Найти тему

ЧТО ТАКОЕ ОПТИМАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ!

Под оптимальным чтением принято подразумевать чтение, характеризующееся тремя аспектами: осмысленностью, выразительностью, беглостью. Техника чтения, как и всякая техническая задача, второстепенна по отношению к общим задачам развития ребёнка в обучении. Но, тем не менее, отрицать её важность в образовательном процессе было бы неправильно. Слабочитающий ученик, перейдя в среднее, а затем и в старшее звено школы, будет если не тонуть, то захлёбываться в потоке информации. Надеяться на «авось», на то, что с годами беглость чтения придёт сама, не стоит. Младшие школьники находятся в том благоприятном возрасте, когда можно добиться оптимальной скорости. Они имеют практически неисчерпаемый резерв повышения техники чтения. Если будет упущено это время, некоторые дети не достигнут даже, необходимого минимума в 90 слов в минуту к концу 4 класса. В среднем ежемесячный прирост техники чтения должен составлять не менее 8-10 слов в минуту. Есть ряд технологических приёмов, научно подтверждённых, которые помогают овладевать навыками беглого чтения.
Вот некоторые из них:
• Ежедневные, частые тренировки – важна не длительность, а частота;
• самозамеры;
• чтение перед сном.
Очень часто сталкиваемся с проблемой торможения техники чтения. Если скорость чтения достигла 50-60 слов в минуту и далее не растёт, то не исключена возможность резонансного барьера. Его суть состоит в том, что ребёнок читает в такт своим собственным колебаниям. Иногда эти колебания можно наблюдать как раскачивание туловища, но чаще они носят незримый характер. Чтение в темпе собственных колебаний может стать устойчивой, труднопреодолимой привычкой, в этом случае надо систематически использовать многократное чтение коротких отрывков текста. Хорошо помогает рецепт: «Три отрывка ежедневно, по 3 раза подряд». То есть, ребёнок читает текст в течение 1 минуты, делается замер слов. Далее следует внушить мысль, что, если прочитать второй раз, то результат будет лучше. После второго замера действительно увеличивается скорость. Теперь ребёнка надо обязательно похвалить. И предложить прочитать в третий раз. И конечно, третий замер обнаружит прибавку – скорость выросла ещё на 2-3 слова. Если читать таким образом ежедневно по три отрывка, то прибавка скорости чтения за 2 недели составит не менее 10-15 слов в минуту. Кстати, о выборе текста для замера скорости чтения. От правильности этого выбора зависит полученный вами результат. Он должен отвечать требованиям:
• Быть незнакомым, но все слова должны быть хорошо знакомы,
• Числительных не должно быть,
• Прилагательных может быть от 8 до 12% (т.е. на текст 100 слов – 8-12 прилагательных)

📩 Задать вопрос нам – https://vk.com/topic-105503994_39611811
⠀
📲 Запись по телефонам:
+79316028930
+79003476930
⠀
Не ждите, расширяйте потенциал ваших детей, и результат не заставит вас ждать! ☝🏼
⠀
А мы обязательно поможем всесторонне развить вашего ребёнка!

Посетите наш сайт: ( www.menarklg.ru )
Вступайте в нашу группу в ВКонтакте ( vk.com/menarklg )
Подписывайтесь на Яндекс Дзен (zen.yandex.ru/id/62d059aa9b5a844188cb8bc4 )
Канал на YOUTUBE (https://www.youtube.com/channel/UCjNSq_yh08HHSSMKB-yU..)
Канал на RUTUBE (https://rutube.ru/channel/27114739/)

