По времени поход занял 14 дней, вместе с дорогой.