В салонах китайский среднеразмерный кроссовер Geely Monjaro описывают как автомобиль с солидным экстерьером, надежным экстренным торможением и хорошей готовностью к умеренному бездорожью. Но все так однозначно.
Эта модель выпускается с 2022 года, а в России её продажи стартовали в апреле 2023 года. Кроссовер построен на платформе CMA, которая также используется для таких моделей, как Volvo CX-40 и Geely Tugella. Стоит отметить, что платформа была разработана компанией Volvo, которая с 2010 года принадлежит Geely.
Краткое описание
Двигатель: бензиновый, объёмом 2 литра
Мощность: 238 лошадиных сил
Коробка передач: 8-ступенчатый автомат Aisin
Руль: левый
Привод: полный (4WD)
Автомобиль оснащён колёсами диаметром 19 или 20 дюймов. Его длина составляет 4770 мм, а колёсная база — 2845 мм. Двигатель JLH-4G20TDB представляет собой 100% аналог мотора Volvo B4204T23.
Geely Monjaro можно приобрести по цене от 4 миллионов рублей.
Экстерьер
Если обратить внимание на внешний вид Monjaro, то сразу становится ясно, что это автомобиль, созданный в Европе. Его дизайн отличается гармонией и спокойствием, в нём нет резких линий и изогнутой оптики. Сразу видно, что над созданием этого автомобиля трудились шведские дизайнеры.
Особенно владельцев восхищает большая панорамная крыша с рейлингами по краям, на которые можно установить грузовой бокс.
Однако, помимо достоинств, у этого автомобиля есть и недостатки. Многие отмечают, что лакокрасочное покрытие оставляет желать лучшего. Василий, например, рассказывает:
"После первой же поездки на дачу весь кузов покрылся следами от веток. Даже на моём старом русском автомобиле такого не было. Я был в шоке, когда в сервисе мне сказали, что на этом автомобиле лучше не ездить по таким местам".
Интерьер
Интерьер автомобиля Geely выглядит роскошно и даже претендует на премиальность. Обивка салона выполнена из высококачественной терракотовой экокожи. Владельцы отмечают, что салон просторен и комфортен для пассажиров. Сиденья, как передние, так и задние, отличаются мягкостью и просторностью, что обеспечивает удобство во время поездки. Владелец автомобиля Сергей пишет, что за год использования не обнаружил никаких признаков износа или повреждений:
"Салон выглядит действительно благородно, все материалы качественные. За год ничего не потрескалось, не облезло и не отвалилось".
Стоит отметить и о наличие трёх дисплеев, расположенных на передней панели. Даже передний пассажир может свободно взаимодействовать с экранами, не поворачивая головы.
Однако, многие владельцы сталкиваются с проблемой загруженности процессора при одновременном использовании трёх дисплеев, что приводит к замедлению отклика. По отзывам, отключение третьего дисплея может улучшить производительность мультимедиа.
Ещё один недостаток обилия дисплеев на передней панели - они могут бликовать, что отвлекает во время вождения. Кроме того, на экранах часто появляются пятна от пальцев, что выглядит не очень привлекательно:
"Экраны мультимедиа вечно в пятнах от пальцев, выглядит это ужасно", - пишет владелец авто.
На дорогах
Летом автомобиль впечатляет своей управляемостью и плавностью хода. Он уверенно держится на дороге даже на высоких скоростях, легко проходит повороты и мягко преодолевает неровности. Подвеска настроена таким образом, что большинство ям и ухабов не чувствуются. На трассе расход бензина составляет примерно 8 литров на 100 километров.
Зимой машина легко заводится при низких температурах, а система подогрева сидений и руля делает поездки комфортными. Однако стоит отметить, что зимой расход топлива увеличивается и составляет примерно 9-10 литров на 100 километров.
Однако, как предупреждают владельцы, не стоит рисковать и съезжать с асфальта, особенно в грязь или сугробы:
"После поездки по бездорожью, застряв в глине, мы решили вытянуть буханкой за переднюю часть, и кто бы мог подумать, но у меня оторвался буксировочный крюк с бампером, фарами и куском передней части автомобиля, сказать что все были в шоке — ничего не сказать. После обильной пробуксовки у меня пропало 4WD. Также начались проблемы с электроникой", - пишет Василий
Другой владелец также делится своим опытом:
"Съезжать с асфальта самому дороже. Застрял в грязи, привязали крюк буксировочный спереди, итог: вырвало пол морды".
Что в итоге
В целом, Geely Monjaro не является полноценной заменой Volvo, скорее, это более доступный китайский вариант. В России обслуживание этого кроссовера обходится довольно дорого. А его цена, которая начинается от 4 миллионов рублей, кажется завышенной.
В заключение один из отзывов от владельца автомобиля:
"Слишком много танцев с бубнами и косяков на 20 тысячах у автомашины за 4 миллиона рублей".