#учимдетейсчитать#развитиедетей#ментальнаяарифметика#устныйсчет#какнаучитьсясчитать#интеллект#математикавуме#менар#учимсярешатьзадачи#решениезадач#математическиезадачи#скорочтение#научитьсячитать#подготовкакшколе#развитиепамяти#развитиевнимания#каллиграфия#программирование#красивыйпочерк
Под оптимальным чтением принято подразумевать чтение, характеризующееся тремя аспектами: осмысленностью, выразительностью, беглостью. Техника чтения, как и всякая техническая задача, второстепенна по отношению к общим задачам развития ребёнка в обучении. Но, тем не менее, отрицать её важность в образовательном процессе было бы неправильно. Слабочитающий ученик, перейдя в среднее, а затем и в старшее звено школы, будет если не тонуть, то захлёбываться в потоке информации. Надеяться на «авось», на то, что с годами беглость чтения придёт сама, не стоит. Младшие школьники находятся в том благоприятном возрасте, когда можно добиться оптимальной скорости. Они имеют практически неисчерпаемый резерв повышения техники чтения. Если будет упущено это время, некоторые дети не достигнут даже, необходимого минимума в 90 слов в минуту к концу 4 класса. В среднем ежемесячный прирост техники чтения должен составлять не менее 8-10 слов в минуту. Есть ряд технологических приёмов, научно подтверждённых, которые помогают овладевать навыками беглого чтения. Вот некоторые из них: • Ежедневные, частые тренировки – важна не длительность, а частота; • самозамеры; • чтение перед сном. Очень часто сталкиваемся с проблемой торможения техники чтения. Если скорость чтения достигла 50-60 слов в минуту и далее не растёт, то не исключена возможность резонансного барьера. Его суть состоит в том, что ребёнок читает в такт своим собственным колебаниям. Иногда эти колебания можно наблюдать как раскачивание туловища, но чаще они носят незримый характер. Чтение в темпе собственных колебаний может стать устойчивой, труднопреодолимой привычкой, в этом случае надо систематически использовать многократное чтение коротких отрывков текста. Хорошо помогает рецепт: «Три отрывка ежедневно, по 3 раза подряд». То есть, ребёнок читает текст в течение 1 минуты, делается замер слов. Далее следует внушить мысль, что, если прочитать второй раз, то результат будет лучше. После второго замера действительно увеличивается скорость. Теперь ребёнка надо обязательно похвалить. И предложить прочитать в третий раз. И конечно, третий замер обнаружит прибавку – скорость выросла ещё на 2-3 слова. Если читать таким образом ежедневно по три отрывка, то прибавка скорости чтения за 2 недели составит не менее 10-15 слов в минуту. Кстати, о выборе текста для замера скорости чтения. От правильности этого выбора зависит полученный вами результат. Он должен отвечать требованиям: • Быть незнакомым, но все слова должны быть хорошо знакомы, • Числительных не должно быть, • Прилагательных может быть от 8 до 12% (т.е. на текст 100 слов – 8-12 прилагательных) 📩 Задать вопрос нам – https://vk.com/topic-105503994_39611811 ⠀ 📲 Запись по телефонам: +79316028930 +79003476930 ⠀ Не ждите, расширяйте потенциал ваших детей, и результат не заставит вас ждать! ☝🏼 ⠀ А мы обязательно поможем всесторонне развить вашего ребёнка! Посетите наш сайт: ( www.menarklg.ru ) Вступайте в нашу группу в ВКонтакте ( vk.com/menarklg ) Подписывайтесь на Яндекс Дзен (zen.yandex.ru/id/62d059aa9b5a844188cb8bc4 ) Канал на YOUTUBE (https://www.youtube.com/channel/UCjNSq_yh08HHSSMKB-yU..) Канал на RUTUBE (https://rutube.ru/channel/27114739/) #учимдетейсчитать#развитиедетей#ментальнаяарифметика#устныйсчет#какнаучитьсясчитать#интеллект#математикавуме#менар#учимсярешатьзадачи#решениезадач#математическиезадачи#скорочтение#научитьсячитать#подготовкакшколе#развитиепамяти#развитиевнимания#каллиграфия#программирование#красивыйпочерк